головоломка "тренажер оперативной памяти"

Классы МПК:A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Аникин Сергей Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-24
публикация патента:

Головоломка предназначена для развития оперативного мышления, то есть возможности человека совершать в уме комбинаторные операции с произвольными элементами. Техническим результатом, который достигается при реализации данного изобретения, является конструктивно простая головоломка, предназначенная для развития оперативной памяти и внимания. Головоломка для развития оперативного мышления включает сегменты, полученные рассечением несколькими плоскостями объемной, полой или сплошной внутри геометрической фигуры. На боковых поверхностях сегментов имеются магниты для сцепления их друг с другом, расположенные в соседних сегментах напротив друг друга. На внутренней поверхности сегментов нанесены знаки, отличающие один сегмент от другого. Магниты удерживаются в полостях, имеющихся на боковых поверхностях сегментов, в которых могут свободно поворачиваться. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. головоломка "тренажер оперативной памяти", патент № 2266148

головоломка "тренажер оперативной памяти", патент № 2266148 головоломка "тренажер оперативной памяти", патент № 2266148 головоломка "тренажер оперативной памяти", патент № 2266148

Формула изобретения

1. Головоломка для развития оперативного мышления, включающая сегменты, полученные рассечением несколькими плоскостями объемной, полой или сплошной внутри геометрической фигуры, на боковых поверхностях сегментов имеются магниты для сцепления их друг с другом, расположенные в соседних сегментах напротив друг друга, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности сегментов нанесены знаки, отличающие один сегмент от другого, при этом магниты удерживаются в полостях, имеющихся на боковых поверхностях сегментов, в которых могут свободно поворачиваться.

2. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что на внешней поверхности сегментов имеется углубление или отверстие для зацепления.

3. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности сегмента имеется конструктивный элемент для ухвата, например выступ или рукоятка.

4. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что некоторые сегменты или группы сегментов имеют на своей внешней поверхности отличительные от прочих признаки, например отличаются раскраской.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для развития оперативного мышления: оперативной (деятельной) памяти и внимания. То есть возможности человека совершать в уме комбинаторные операции с произвольными элементами: удерживать их во внутреннем (смысловом) поле, произвольно комбинировать.

Известна головоломка, представляющая собой полый шар, содержащий игровые элементы, образованные рассечением шара меридиональными плоскостями и плоскостями, перпендикулярными центральной оси, проходящей через полюса. Игровые элементы шара взаимодействуют между собой посредством пазов, выступов и соединительных дуг, их можно перемещать относительно друг друга. Полый шар при правильной сборке узора может разъединиться на два полушария (RU 2064315 С1, 27.07.1996).

В качестве наиболее близкого аналога данного изобретения выбрана головоломка, включающая сегменты, полученные рассечением несколькими плоскостями объемной, полой или сплошной внутри геометрической фигуры, на боковых поверхностях сегментов имеются магниты для сцепления их друг с другом, расположенные в соседних сегментах напротив друг друга (SU 1755847 А1, 23.08.1992).

Недостатками указанного наиболее близкого аналога можно назвать недостаточное развитие с помощью данной головоломки оперативной памяти и внимания, так как с помощью известных головоломок собирается узор на ее поверхности, видимый игроку.

Техническим результатом, который достигается при реализации данного изобретения, является конструктивно простая головоломка, предназначенная для развития оперативной памяти и внимания.

Указанный технический результат достигается за счет того, что головоломка для развития оперативного мышления включает сегменты, полученные рассечением несколькими плоскостями объемной, полой или сплошной внутри геометрической фигуры, на боковых поверхностях сегментов имеются магниты для сцепления их друг с другом, расположенные в соседних сегментах напротив друг друга, согласно изобретению на внутренней поверхности сегментов нанесены знаки, отличающие один сегмент от другого, при этом магниты удерживаются в полостях, имеющихся на боковых поверхностях сегментов, в которых могут свободно поворачиваться.

Полюса магнитов ориентированы таким образом, чтобы поворот двух магнитов, расположенных в полостях напротив друг друга (принадлежащих соседним сегментам), обеспечивал их притяжение.

На внешней поверхности сегментов может быть выполнено углубление или отверстие для зацепления.

На поверхности сегмента может быть выполнен конструктивный элемент для ухвата, например выступ или рукоятка.

Некоторые сегменты или группы сегментов могу иметь на своей внешней поверхности отличительные от прочих признаки. Например, если отличительные признаки нанесены только на часть сегментов, то такие сегменты могут отличаться от прочих, например, внешней раскраской.

Заявляемый способ поясняется чертежами: на фиг.1 представлен общий вид головоломки 1, состоящей из сегментов 2, на внешней поверхности которых имеются углубления 3 для захвата сегмента; на фиг.2 - общий вид сегмента 2, на внутренней поверхности которого нанесен отличительный рисунок 4, на боковых поверхностях располагаются полости 5 с магнитами; на фиг.3 - вид с сечением полости 5, используемой для удержания магнита 6 (вынесенного из полости).

Осуществление изобретения. Играющий складывает головоломку из сегментов в фигуру. При этом запоминает расположение относительно друг друга всех или некоторых сегментов по отличительным знакам или рисункам на их внутренней поверхности. После этого производит перекомбинирование сегментов относительно друг друга, используя их вращение во всех возможных плоскостях сечения фигуры. При этом играющий также должен мысленно отслеживать в уме их взаимное перемещение. Время от времени играющий сверяет реальное положение сегментов с предположительным, таким образом, оценивая свою способность адекватно действовать в уме и возможности своей оперативной памяти и внимания. Для сверки играющий отделяет от головоломки один или несколько сегментов и сверяет предположение с фактом по внутреннему рисунку или знаку.

Класс A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки 

Наверх