устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства
Классы МПК: | B62D24/00 Соединительные элементы между кузовом и рамой транспортного средства |
Патентообладатель(и): | Белобородов Владимир Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-03-13 публикация патента:
27.07.2007 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства. Устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства содержит стремянку, установленную с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства, и прижатия кузова к раме посредством гаечно-резьбового соединения, амортизационный узел, размещенный под нижней полкой лонжерона шасси, и снабженный, по крайней мере, двумя винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия левой и правой навивки для центрирования вектора вертикального перемещения стремянки с кузовом, относительно рамы шасси, при эксплуатации автомобиля-фургона. Амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянки. К нижней поверхности швеллера приварены по его продольной оси симметрии два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки и для нижней опорно-подвижной подкладки, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении. Вилкообразная подкладка зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжерона шасси, исключая тем самым возможность поворота ее в горизонтальной плоскости. Достигается минимизирование габаритной ширины устройства и его унифицирование. 5 ил.
Формула изобретения
Устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства, содержащее стремянку, установленную с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства и прижатия кузова к раме посредством гаечно-резьбового соединения, амортизационный узел, размещенный под нижней полкой лонжерона шасси и снабженный, по крайней мере, двумя винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия левой и правой навивки для центрирования вектора вертикального перемещения стремянки с кузовом относительно рамы шасси при эксплуатации автомобиля-фургона, отличающееся тем, что амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянки, при этом к нижней поверхности швеллера приварены по его продольной оси симметрии два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки и для нижней опорно-подвижной подкладки, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении, причем вилкообразная подкладка зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжерона шасси, исключая тем самым возможность поворота ее в горизонтальной плоскости.
Описание изобретения к патенту
Преимущественная область применения изобретения в транспортных средствах и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства.
Известно средство крепления кузова автомобиля (патент США №3381995, кл. 296-35, 1968 г., см. фиг.4).
К признакам, совпадающим с признаками заявленного устройства можно отнести:
1. Наличие винтовых цилиндрических пружин, снижающих отрицательные воздействия изгибающих или крутящих моментов, возникающих между кузовом и рамой.
2. Наличие скобы - подкладки, во что упираются пружины.
Недостатком устройства прототипа является значительная габаритная ширина устройства, формируемая пружинами и скобой-подкладкой, через отверстия, в которые проходят Г-образные стяжные болты. Эта габаритная ширина не позволяет поместить устройство в зонах расположения бензобаков, трубы глушителя, ресиверов на некоторых автомобилях шасси, без предварительной трудоемкой переустановки (доработки) узлов шасси, требующей заводских условий и обязательного согласования с разработчиком конструкторской документации на шасси. К недостатку можно отнести и болтовое крепление скобы-подкладки к раме шасси, требующее также согласования с держателем подлинников конструкторской документации на шасси.
Близким по технической сущности является устройство для крепления кузова, в передней его части, на раме шасси КАМА3-43105 в спецавтомобиле модели 5916 (ТУ-088-075-11819-94) для перевозки взрывчатых материалов (патент РФ №2077433 С1, кл. 6 В60Р 9/00).
К совпадающим признакам, перечисленным в патенте США, добавляется еще U-образная стремянка. Однако и этому устройству присущ тот же недостаток - отсутствие, из-за значительной габаритной ширины устройства, возможности установки его, на некоторых шасси, без предварительной переустановки узлов шасси.
Самым близким аналогом является изобретение Нефтекамского завода автосамосвалов (SU 1782841 A1, B62D 24/02 от 23.12.1992 г.).
Все признаки заявляемого устройства присущи этому аналогу, но в отличие от последнего в заявленном устройстве амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку 5, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянками 4, при этом к нижней поверхности швеллера приварены, по его продольной оси симметрии, два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки 6,7, и для нижней опорно-подвижной подкладки 8, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении, причем вилкообразная подкладка должна быть зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжеронов шасси, для исключения возможности поворота ее в горизонтальной плоскости.
Сущность заявленного изобретения - исключение доработки автомобильного шасси - 1 транспортного средства, расширение зон возможных установок устройства 2 для крепления передней, в основном, части кузова - 3 и снижение передачи изгибающих и крутящих моментов от рамы на кузов и обратно.
Введение в устройство амортизационного узла с размещением его элементов непосредственно под нижней полкой лонжеронов шасси делает возможным приведение габаритной ширины H устройства до размера, позволяющего реализовать заявленный технический результат и сделать заявляемое устройство унифицированным для всех видов шасси.
На фиг.1 изображен автомобиль с кузовом-фургоном, закрепленным предлагаемым способом, вид сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез устройства минимальной габаритной ширины с предварительной деформацией пружин - автомобиль в состоянии покоя; на фиг.3 - поперечный разрез устройства с максимальной деформацией пружин и отделением передней части кузова от лонжерона шасси - автомобиль в состоянии движения по неровному дорожному покрытию; на фиг.4 - вид на устройство сбоку, состояние покоя; на фиг.5 - аксонометрическое изображение элементов устройства в их взаимосвязи между собой, лонжероном шасси и кузовом-фургоном.
Таким образом, введение в устройство амортизационного узла с размещением всех его элементов непосредственно под нижней полкой лонжерона шасси, и только в зоне вертикального проецирования полки создает условие для исключения переустановок (доработок) топливного бака - 9, трубы глушителя, ресиверов на некоторых автомобильных шасси и их модификациях, например УРАЛ-4320-31 (ТУ 37.165.246.94), при креплении передней части кузова-фургона к раме шасси, сохраняя амортизационные функции устройства.
Класс B62D24/00 Соединительные элементы между кузовом и рамой транспортного средства