шина с абразивными элементами на протекторе
Классы МПК: | B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу |
Автор(ы): | Нигматуллин Н.Ф. (RU) |
Патентообладатель(и): | Нигматуллин Нургазиз Фаттахович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-10-20 публикация патента:
27.12.2005 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит V-образные канавки протектора вершиной вперед с интервалом до 50 мм и более, шириной и глубиной до 20 мм в зависимости от грузовой массы транспортного средства (автобуса, грузового автомобиля, самолета). В них внедрены V-образные абразивные элементы, изготовленные из абразивного материала, состоящего из карбида-кремния, карбида-титана, наполнителей и связующих, а нижний слой элемента - из более дешевого материала, в частности из сплава титана. В результате повышаются противоскользящие и износостойкие качества протектора шин. 2 ил.
Формула изобретения
Шина с абразивными элементами на протекторе, отличающаяся тем, что, с целью повышения противоскользящих и износостойких качеств протектора шин, на V-образные канавки протектора вершиной вперед с интервалом до 50 мм и более, шириной и глубиной до 20 мм в зависимости от грузовой массы транспортного средства (автобуса, грузового автомобиля, самолета) внедрены V-образные абразивные элементы, изготовленные из абразивного материала, состоящего из карбида кремния, карбида титана, наполнителей и связующих, а нижний слой элемента - из более дешевого материала, в частности из сплава титана.
Описание изобретения к патенту
Колесный транспорт - автобусы и большегрузные автомобили широко применяются для перевозки пассажиров и товаров, а также в оборонной промышленности. К безопасности и надежности которых предъявляются жесткие требования, т.к. от их эксплуатационных качеств зависят жизнь и здоровье людей и сохранность материальных ценностей.
Ходовая часть, особенно колеса, как органы преобразования вращательного движения в поступательное, развивающие большие инерционные силы грузовых масс во многом определяют безопасность на дорогах. Рост величины грузовой массы и скорости движения сопровождаются большой инерционной силой. Возможности замедления этой силы и остановка движущего колесного транспорта зависит от конструкции и материала, используемого на беговой поверхности шины-протектора. Для этого на протекторе делаются различные рисунки с канавками и выступами, устанавливаются шипы из твердосплавных материалов. Патенты Российской Федерации №2098284 (МПК: В 60 с 11/14. Бюл. №34, 12.97), №1071460 (Бюл. №5, 07.02.84), авторские свидетельства: №495218 (Бюл. 46, 15.12.75), №495218 (Бюл. №46, 15.12.75) направлены на решение тяговосцепных, тормозящих качеств протектора шины.
В прототипе, описанном в патенте Российской Федерации №2098284, в качестве элементов противоскольжения шины используются шипы, которые внедряются и фиксируются на основании ленты протектора.
Предусмотренные в прототипе и в вышеперечисленных изобретениях технические решения частично улучшают противоскользящие, тяговосцепные качества шины. Но на автобусах с массой более 15000 кг и на большегрузных автомобилях и тяжелых самолетах на пробеге они не эффективны, кроме того, досрочно изнашивают рабочие поверхности протектора.
Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы снабдить колеса автобусов, грузовых автомобилей и тяжелых самолетов с надежными, высокими противоскользящими и износостойкими качествами, обеспечивающими безопасность пассажиров и сохранность дорогой техники и ценных грузов.
Поставленные цели достигаются тем, что в качестве материала, создающего повышенные тяговосцепные, тормозящие и прочие положительные качества, используется абразивный материал, состоящий из карбида-кремния, карбида-титана, наполнителей и связующих, в частности из абразивного материала по авторскому свидетельству №594149 (МПК: С 09 к 3/14. Бюл. №7, 25.02.78) или на основе широко применяемого в народном хозяйстве абразивного материала и титанового сплава.
Важно, чтобы абразивный материал имел наждачное качество, а титановый сплав использовался для формования нерабочей части элемента.
В изобретении предусматривается внедрение V-образных элементов из абразивного материала (и из титанового сплава) на V-образные канавки протектора вершиной вперед, против часовой стрелки. Элементы формуются на абразивном производстве, размеры: ширина, толщина зависят от особенностей колеса, и могут иметь толщину и ширину до 20 мм и более и угол размаха образующих (крыльев) под 45 градусов и более. Интервал между V-образными элементами может быть до 50 мм и более, но способными принимать всю нагрузку по сцеплению с грунтом на себя. Нижний, нерабочий слой элемента, для сокращения расхода дорогого материала может состоять из сплава титана, не допускающего перегрева каучуковой основы протектора. Надежность внедрения их в канавки протектора обеспечивается размахом V-образной формой абразивных элементов.
Шина с абразивными элементами на протекторе поясняется чертежами, где на фигуре 1 представлен общий вид шины 3, на фигуре 2 - V-образный абразивный элемент 2, протектор 1, шина 3, рабочая поверхность 4 образующего, нижняя поверхность 5, ширина 6, толщина 7 элемента.
V-образные элементы 2 внедряются в канавки протектора 1 с 2-3x мм выступом, чтобы поверхность беговой дорожки протектора 1 (новых) не терлась об твердые покрытия дороги. Крылья образующих элементов имеют выпуклость, соответствующую радиальному округлению протектора 1 шины 3. Шина с абразивными элементами на протекторе используется до ослабления зажимающей силы канавок протектора, а по ослаблению зажимающей силы в канавки под абразивные элементы можно залить клей из композиционных материалов, а после определенного износа образующих абразивного элемента шины могут использоваться на менее ответственном виде транспорта.
Класс B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой
Класс B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу
шина с бандажами противоскольжения - патент 2356747 (27.05.2009) | |
пневматическая шина и способ ее изготовления - патент 2323099 (27.04.2008) | |
шина для транспортных средств - патент 2321500 (10.04.2008) | |
пневматическая шина и способ ее изготовления - патент 2319618 (20.03.2008) | |
колесо - патент 2316432 (10.02.2008) | |
шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения - патент 2271938 (20.03.2006) |