система подачи топлива
Классы МПК: | F23K5/02 жидкого |
Автор(ы): | Николаев Валентин Михайлович (RU), Николаев Михаил Валентинович (RU) |
Патентообладатель(и): | Николаев Валентин Михайлович (RU), Николаев Михаил Валентинович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-03-16 публикация патента:
10.05.2007 |
Изобретение относится к устройствам подготовки и подачи топлива. Система подачи топлива содержит топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения, имеющему линию подачи топлива, газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных систем. Изобретение позволяет снизить содержание серы в топливе. 1 ил.
Формула изобретения
Система подачи топлива, содержащая топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения, имеющему линию подачи топлива, отличающаяся тем, что содержит газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных систем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к теплотехнике, а именно к устройствам подготовки топлива, и может найти применение в энергетике, металлургии, нефтехимии и транспорте. Известна система подачи топлива, содержащая транспортные цистерны, трубопровод приемной емкости к резервуару подачи топлива, который оборудован линиями возврата, снабженными охладителями, и линией подачи топлива потребителям, притом цистерны и приемная емкость выполнены с газоотводящими узлами, сообщенными с атмосферой (см. кн. И.И.Селиванов, М.И.Серебряный "Специальные автомобили и автопоезд", Машиностроение, М., 1964, с.121). Недостатком известной системы подачи топлива является отравление окружающей среды газами, выделяющимися из газоотводящих узлов в атмосферу из топлива транспортных цистерн, приемной емкости и резервуара при нагреве топлива выше 45°С, что ограничивает возможность уменьшения содержания серы в топливе при его подаче.
Наиболее близкой к данному изобретению является система подачи топлива, содержащая топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения топлива, имеющего линию подачи топлива (см. а.с. СССР №1041807, МПК F23К 5/00, 15.09.1983). Недостатком указанной системы подачи топлива является высокое содержание серы в топливе в резервуаре хранения, что обусловлено низкой температурой нагрева топлива в приемной емкости и резервуаре хранения.
Задача изобретения сводится к усовершенствованию конструкции системы подачи топлива для получения технического результата, обеспечивающего снижение содержания серы в топливе за счет увеличения скорости выделения серосодержащих газов при нагреве топлива до 55-60°С и разряжения создаваемого тягодутьевым средством в транспортных цистернах, приемной емкости и резервуаре, с удалением отравляющих газов в газоход и их нейтрализацией щелочью, подаваемой от источника щелочи.
Задача достигается тем, что система подачи топлива содержит топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения топлива, имеющего линию подачи. Согласно изобретению указанная система содержит газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных цистерн.
Изобретение позволяет под давлением нагревать топливо в линии подачи и выделять в газоход под разрежением из резервуара хранения серосодержащие компоненты топлива, имеющие повышенную температуру кипения, например, меркаптаны, сульфиды и др., что снижает содержание серы в топливе резервуара хранения.
Пониженное содержание серы в полученном топливе позволяет применить его для промывки цистерн и снизить потери при зачистке. Кроме того, полученное топливо может храниться при высоких температурах, например, до 150°С без выделения серосодержащих газов и коррозии металла. Изобретение позволяет нагревать топливо перед сжиганием до 200°С, обеспечивая качественное горение топлива без недожога, меньшее содержание вредных веществ в продуктах сгорания топлива.
На чертеже изображена система подачи топлива.
Система подачи топлива содержит топливопровод 1 от приемной емкости 2 к резервуару 3 хранения топлива, который имеет линию подачи 4 и газоход 5, соединенный с тягодутьевым средством 6 и источником щелочи 7. Кроме того, топливопровод 1 соединен с линией подачи 4, а газоход 5 сообщен дополнительно с газоотводящим узлом 8 приемной емкости 2 и газоотводящим узлом 9 транспортных цистерн 10 и резервуара 3 хранения топлива. Конструктивно нейтрализатор газохода 5 выполнен в виде гидрозатвора 11, соединенного с источником щелочи 7, например, продувочным трубопроводом паровых котлов и имеющего верхний патрубок 12 для слива уловленного топлива и нижний патрубок 13 для слива воды в отстойник (на чертеже не показан).
Коллектор 14 горячего мазута линии подачи 4 сообщен дополнительным мазутопроводом 15 с цистернами, имеющими лотки 16, и выполнен с дополнительным мазутопроводом 17.
Система подачи топлива работает следующим образом.
При приеме из мазутопроводов нефтеперерабатывающего завода мазут разогревают до 50-60°С известными способами и заливают в транспортные цистерны 10. При этих температурах происходит взаимодействие гидросульфидов и бикарбонатов с выделением сероводорода под разрежением через газоотводящие узлы 9 транспортных цистерн 10 в газоход 5, где сероводород нейтрализуется в гидрозатворе 11 потоком щелочи, подаваемой от источника щелочи 7, например, холодильника продувочных вод паровых котлов.
Продукты нейтрализации десорбируют известными способами, получая из выделенного сероводорода серную кислоту, а щелочь возвращают в гидрозатвор 11 в замкнутом цикле. При разгрузке из транспортных цистерн 10 в резервуары 3 хранения мазут разогревают до 50-60°С горячим мазутом через дополнительный мазутопровод 17 и коллектор 14 горячего мазута, нагретого до 200°С циркулирующим потоком линии подачи 4 резервуара 3. Выделяющийся сероводород под разрежением тягодутьевого средства 6 отводят через газоотводящие узлы 9, газоход 5 и гидрозатвор 11, орошаемый щелочной водой из источника щелочи 7. Очищенный при загрузке цистерн и разогреве до 50-60°С под разрежением мазут поступает на лотки 16 без выделения серосодержащих газов и гидросульфидов. Поступающий в приемную емкость 2 мазут дополнительно нагревают до 90°С под разрежением, выделяя в парообразном состоянии низкокипящие серосодержащие вещества, которые удаляют через газоотводящий узел 9 в газоход 5, нейтрализуют выделившийся сероводород и другие низкокипящие вещества щелочью в гидрозатворе 11. Водный раствор из гидрозатвора 11 через нижний патрубок 13 направляют для десорбции и использования сероводорода с получением серной кислоты, а мазут с нейтрализованными низкокипящими серосодержащими компонентами топлива сливают через верхний патрубок 12 в отдельную емкость для последующего сжигания в топливосжигающих устройствах, оборудованных нейтрализаторами серосодержащих продуктов сгорания.
Из приемной емкости 2 мазут, очищенный от низкокипящих (температура разложения) серосодержащих веществ направляют по топливопроводу 1 в линию подачи 4 резервуара 3 хранения, где его смешивают с топливом резервуара 3 хранения во всасывающем патрубке насоса и нагревают, например, до 200°С в линии подачи 4. Горячий мазут из линии подачи 4 направляют через коллектор 14 для поддержания температурного режима в транспортные цистерны 10 по байпасному трубопроводу и в резервуар 3 хранения. В качестве тягодутьевого средства 6 используют вентилятор, дымосос или дымовую трубу обычных конструкций. После опорожнения цистерн осуществляют их промывку горячим мазутом из коллектора, нагретым до 150-200°С, подавая его по мазутопроводу 15 в цистерну, что обеспечивает снижение потерь мазута во время подачи топлива.