способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой

Классы МПК:E01B31/18 восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и тп, например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой
E01B29/16 транспортировка, укладка, удаление или замена рельсов; перемещение рельсов, уложенных на шпалы
E01B29/42 неразъемное соединение или закрепление конструктивных элементов путей, например сваркой, склеиванием; предварительная сборка конструктивных элементов путей склеиванием; уплотнение стыков наполнителями
B21K9/00 Ремонт элементов металлических конструкций железнодорожных путей, например рельсов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарская государственная академия путей сообщения" (СамГАПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-01
публикация патента:

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой. Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой заключается в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны. Далее распиливают рельс в месте расположения одного из сварных швов. Устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети, создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, намечают место расположения второго распила, подсчитывая расстояние между распилами рельсовой плети, и удаляют выпиленный участок рельсовой плети. Устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку и вваривают ее в рельсовую плеть, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба, а также восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием. Техническим результатом изобретения является сокращение трудовых затрат и суммарной продолжительности «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап. 1 ил. способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601

способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601

Формула изобретения

Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой, заключающийся в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, выпиливают и удаляют участок рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны, изгибают рельсовую плеть на участке ее изгиба, устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку, вваривают ввариваемую рельсовую вставку в рельсовую плеть, устраняют созданную стрелу изгиба и восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием, отличающийся тем, что устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, подсчитывают расстояние между распилами рельсовой плети по формуле

l р=lв.р-2(способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l1+способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l2),

где lр - протяжение разрыва в рельсовой плети после удаления выпиленного участка плети с дефектом, мм;

lв.р - протяжение заранее подготовленной ввариваемой в рельсовую плеть бесстыкового пути рельсовой вставки, мм;

способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l1 - припуск на оплавление и осадку рельсовой стали (определяется при сварке контрольных образцов), мм;

способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l2 - припуск на косину реза рельсорезным станком, мм,

восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.

Известен способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой при температуре рельсов, превышающей ее температуру при последнем закреплении рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации, заключающийся в том, что в месте расположения дефекта вырезается газовым резаком кусок рельса длиной 10-20 см, после чего обрезаются концы плетей на требуемых расстояниях, а окончательное восстановление целостности рельсовой плети сваркой производится в тот момент времени, когда температура рельсов при последнем закреплении рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации ±5°С [Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. М.: Транспорт, 2000, с.84].

Недостатками данного технического решения являются:

- работы выполняются в два этапа (первый этап - временное восстановление рельсовой плети, второй этап - окончательное восстановление целостности рельсовой плети сваркой);

- работы по сварке необходимо проводить при температуре рельсов равной температуре рельсов при последнем закреплении рельсовой плети, на постоянный режим эксплуатации ±5°С, так как при проведении сварочных работ при других температурах рельса не позволяет восстановить температурный режим эксплуатации восстановленной рельсовой плети, существовавший в ней до начала производства работ;

- большой нерациональный расход рельсовой стали, так как после вырезки газовым резаком куска рельсовой плети и обрезки образовавшихся концов плетей обрезанные концы не могут быть использованы для укладки на малодеятельных путях, и они отправляются в металлолом.

Данное техническое решение взято авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет устранения указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удлиняемого участка рельсовой плети с дефектом, выпиливают и удаляют участок рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны, изгибают рельсовую плеть на участке ее изгиба, устанавливают в образовавшийся рельсовой плети разрыв заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку, вваривают ввариваемую рельсовую вставку в рельсовую плеть, устраняют созданную стелу изгиба и восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием, кроме того, устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, подсчитывают расстояние между распилами рельсовой плети по формуле:

lр=lв.р-2(способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l1+способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l2),

где lр - протяжение разрыва в рельсовой плети после удаления выпиленного участка плети с дефектом, мм;

lв.р - протяжение заранее подготовленной ввариваемой в рельсовую плеть бесстыкового пути рельсовой вставки, мм;

способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l1 - припуск на оплавление и осадку рельсовой стали (определяется при сварке контрольных образцов), мм;

способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l2 - припуск на косину реза рельсорезным станком, мм, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети устраняют созданием стрелы изгиба на участке рельсовой плети, расположенном рядом с удаляемым участком, величина разрыва в рельсовой плети после выпиливания, регулировки величины созданной стрелы изгиба и удаления участка плети с дефектом подсчитывается по формуле:

lр=lв.р -2(способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l1+способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 12),

выпиленный участок рельсовой плети сохраняется и может быть уложен на малодеятельных путях, а восстановление температурного режима эксплуатации рельсовой плети, существовавшего в ней до начала производства работ, осуществляется за счет выпрямления ранее созданной стрелы изгиба.

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на уменьшение временных, трудовых и материальных затрат при удалении дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой при температурах рельсов, превышающих ее температуру при последнем закреплении рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации путем устранения сжимающего усилия в удаляемом участке рельсовой плети созданием стрелы изгиба на неудаляемом ее участке, определении протяжения образуемого в рельсовой плети разрыва по формуле:

lр=lв.р-2(способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l1+способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l2)

и восстановление в рельсовой плети температурного режима эксплуатации, существовавшего в ней до начала производства работ, выпрямлением ранее созданной стрелы изгиба не известны.

Способ представлен на чертеже следующими позициями: 1 - lд.з - участки плети с дополнительным закреплением их от продольных перемещений, 2 - в.р - заранее подготовленная ввариваемая рельсовая вставка, помещенная на место выпиленного и удаленного участка рельсовой плети с дефектом, 3 - lосл - участок рельсовой плети с ослабленным сопротивлением его продольным перемещениям, 4 - l из - участок плети, в пределах которого создается и устраняется стрела изгиба, 5 и 6 - места расположения сварных стыков 1 и 2 соответственно.

Предложенный способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой реализуется следующим образом:

- намечают места расположения участков рельсовой плети бесстыкового пути с дополнительным закреплением их от продольных перемещений (1), выпиливаемого и удаляемого (2), с ослабленным сопротивлением продольному перемещению (3), в пределах которого будет создаваться и устраняться стрела изгиба (4):

- увеличивают величину затяжки гаек клеммных и закладных болтов в пределах участков (i);

- откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы в пределах участка (2);

- уменьшают величину затяжки гаек клеммных болтов в пределах участка (3);

- откручивают гайки клеммных болтов, снимают клеммы, устанавливают и закрепляют рельсовые скользуны в пределах участка (4);

- устанавливают рельсорезный станок и распиливают рельс в месте расположения одного из сварных стыков;

- регулируют величину созданной стрелы изгиба;

- намечают место расположения второго распила таким образом, чтобы протяжение разрыва в рельсовой плети было равно величине, подсчитываемой по формуле:

lр=l в.р-2(способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l1+способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового   пути и восстановления ее целостности сваркой, патент № 2300601 l2)

- устанавливают рельсорезный станок на намеченное место расположения второго распила и распиливают рельс;

- удаляют выпиленный участок рельсовой плети;

- регулируют величину созданной стрелы изгиба;

- устанавливают заранее подготовленную рельсовую вставку в образовавшийся разрыв и вваривают ее в рельсовую плеть;

- устраняют ранее созданную стрелу изгиба;

- восстанавливают связи рельсовой плети с подрельсовым основанием в пределах участков (2), (3) и (4).

Предложенный способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой позволит сократить трудовые затраты и суммарную продолжительность «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап, сохранить и повторно уложить на малодеятельных путях удаленный участок рельсовой плети и восстановить температурный режим эксплуатации, существовавший в ней до производства работ.

Класс E01B31/18 восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и тп, например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой

способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
устройство для нагрева восстанавливаемого в пути участка рельса перед электродуговой наплавкой -  патент 2498539 (10.11.2013)
устройство для технического обслуживания рельсов -  патент 2487208 (10.07.2013)
способ алюминотермитной сварки рельсов при отрицательных температурах -  патент 2464141 (20.10.2012)
мобильный модульный рельсосварочный комплекс (мрск) -  патент 2431010 (10.10.2011)
аппарат для автоматической электродуговой сварки рельсов -  патент 2430820 (10.10.2011)
способ восстановления изношенных поверхностей катания железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна -  патент 2421309 (20.06.2011)
способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути -  патент 2399714 (20.09.2010)
способ получения рельсов с антифрикционной наплавкой -  патент 2391459 (10.06.2010)
способ восстановления изношенных поверхностей -  патент 2382695 (27.02.2010)

Класс E01B29/16 транспортировка, укладка, удаление или замена рельсов; перемещение рельсов, уложенных на шпалы

Класс E01B29/42 неразъемное соединение или закрепление конструктивных элементов путей, например сваркой, склеиванием; предварительная сборка конструктивных элементов путей склеиванием; уплотнение стыков наполнителями

Класс B21K9/00 Ремонт элементов металлических конструкций железнодорожных путей, например рельсов

Наверх