устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства
Классы МПК: | B62D24/02 кузова транспортных средств, не перемещающиеся относительно их рам и установленные на вибропоглощающих устройствах, например на резиновых подкладках B62D27/04 упругие B60P3/22 оборудованные цистернами |
Автор(ы): | Хузин Ф.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Нефтекамский автозавод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-02 публикация патента:
09.02.1995 |
Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: устройство содержит промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме транспортного средства и соединенные с лонжеронами цистерны с помощью хомутов через амортизирующие прокладки. При этом промежуточные опоры выполнены С-образными, верхние амортизирующие элементы расположены между нижней частью лонжерона и верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры, а нижние амортизирующие элементы расположены под верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры. Нижние и верхние амортизирующие элементы соединены с лонжером цистерны посредством хомутов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме шасси и соединенные с лонжеронами цистерны посредством хомутов через амортизирующие прокладки, отличающееся тем, что промежуточные опоры выполнены C-образными в поперечном сечении, верхние амортизирующие прокладки расположены между нижней частью лонжерона цистерны и верхними горизонтальными полками промежуточных опор, а нижние амортизирующие прокладки расположены под верхними горизонтальными полками промежуточных опор, причем нижние и верхние амортизирующие прокладки соединены с лонжеронами цистерны посредством упомянутых хомутов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств. Известно крепление цистерны к шасси, содержащее амортизирующие элементы, размещенные между опорными брусьями цистерны и рамой, и эластичные опоры, установленные между соединительными элементами, прикрепленными к брусьям, и соединенными элементами, прикрепленными к раме. Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления, обусловленные наличием дополнительных опорных и амортизирующих элементов, а также необходимость сверления рамы шасси. Известно также устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства, содержащее промежуточные опоры, жестко прикрепленные к раме посредством стремянок и соединенные с лонжеронами цистерны с помощью хомутов через амортизирующие элементы, причем хомут, соединяющий лонжерон цистерны с опорой, имеет дополнительные амортизирующие элементы. Данное устройство принято за прототип. Недостатками прототипа являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления, обусловленные сложностью конфигурации промежуточной поры, имеющей углубления с ребрами для размещения амортизирующих элементов, а также наличием дополнительных поперечных опор на цистерне и на раме для крепления амортизирующих элементов. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления. Для достижения указанной цели в устройстве крепления цистерны к шасси транспортного средства промежуточные опоры выполнены С-образными, верхние амортизирующие элементы расположены между нижней частью лонжерона цистерны и верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, а нижние амортизирующие элементы расположены под верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры. Верхние и нижние амортизирующие элементы соединены с лонжероном с помощью хомутов. Сравнительный анализ технического решения и прототипа показал, что изобретение соответствует критерию "новизна" и "существенные отличия". На фиг. 1 изображено крепление цистерны к шасси автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство состоит из цистерны 1, установленной на раме 2 шасси транспортного средства при помощи промежуточных опор 3, жестко закрепленных на раме посредством стремянок 4 и соединенных с лонжеронами 5 цистерны 1 с помощью хомутов 6 через верхние амортизирующие элементы 7, и нижние амортизирующие элементы 8. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства возникают как слабые колебания со стороны рамы шасси, так и резкие вертикальные колебания и толчки, воздействующие на цистерну с грузом. Верхние амортизирующие элементы, расположенные между нижней частью лонжерона цистерны и верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, и нижние амортизирующие элементы, расположенные под верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, поглощают возникающие колебания и уменьшают механические нагрузки на все детали, соединяющие жесткую цистерну с рамой шасси, а также уменьшают эффект деформации и закручивания шасси. Технический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и технологии, позволяющих производить крепление цистерны к шасси без доработки рамы шасси, в частности исключается сверление рамы для установки соединительных элементов устройства крепления, тем самым не нарушается прочность рамы. Исключение необходимости сложных промежуточных опор и соединительных элементов для установки амортизирующих элементов, а также повышение технологичности сборки уменьшают трудоемкость установки цистерны на шасси. Предлагаемое устройство поглощает колебания и деформации при перевозке, что устраняет нежелательные воздействия на груз, содержащийся в цистерне.Класс B62D24/02 кузова транспортных средств, не перемещающиеся относительно их рам и установленные на вибропоглощающих устройствах, например на резиновых подкладках
гибкое ограждение переходной площадки транспортного средства - патент 2463173 (10.10.2012) | |
способ крепления кузова к раме транспортного средства - патент 2297936 (27.04.2007) |
Класс B60P3/22 оборудованные цистернами