роликовый подшипник качения
Классы МПК: | F16C19/22 роликовые с роликами одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов, например игольчатые подшипники F16C33/66 особые элементы для смазки |
Автор(ы): | Вайткус Юлиус Мартинович (BY), Бахуревич Анатолий Степанович (BY), Жарин Вадим Альбертович (BY) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Минский подшипниковый завод" (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-09-28 публикация патента:
10.05.2007 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения включает наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения и ролики. Причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов. Кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика. Канавка соединена с отверстиями пазами. Пазы выполнены продольными либо спиральными. Технический результат: повышение надежности работы подшипника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.






Формула изобретения
1. Роликовый подшипник качения, включающий наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения, ролики, причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов, отличающийся тем, что кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика, и соединена с отверстиями пазами.
2. Роликовый подшипник качения по п.1, отличающийся тем, что пазы выполнены продольными.
3. Роликовый подшипник качения по п.1, отличающийся тем, что пазы выполнены спиральными.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.
Известен двухрядный самоустанавливающийся роликовый подшипник [1].
Подшипник содержит наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с дорожками качения, два ряда роликов. Посередине наружного кольца расположена кольцевая канавка с отверстиями. Оси отверстий расположены между рядами роликов.
Кольцевая канавка с отверстиями ослабляет тонкое сечение наружного кольца, что приводит к уменьшению его прочности и, как следствие, к возможности разрушения при воздействии нагрузок, т.е. к снижению надежности работы подшипника.
Известен сферический роликовый трехрядный подшипник [2].
Подшипник содержит наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с дорожками качения, три ряда роликов. На наружном кольце расположены две кольцевые канавки с отверстиями. Оси отверстий расположены между рядами роликов.
Наличие кольцевых канавок с отверстиями также ослабляет тонкие сечения наружного кольца, что приводит к уменьшению его прочности и снижению надежности работы подшипника.
Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности работы подшипника.
Поставленная задача решается тем, что в роликовом подшипнике качения, включающем наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения, ролики, причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов, согласно изобретению кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика, и соединена с отверстиями пазами. Пазы могут быть выполнены продольными или спиральными.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен осевой разрез роликового двухрядного подшипника качения;
на фиг.2 - соединение отверстий с кольцевой канавкой продольными пазами в роликовом двухрядном подшипнике качания;
на фиг.3 - соединение отверстий с кольцевой канавкой спиральными пазами в роликовом двухрядном подшипнике качения;
на фиг.4 - осевой разрез роликового трехрядного подшипника качения;
на фиг.5 - соединение отверстий с кольцевой канавкой продольными пазами в роликовом трехрядном подшипнике качения;
на фиг.6 - соединение отверстий с кольцевой канавкой спиральными пазами в роликовом трехрядном подшипнике качения.
Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с дорожкой качения 2, внутреннее кольцо 3 с дорожками качения 4, ролики 5 длиной l. На наружном кольце 1 выполнена кольцевая канавка 6 и отверстия 7, соединенные между собой пазами 8. Оси O-O отверстий 7 расположены между рядами роликов 5. Кольцевая канавка 6 расположена от торца 9 наружного кольца 1 на расстоянии L l.
При смазывании подшипника в отверстие корпуса подшипникового узла вносится смазочный материал, который поступает на кольцевую канавку 6 и распределяется по ней. Затем по пазам 8 и через отверстия 7 смазочный материал проникает в пространство между рядами роликов 5 и распространяется по внутренней полости подшипника.
Толщина а наружного кольца 1 в сечении А-А по кольцевой канавке 6, расположенной на расстоянии L l, значительно превышает толщину в наружного кольца в сечении В-В посередине наружного кольца 1. Это позволит снять ослабление тонкого сечения В-В наружного кольца 1 и, следовательно, повысить надежность работы подшипника
Источники информации
1. Патент США №5009524, 10.05.1990 г.
2. Каталог ОАО «Минский подшипниковый завод» «Новые разработки», 2003 г., стр.10.
Класс F16C19/22 роликовые с роликами одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов, например игольчатые подшипники
роликовый подшипник качения - патент 2522783 (20.07.2014) | ![]() |
роликовый подшипник качения - патент 2520869 (27.06.2014) | ![]() |
роликовый подшипник качения - патент 2520861 (27.06.2014) | ![]() |
однорядный сферический роликовый подшипник качения - патент 2509235 (10.03.2014) | ![]() |
подшипник качения - патент 2498124 (10.11.2013) | ![]() |
швартовное устройство - патент 2492100 (10.09.2013) | ![]() |
подшипник роликовый радиальный и способ его монтажа в подшипниковом узле - патент 2489616 (10.08.2013) | ![]() |
роликоподшипник - патент 2487279 (10.07.2013) | |
роликовый подшипник качения - патент 2484321 (10.06.2013) | ![]() |
сферический подшипник качения (варианты) - патент 2484320 (10.06.2013) | ![]() |
Класс F16C33/66 особые элементы для смазки