дисковый тормоз
Классы МПК: | F16D55/224 с общим приводным устройством, действующим на тормозные элементы |
Автор(ы): | Городецкий С.Н. (RU), Муромцев А.С. (RU) |
Патентообладатель(и): | Красноярский государственный технический университет (КГТУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-04-28 публикация патента:
27.11.2005 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, тормозные активную и реактивную колодки, суппорт и разжимной механизм тормозных колодок. Разжимной механизм выполнен кулачково-роликовым. Привод реактивной колодки выполнен в виде плавающей рамки, состоящей из активной и реактивной балок, соединенных тягами. Техническим результатом является достижение синхронности прижатия тормозных колодок к тормозному диску, что обеспечивает более равномерный износ тормозных колодок. 3 ил.
Формула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, тормозные активную и реактивную колодки, суппорт, разжимной механизм тормозных колодок, отличающийся тем, что разжимной механизм выполнен кулачково-роликовым, а привод реактивной колодки выполнен в виде плавающей рамки, состоящей из активной и реактивной балок, соединенных тягами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных средств.
Известен дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, взаимодействующие с его рабочими поверхностями тормозные колодки, кронштейн с установленной на нем плавающей скобой, охватывающей участок тормозного диска, и направляющее средство, выполненное в виде пальцев (А.С. СССР № 622421, кл. F 16 D 55/224, опубл. 1978).
Недостатком является неравномерный износ реактивной тормозной колодки из-за несинхронного прижатия тормозных колодок к тормозному диску.
Известен также дисковый тормоз, содержащий суппорт, тормозной диск, тормозные колодки, подвижную в осевом направлении скобу, охватывающую боковую поверхность тормозного диска, привод колодок осуществляется клиновым механизмом (А.С. СССР № 1234685, кл. F 16 D 55/00, опубл. 1985).
Недостатком является малое передаточное число, неравномерный износ реактивной тормозной колодки из-за несинхронного прижатия их к тормозному диску и невозможность использования с гидравлическим приводом.
Задачей изобретения является достижение синхронности прижатия тормозных колодок к тормозному диску, что обеспечивает более равномерный износ тормозных колодок.
Поставленная задача достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем тормозной диск, тормозные активную и реактивную колодки, суппорт, разжимной механизм тормозных колодок, согласно изобретению разжимной механизм выполнен кулачково-роликовым, а привод реактивной колодки выполнен в виде плавающей рамки, состоящей из активной и реактивной балок, соединенных тягами.
На фиг.1 представлен дисковый тормоз с пневмоприводом, разрез; на фиг.2 представлена кинематическая схема дискового тормоза; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.
Дисковый тормоз состоит из суппорта 1 с установленными в нем активной и реактивной тормозными колодками 2 и 3, взаимодействующими с тормозным диском 4. В суппорте 1 установлен разжимной механизм тормозных колодок 2 и 3, состоящий из оси 5, на которой установлены кулачки 6 с роликами 7, кулачки 6 через ролики 7 взаимодействуют с поршнями 8 и 9, которые установлены в суппорте 1. На оси 5 закреплен рычаг 10, соединенный с пневмокамерой 11. Привод реактивной колодки 3 выполнен в виде плавающей рамки, состоящей из активной балки 12 и реактивной балки 13, соединенных тягами 14.
Дисковый тормоз работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в пневмокамеру 11 ее шток передает усилие на рычаг 10, который соединен с осью 5 механизма привода тормозных колодок, т.е. происходит поворот оси 5. При повороте оси 5 закрепленные на ней кулачки 6 с роликами 7 воздействуют на поршни 8 и 9. Поршень 9 через активную балку 12, тягу 14 и реактивную балку 13 передает усилие на тормозную реактивную колодку 3, которая под действием усилия прижимается к тормозному диску 4. Поршень 8 передает усилие непосредственно на тормозную активную колодку 2 и прижимает ее к поверхности тормозного диска 4.
Класс F16D55/224 с общим приводным устройством, действующим на тормозные элементы