узел крепления конца каната
Классы МПК: | B66C1/12 цепные, тросовые и тп стропы; сети B66C1/34 крановые крюки |
Автор(ы): | Прохоров Владимир Петрович (RU) |
Патентообладатель(и): | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-07-18 публикация патента:
20.04.2007 |
Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. Узел крепления конца каната на коуше снабжен вторым коушем, шпонкой и опорой, закрепленными между двумя стенками, и прижимной планкой. Первый коуш установлен на шпонке с возможностью перемещения параллельно оси каната, а конец каната обогнут вокруг первого коуша, затем пропущен между первым и вторым коушем, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой. Технический результат - повышение надежности узла крепления конца каната. 6 ил.
Формула изобретения
Узел крепления конца каната на коуше, отличающийся тем, что он снабжен вторым коушем, шпонкой и опорой, закрепленными между двумя стенками, и прижимной планкой, первый коуш установлен на шпонке с возможностью перемещения параллельно оси каната, а конец каната обогнут вокруг первого коуша, затем пропущен между первым и вторым коушами, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов.
Известен узел крепления конца каната на коуше (Справочник по кранам. Том 2. "Машиностроение". Ленинград. 1988. Стр.245...255), выполненный в виде согнутого в петлю и обогнутого вокруг коуша конца каната.
Недостатком известного узла крепления конца каната является низкая надежность из-за малой площади контакта каната с коушем.
Известен также узел крепления конца каната на коуше (Я.М.Павлов. Детали машин. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. Москва. 1960. Стр.466...469), выбранный в качестве прототипа, выполненный в виде согнутого в петлю и обогнутого вокруг коуша конца каната.
Недостатком известного узла крепления конца каната является низкая надежность из-за малой площади контакта каната с коушем.
Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности узла крепления конца каната.
Сущность изобретения заключается в том, что узел крепления конца каната на коуше снабжен вторым коушем, шпонкой и опорой, закрепленными между двумя стенками, и прижимной планкой, первый коуш установлен на шпонке с возможностью перемещения параллельно оси каната, а конец каната обогнут вокруг первого коуша, затем пропущен между первым и вторым коушем, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой.
Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен вид узла крепления конца каната, на фиг.2 - его вид сверху; на фиг.3 изображен разрез А-А, на фиг.4 - разрез Б-Б, на фиг.5 - разрез В-В, на фиг.6 - разрез Г-Г.
Узел крепления конца каната состоит из каната 1, первого коуша 2, второго коуша 3, шпонки 4, опоры 5, двух стенок 6, прижимной планки 7, втулок 8 и 9, накладок 10 и 11, винтов 12, 13 и 14. Первый коуш 2 установлен на шпонке 4 с возможностью перемещения параллельно оси каната 1. Конец каната 1 обогнут вокруг первого коуша 2, затем пропущен между первым и вторым коушем, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой 7.
Узел крепления конца каната работает следующим образом.
При приложении силы к канату (подъеме груза) происходит перемещение первого коуша параллельно оси каната и канат надежно заклинивается между коушами.
Предлагаемый узел крепления конца каната позволит значительно повысить надежность и безопасность при работе грузоподъемных механизмов.
Класс B66C1/12 цепные, тросовые и тп стропы; сети