колесо
Классы МПК: | B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60C27/08 с шипами или кольцами, предохраняющими шину от износа B60C27/00 Приспособления, предотвращающие проскальзывание колес, временно прикрепляемых к эластичным шинам или колесам B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу |
Автор(ы): | Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU), Дроздов Николай Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-09-25 публикация патента:
10.02.2008 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения. Колесо содержит рабочую поверхность с элементами противоскольжения. Кроме того, оно дополнительно содержит упругие кольца, установленные в продольных канавках, выполненных на рабочей поверхности, причем наружная поверхность колец выступает над рабочей поверхностью колеса. Технический результат - упрощение конструкции колеса. 2 ил.
Формула изобретения
Колесо, содержащее рабочую поверхность с элементами противоскольжения, отличающееся тем, что дополнительно содержит упругие кольца, установленные в продольных канавках, выполненных на рабочей поверхности, причем наружная поверхность колец выступает над рабочей поверхностью колеса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения.
Известно колесо с изменяемой конфигурацией обода (Пат. RU 2268823), содержащее четыре поворотные секции.
Недостатком известного колеса является сложность конструкции.
Известен элемент противоскольжения для колес транспортного средства (Пат. RU 2157767), выполненный из упругого материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы.
Недостатком известной конструкции является ее сложность.
Техническим результатом, достигаемым изобретением, является упрощение конструкции колеса.
Технический результат достигается тем, что колесо содержит рабочую поверхность с элементами противоскольжения, при этом на рабочей поверхности выполнены продольные канавки, в которых установлены упругие кольца, причем наружная поверхность колец выступает над рабочей поверхностью колеса.
Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что на рабочей поверхности выполнены продольные канавки, в которых установлены упругие кольца, причем наружная поверхность колец вступает над рабочей поверхностью колеса.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображено колесо,
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Колесо 1 содержит на рабочей поверхности выполненные в виде поперечных выступов элементы противоскольжения 2, продольные канавки 3, в которых установлены упругие кольца 4.
Колесо 1 с установленными кольцами 4 обеспечивает эффективное качение транспортного средства по твердым ровным покрытиям. Колесо 1 со снятыми кольцами 4 обеспечивает эффективное движение транспортному средству в условиях бездорожья, например, по снегу, по песку, а также по льду. Кроме того, поперечные выступы обеспечивают и гребную эффективность колеса 1 при использовании в амфибийных транспортных средствах. Колесо имеет простую конструкцию, обладая при этом широкими функциональными возможностями.
Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Класс B60C27/08 с шипами или кольцами, предохраняющими шину от износа
звено цепи противоскольжения - патент 2419556 (27.05.2011) | |
вездеходное устройство для колес автомобиля - патент 2312028 (10.12.2007) | |
движитель транспортного средства - патент 2163552 (27.02.2001) |
Класс B60C27/00 Приспособления, предотвращающие проскальзывание колес, временно прикрепляемых к эластичным шинам или колесам
Класс B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу