узел крепления конца каната

Классы МПК:B66C1/12 цепные, тросовые и тп стропы; сети
B66C1/34 крановые крюки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-07-18
публикация патента:

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. Узел крепления конца каната на коуше снабжен вторым коушем, шпонкой и опорой, закрепленными между двумя стенками, и прижимной планкой. Первый коуш установлен на шпонке с возможностью перемещения параллельно оси каната, а конец каната обогнут вокруг первого коуша, затем пропущен между первым и вторым коушем, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой. Технический результат - повышение надежности узла крепления конца каната. 6 ил. узел крепления конца каната, патент № 2297381

узел крепления конца каната, патент № 2297381 узел крепления конца каната, патент № 2297381 узел крепления конца каната, патент № 2297381 узел крепления конца каната, патент № 2297381 узел крепления конца каната, патент № 2297381 узел крепления конца каната, патент № 2297381

Формула изобретения

Узел крепления конца каната на коуше, отличающийся тем, что он снабжен вторым коушем, шпонкой и опорой, закрепленными между двумя стенками, и прижимной планкой, первый коуш установлен на шпонке с возможностью перемещения параллельно оси каната, а конец каната обогнут вокруг первого коуша, затем пропущен между первым и вторым коушами, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов.

Известен узел крепления конца каната на коуше (Справочник по кранам. Том 2. "Машиностроение". Ленинград. 1988. Стр.245...255), выполненный в виде согнутого в петлю и обогнутого вокруг коуша конца каната.

Недостатком известного узла крепления конца каната является низкая надежность из-за малой площади контакта каната с коушем.

Известен также узел крепления конца каната на коуше (Я.М.Павлов. Детали машин. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. Москва. 1960. Стр.466...469), выбранный в качестве прототипа, выполненный в виде согнутого в петлю и обогнутого вокруг коуша конца каната.

Недостатком известного узла крепления конца каната является низкая надежность из-за малой площади контакта каната с коушем.

Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности узла крепления конца каната.

Сущность изобретения заключается в том, что узел крепления конца каната на коуше снабжен вторым коушем, шпонкой и опорой, закрепленными между двумя стенками, и прижимной планкой, первый коуш установлен на шпонке с возможностью перемещения параллельно оси каната, а конец каната обогнут вокруг первого коуша, затем пропущен между первым и вторым коушем, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен вид узла крепления конца каната, на фиг.2 - его вид сверху; на фиг.3 изображен разрез А-А, на фиг.4 - разрез Б-Б, на фиг.5 - разрез В-В, на фиг.6 - разрез Г-Г.

Узел крепления конца каната состоит из каната 1, первого коуша 2, второго коуша 3, шпонки 4, опоры 5, двух стенок 6, прижимной планки 7, втулок 8 и 9, накладок 10 и 11, винтов 12, 13 и 14. Первый коуш 2 установлен на шпонке 4 с возможностью перемещения параллельно оси каната 1. Конец каната 1 обогнут вокруг первого коуша 2, затем пропущен между первым и вторым коушем, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой 7.

Узел крепления конца каната работает следующим образом.

При приложении силы к канату (подъеме груза) происходит перемещение первого коуша параллельно оси каната и канат надежно заклинивается между коушами.

Предлагаемый узел крепления конца каната позволит значительно повысить надежность и безопасность при работе грузоподъемных механизмов.

Класс B66C1/12 цепные, тросовые и тп стропы; сети

траверса -  патент 2526308 (20.08.2014)
цепной подвес -  патент 2511761 (10.04.2014)
монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке -  патент 2480396 (27.04.2013)
способ зажима металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа -  патент 2464219 (20.10.2012)
захват цепи и конца цепи, пропущенной через место застроповки -  патент 2436724 (20.12.2011)
захват цепи на вспомогательной и рабочей траверсах при строповке груза -  патент 2435728 (10.12.2011)
устройство для защиты траверсы литейного крана -  патент 2364567 (20.08.2009)
траверса для стыковки крупногабаритного космического аппарата с ракетой-носителем, снабженной надкалиберным головным обтекателем -  патент 2362724 (27.07.2009)
строп леухина н.н. -  патент 2336218 (20.10.2008)
способ строповки грузов в горной выработке -  патент 2333880 (20.09.2008)

Класс B66C1/34 крановые крюки 

Наверх