система защиты от переполнения
Классы МПК: | B60P3/22 оборудованные цистернами |
Автор(ы): | ХЕКНЕР Дагмар (AT) |
Патентообладатель(и): | СЕКЬЮРИТИ ЭНД ЭЛЕКТРОНИК ТЕКНОЛОДЖИЗ ГМБХ (AT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-07-01 публикация патента:
20.11.2009 |
Изобретение относится к системе защиты от переполнения множества топливных баков. Система защиты от переполнения множества топливных баков автозаправочной станции, заполняющихся с помощью автомобиля-цистерны с несколькими камерами, и снабженных датчиками предельного значения уровня заполнения, которые соединены с передатчиком для передачи сигнала. В автомобиле-цистерне предусмотрен приемник для управления одним или несколькими заправочными клапанами. Все датчики предельного значения уровня заполнения топливных баков на заправочной станции соединены по отдельности с сигнальными линиями, которые ведут к общему интерфейсу. Один передатчик вместе со схемой опроса предусмотрен для подключения к интерфейсу. Передатчик взаимодействует с расположенным в автомобиле-цистерне приемником, который соединен со схемой для приема адресно кодированных сигналов передатчика, которая соединена с управляющим устройством для избирательного выключения заправочных клапанов в автомобиле-цистерне. Достигается исключение переполнения баков и максимальное использование их емкости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Система защиты от переполнения множества топливных баков (8) автозаправочной станции, которые, в частности, одновременно заполняются от автомобиля-цистерны (7) с несколькими камерами, и при этом топливные баки (8) снабжены датчиками (3) предельного значения уровня заполнения, такими как, например оптические или термисторные зонды, которые соединены с передатчиком (1) для передачи сигнала при достижении предельного значения, и при этом в автомобиле-цистерне (7) предусмотрен приемник (2) для обеспечения управления заправочным клапаном, отличающаяся тем, что каждый из датчиков (3) предельного значения уровня заполнения топливных баков (8) на автозаправочной станции соединен с соответствующей сигнальной линией (5), при этом они ведут к общему интерфейсу (4) в виде штекера, при этом только один передатчик (1) вместе со схемой опроса, например схемой мультиплексора, предусмотрен для подключения к штекеру, причем передатчик (1) взаимодействует с общим, расположенным в автомобиле-цистерне (7) приемником (2), который соединен с синхронизированной схемой мультиплексора или, соответственно, схемой для приема адресно кодированных сигналов передатчика (1), которая соединена с управляющим устройством для избирательного выключения заправочных клапанов в автомобиле-цистерне (7).
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что передатчик (1) и приемник (2) выполнены каждый в качестве измерительного преобразователя для выдачи, приема и проверки соответствия кодов идентификации.
3. Система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что подключаемый к интерфейсу (4), в частности штекеру, передатчик (1) при подключении к нему и при наличии сигнала готовности каждого датчика (3) предельного значения передает избирательные сигналы включения в приемник в автомобиле-цистерне (7) для избирательного указания на открывание отдельных клапанов камер автомобиля-цистерны (7).
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к системе защиты от переполнения множества топливных баков, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Уровень техники
Из DE 20016410 U известен автомобиль-цистерна, который имеет несколько камер, каждая из которых снабжена клапаном, обеспечивающим заполнение и слив из соответствующей камеры. В этих камерах расположен соответствующий датчик уровня заполнения, при этом датчики заполнения соединены с вычислительным устройством, которое вычисляет количество материала, поступающее в отдельную камеру и выдаваемое из нее. При этом вычислительное устройство соединено через беспроводную линию передачи с управляющим блоком, который снабжен элементами индикации и ввода для контроля и управления заполнением и сливом баков автозаправочной станции и с помощью которого можно контролировать необходимые операции, такие как управление клапанами.
Однако это решение имеет тот недостаток, что контролирование уровня заполнения можно выполнять лишь опосредованно. Однако при этом возможность исключения переполнения зависит от взаимодействия датчиков уровня заполнения с вычислительным устройством, в память которого должны быть введены алгоритмы, соответствующие камерам, конкретным бакам. Поскольку камеры и, соответственно, баки автомобиля-цистерны в большинстве случаев имеют не простые и трудно поддающиеся математическому описанию формы, то это приводит в большинстве случаев к неточностям.
При заполнении баков заправочной станции всегда существует проблема, что переполнение расположенных в большинстве случаев под землей баков необходимо исключать, в том числе по экологическим причинам. Для этого в большинстве случаев предусмотрены термисторные датчики предельного значения, при этом необходимо выполнять наблюдение за ними для прекращения дальнейшей подачи топлива в баки заправочной станции. Однако при этом возникают соответствующие неопределенности.
Сущность изобретения
Техническая проблема
Целью изобретения является исключение этих недостатков и создание устройства указанного вида, в котором при заполнении баков автозаправочной станции надежно исключается переполнение и, с другой стороны, максимально используется емкость баков.
Техническое решение
Эта задача решена, согласно изобретению, в системе указанного вначале вида с помощью отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения.
С помощью предложенных мер обеспечивается простая передача данных о достижении заданного уровня заполнения и инициирование автоматического закрывания соответствующих впускных клапанов. При этом каждый автомобиль-цистерна может иметь постоянно встроенный соответствующий приемник, а также иметь передатчик. Его можно просто включать в интерфейс, например, посредством штекера, а после окончания процесса заполнения снова отключать. При этом на основе схемы опроса можно считывать достижение соответствующего предусмотренного максимального уровня заполнения каждого отдельного бака заправочной станции.
Поскольку передатчик определенного автомобиля-цистерны всегда возится в автомобиле, то он может быть точно настроен на частоту приемника, и можно исключить необходимость настройки соответствующей частоты передачи для приемника.
За счет признаков пункта 2 формулы изобретения обеспечивается то преимущество, что можно просто выполнять проверку кода идентификации.
За счет признаков пункта 3 формулы изобретения обеспечивается то преимущество, что можно практически максимально автоматизировать заполнение баков заправочной станции. Для этого достаточно создать соответствующие шланговые соединения и включить передатчик в интерфейс. После активирования передатчика могут открываться соответствующие клапаны и начинаться процесс заполнения. При достижении предусмотренного максимального уровня заполнения, передача созданного датчиком предельного значения уровня заполнения сигнала в приемник приводит к закрыванию соответствующего клапана.
Краткое описание чертежей
Ниже приводится подробное описание изобретения со ссылками на чертеж, где схематично показана система, согласно изобретению.
Описание предпочтительных вариантов выполнения изобретения
В зоне не изображенной автозаправочной станции расположено, как показано на чертеже, несколько баков, соответственно, топливных баков 8. В каждом из этих баков 8 расположен датчик 3 предельного значения уровня заполнения, которые при достижении заданного уровня, целесообразно максимального уровня, в баке 8 генерируют сигнал.
Эти датчики 3 предельного значения могут являться известными оптическими системами. В них излучается свет и преломляется заданным образом в стеклянной призме на зонде и отражается обратно на светочувствительный элемент. Когда жидкость достигает призмы, то изменяется показатель преломления, и на светочувствительный элемент попадает меньше света или свет не поступает совсем, при этом инициируется сигнал.
Эти датчики 3 предельного значения уровня заполнения соединены через электрические линии 5 с интерфейсом 4, который в простейшем случае образован штекером.
С этим интерфейсом 4 можно соединять переносной передатчик 1, который может быть предпочтительно снабжен схемой опроса, например, мультиплексором. Этот передатчик 1 целесообразно возится в автомобиле-цистерне 7, в котором установлен приемник 2, который может иметь связь с передатчиком 1.
При заполнении баков 3 от автомобиля-цистерны 7 прокладывают шланги к бакам 8 и соединяют с ними.
После активирования передатчика 1 создается беспроводное соединение между передатчиком 1 и приемником 2. При этом предпочтительно устанавливается радиосвязь, при этом передатчик 1 и приемник 2 предпочтительно выполнены в качестве измерительных преобразователей, согласованы друг с другом и кодированы. Таким образом, исключается воздействие на соединение между передатчиком 1 и приемником 2 другой системы, которая находится в зоне дальности действия передатчика 1, соответственно, приемника 2. При этом может использоваться протокол радиосвязи в цифровом виде.
Во время связи между передатчиком 1 и приемником 2 и имеющейся в передатчике 1 схемой опроса предусмотрен опрос в быстрой последовательности отдельных датчиков 3 предельного значения уровня заполнения в отдельных баках 8 и передача информации в передатчик 1. Для исключения непреднамеренного взаимного влияния передатчика 1 и/или приемника 2 различных систем связь между передатчиком 1 и приемником 2 одной системы кодируется.
Передатчик 1 целесообразно соединен со схемой оценки, которая при поступлении соответствующего сигнала, указывающего достижение предусмотренного максимального уровня, закрывает клапан, управляющий шлангом 6, соединенным с соответствующим баком 8.
При этом может быть предусмотрено, что все клапаны или лишь отдельные клапаны закрываются после прихода сигналов, соответствующих максимальному уровню заполнения.
Радиосвязь между соединительным с интерфейсом 4 передатчиком 1 и находящимся в автомобиле-цистерне 7 приемником 2 может осуществляться в подходящем диапазоне частот, таком как, например, диапазон SRD (Short Range Device = устройство небольшого радиуса действия, ранее LPD, Lower Power Device = устройство малой мощности).
Класс B60P3/22 оборудованные цистернами