натяжное устройство
Классы МПК: | B65H59/16 вращающиеся тормозные элементы, приводимые в действие материалом F16G11/12 натяжные приспособления для тросов, канатов или проволоки, например стяжные гайки, стяжные муфты D07B7/02 конструктивные элементы машин; вспомогательные устройства |
Автор(ы): | Рыжиков Владимир Александрович (RU), Туркеничева Лариса Александровна (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-10-05 публикация патента:
20.03.2006 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве. Натяжное устройство канатовьющей машины содержит катушку и тормоз. Тормоз выполнен в виде диска с постоянными кольцевыми магнитами и железным порошком, жестко связанного с внутренней поверхностью катушки и прижимного диска, жестко связанного с неподвижной осью, на которой установлена гайка с резьбой. Сердечники магнитов кинематически связаны с рычагами центробежного регулятора, шарнирно закрепленного на валу зубчатого колеса планетарного механизма. Вал солнечного колеса жестко связан с диском и кольцевыми магнитами, а водило жестко связано с неподвижной осью. Технический результат - обеспечение постоянного натяжения проволоки в натяжном устройстве канатовьющей машины. 1 ил.
Формула изобретения
Натяжное устройство канатовьющей машины, содержащее катушку и тормоз, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения проволоки, тормоз выполнен в виде диска с постоянными кольцевыми магнитами и железным порошком, жестко связанного с внутренней поверхностью катушки и прижимного диска, жестко связанного с неподвижной осью, на которой установлена гайка с резьбой, а сердечники магнитов кинематически связаны с рычагами центробежного регулятора, шарнирно закрепленного на валу зубчатого колеса планетарного механизма, причем вал солнечного колеса жестко связан с диском и кольцевыми магнитами, а водило жестко связано с неподвижной осью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве.
Разработанные до настоящего времени конструкции натяжных устройств канатовьющих машин в одних случаях не обеспечивают заданное натяжение его элементов, а в других обладают большой сложностью и низкой надежностью при эксплуатации. Поэтому они не нашли широкого применения в канатном производстве [1, 2, 3, 4].
Наиболее близким к заявленному по техническому решению является колодочный тормоз зарядных катушек [5]. Он содержит тормозную шайбу, расположенную на зарядной катушке. Тормозная колодка прижимается к тормозной шайбе за счет усилия зажатия пружины, действующего через рычаг.
В качестве материала тормозной колодки обычно используют резину или кожу.
Это натяжное устройство не обеспечивает равномерное технологическое натяжение элементов каната, так как изменяется коэффициент трения скольжения в процессе работы при износе пар трения, увеличения температуры или попадания загрязняющих веществ.
Цель изобретения - обеспечение постоянного натяжения проволоки в натяжном устройстве канатовьющей машины.
Указанная цель достигается тем, что натяжное устройство, содержащее катушку и тормоз, выполненный в виде диска с постоянными кольцевыми магнитами и железным порошком, жестко связано с внутренней поверхностью катушки и прижимного диска, связанного с неподвижной осью через резьбовое соединение гайки, которая содержит стопор, предотвращающий самопроизвольное откручивание, а сердечники магнитов кинематически связаны с рычагами центробежного регулятора, шарнирно закрепленного на валу зубчатого колеса планетарного механизма. Вал солнечного колеса жестко связан с диском и кольцевыми магнитами, а водило жестко связано с неподвижной осью. Сателлиты создают кинематическую цепь между солнечным колесом и зубчатым колесом планетарного механизма.
Существенными отличиями предполагаемого изобретения является:
- использование центробежного регулятора кинематически связанного с сердечниками кольцевых магнитов;
- использование лиска с постоянными кольцевыми магнитами, жестко связанного с внутренней поверхностью катушки;
- прижимной диск позволяет регулировать зазоры в порошковой муфте.
Устройство содержит катушку 1 и тормоз. Тормоз выполнен в виде диска 2 с постоянными кольцевыми магнитами 3, железным порошком 4 и прижимного диска 5. Диск 2 с постоянными кольцевыми магнитами 3 жестко связан с внутренней поверхностью катушки 1, а прижимной диск 5 связан с неподвижной осью 6 через резьбовое соединение гайки 7, которая содержит стопор против самопроизвольного откручивания. Сердечники магнитов 8 кинематически связаны с рычагами 9 центробежного регулятора 10, шарнирно закрепленного на валу зубчатого колеса 11 планетарного механизма. Вал солнечного колеса 12 жестко связан с диском 2, а водило 13 жестко связано с неподвижной осью 6. Сателлиты 14 создают кинематическую цепь между солнечным колесом 12 и зубчатым колесом 11 планетарного механизма.
При уменьшении радиуса намотки катушки увеличивается частота ее вращения. При этом увеличивается частота вращения центробежного регулятора 10, который посредством рычагов 9 перемещает сердечник магнитов 8 в направлении прижимного диска 5. При этом усиливается магнитное поле в зоне контакта, а следовательно, увеличивается и взаимодействие между частицами металлического порошка. Это приводит к увеличению тормозного момента, а натяжение проволок при этом не изменится и будет равно заданной величине катушки 1.
Использование железного порошка, находящегося в магнитном поле постоянных магнитов, позволяет получить стабильные значения сил трения и исключить износ трущихся поверхностей.
Литература
1. Букштейн М.А. Производство и использование стальных канатов. - М.: Металлургия, 1973. - 359 с.
2. Сергеев С.Т. Стальные канаты. К., Техника, 1974, с.279
3. Когановский И.К. К вопросу о способе уравнения натяжения в прядях (проволоках) при свивке проволочных канатов (прядей). В кн.: Метизное производство, Металлургиздат, 1956.
4. Нестеров П.П., Абакумов В.И. Влияние частоты вращения свивальной части машины на точность авторегулирования натяжения пряди при изготовлении каната. В сб.: Подъемно-транспортное оборудование, вып. №7, 1976, с.65.
5. Козюберда Н.И. О натяжении проволок и прядей при свивке стальных канатов. В сб.: Труды института горного дела. Вып. №9, 1960.
Класс B65H59/16 вращающиеся тормозные элементы, приводимые в действие материалом
устройство для натяжения нити - патент 2093450 (20.10.1997) |
Класс F16G11/12 натяжные приспособления для тросов, канатов или проволоки, например стяжные гайки, стяжные муфты
устройство стягивающее - патент 2374522 (27.11.2009) | |
талреп - патент 2095659 (10.11.1997) | |
талреп - патент 2094674 (27.10.1997) | |
длинноходовой талреп - патент 2029166 (20.02.1995) |
Класс D07B7/02 конструктивные элементы машин; вспомогательные устройства