зажим
Классы МПК: | B60P7/06 крепление грузов |
Автор(ы): | Баженов Владимир Ильич (RU), Гавров Евгений Викторович (RU), Исаков Евгений Александрович (RU), Корнейчук Валентин Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Раменский приборостроительный завод (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-12-14 публикация патента:
20.08.2007 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси. Зажим содержит фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг, выполненный фрезерованием кронштейн, уголок, кольцо, гайку и контргайку. Рычаг выполнен в виде стержня с гладкой частью на одном конце и наружной винтовой нарезкой на другом конце. Кронштейн имеет установочную площадку с резьбовыми отверстиями и две параллельные друг другу боковые стороны, в каждой из которых выполнена проушина, имеющая отверстие. Ось проходит через отверстие в гладкой части стержня, отверстия в проушинах и закреплена со стороны внешних сторон проушин посредством разрезных шайб, расположенных в шейках оси. Фиксатор имеет полую цилиндрическую центральную часть, внешнюю полую часть в виде усеченного конуса и торец, соединяющий центральную часть с внешней частью со стороны усеченной части конуса, внутренний диаметр центральной части фиксатора выполнен большим внешнего диаметра части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой выполнено глухое отверстие. Гайка имеет выполненный из пластмассы барашек и армированную в нем металлическую втулку с резьбой в центральном отверстии, длина барашка выполнена большей длины втулки, образуя тем самым в гайке глухое отверстие. Контргайка имеет цилиндрическую часть и примыкающий к ней хвостовик, в контргайке выполнено центральное резьбовое отверстие. Уголок снабжен выступом, имеющим внешнюю поверхность в виде части поверхности цилиндра, расположенную в полости внешней полой части фиксатора. Гайка навинчена на резьбовую часть стержня до упора в торец фиксатора, далее навинчена контргайка хвостовиком к концу части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой установлено кольцо и закреплено посредством завальцовки глухого отверстия на конце стержня. Кронштейн предназначен для установки зажима на шасси, уголок предназначен для установки на изделие, фиксируемое на шасси. В результате повышается виброустойчивость зажима. 10 ил.
Формула изобретения
Зажим, содержащий фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг, отличающийся тем, что введены выполненный фрезерованием кронштейн, уголок, кольцо, гайка и контргайка, рычаг выполнен в виде стержня с гладкой частью на одном конце и наружной винтовой нарезкой на другом конце, кронштейн имеет установочную площадку с резьбовыми отверстиями и две параллельные друг другу боковые стороны, в каждой из которых выполнена проушина, имеющая отверстие, ось проходит через отверстие в гладкой части стержня, отверстия в проушинах и закреплена со стороны внешних сторон проушин посредством разрезных шайб, расположенных в шейках оси, фиксатор имеет полую цилиндрическую центральную часть, внешнюю полую часть в виде усеченного конуса и торец, соединяющий центральную часть с внешней частью со стороны усеченной части конуса, внутренний диаметр центральной части фиксатора выполнен большим внешнего диаметра части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой выполнено глухое отверстие, гайка имеет выполненный из пластмассы барашек и армированную в нем металлическую втулку с резьбой в центральном отверстии, длина барашка выполнена большей длины втулки, образуя тем самым в гайке глухое отверстие, контргайка имеет цилиндрическую часть и примыкающий к ней хвостовик, в контргайке выполнено центральное резьбовое отверстие, уголок снабжен выступом, имеющим внешнюю поверхность в виде части поверхности цилиндра, расположенную в полости внешней полой части фиксатора, гайка навинчена на резьбовую часть стержня до упора в торец фиксатора, далее навинчена контргайка хвостовиком к концу части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой установлено кольцо и закреплено посредством завальцовки глухого отверстия на конце стержня, кронштейн предназначен для установки зажима на шасси, уголок предназначен для установки на изделие, фиксируемое на шасси.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси.
Известны зажимы [1], выполненные в виде двух фиксаторов на штоках, сопряженных с корпусом и с плечами рычага.
Наиболее близким по технической сущности является зажим [2], содержащий фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг.
Однако такой зажим является недостаточно виброустойчивым.
Техническим результатом изобретения является повышение виброустойчивости зажима.
Данный технический результат достигается в зажиме, содержащем фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг, тем, что введены выполненный фрезерованием кронштейн, уголок, кольцо, гайка и контргайка, рычаг выполнен в виде стержня с гладкой частью на одном конце и наружной винтовой нарезкой на другом конце, кронштейн имеет установочную площадку с резьбовыми отверстиями и две параллельные друг другу боковые стороны, в каждой из которых выполнена проушина, имеющая отверстие, ось проходит через отверстие в гладкой части стержня, отверстия в проушинах и закреплена со стороны внешних сторон проушин посредством разрезных шайб, расположенных в шейках оси, фиксатор имеет полую цилиндрическую центральную часть, внешнюю полую часть в виде усеченного конуса и торец, соединяющий центральную часть с внешней частью со стороны усеченной части конуса, внутренний диаметр центральной части фиксатора выполнен большим внешнего диаметра части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой выполнено глухое отверстие, гайка имеет выполненный из пластмассы барашек и армированную в нем металлическую втулку с резьбой в центральном отверстии, длина барашка выполнена большей длины втулки, образуя тем самым в гайке глухое отверстие, контргайка имеет цилиндрическую часть и примыкающий к ней хвостовик, в контргайке выполнено центральное резьбовое отверстие, уголок снабжен выступом, имеющим внешнюю поверхность в виде части поверхности цилиндра, расположенную в полости внешней полости фиксатора, гайка навинчена на резьбовую часть стержня до упора в торец фиксатора, далее навинчена контргайка хвостовиком к концу части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой установлено кольцо и закреплено посредством завальцовки глухого отверстия на конце стержня, кронштейн предназначен для установки зажима на шасси, уголок предназначен для установки на изделие, фиксируемое на шасси.
Путем выполнения рычага в виде стержня с навинченными на него гайкой, контргайкой, выполнения фиксатора, имеющего форму усеченного конуса, введения установленного на изделии уголка с выступом и кольца обеспечивается надежность фиксации изделия с шасси при наличии вибрационных воздействий. В результате повышается виброустойчивость зажима.
Введение выполненного фрезерованием кронштейна, имеющего резьбовые отверстия, повышает сохранность фиксации изделия с шасси при наличии вибрационных воздействий, что повышает виброустойчивость зажима.
На фиг.1 представлен общий вид зажима, на фиг.2 - вид кронштейна, на фиг.3 - вид стержня, на фиг.4 - вид фиксатора, на фиг.5 - горизонтальный вид гайки, на фиг.6 - фронтальный вид гайки, на фиг.7 - вид контргайки, на фиг.8 - вид оси, на фиг.9, 10 - виды уголка.
Зажим 1 (фиг.1) имеет стержень 2 с гладкой частью 3 на одном конце и наружной винтовой нарезкой 4 на другом конце. На стержне 2 установлены фиксатор 5, гайка 6, контргайка 7 и кольцо 8. Кронштейн 9 с помощью винтов 10 , 10 прикреплен к шасси 11, на котором установлено изделие 12 с уголком 13.
Стержень 2 установлен шарнирно на кронштейне 9 посредством оси 14, которая закреплена со стороны первой боковой стороны 15 кронштейна 9 в проушине 16 посредством разрезной шайбы 17. Аналогичным образом закреплена ось 14 с другой стороны кронштейна 9.
Кронштейн 9 (фиг.2) выполнен фрезерованием и имеет установочную площадку 18 и параллельную первой боковой стороне 15 вторую боковую сторону 19 с проушиной 20, в которой выполнено отверстие 21. В установочной площадке 18 выполнены резьбовые отверстия 22 , 22 .
В проушине 16 первой боковой стороны 15 выполнено отверстие 23.
В гладкой части 3 (фиг.3) стержня 2 выполнено отверстие 24, на конце части стержня 2 с наружной винтовой нарезкой 4 выполнено глухое отверстие 25. Часть стержня 2 с наружной винтовой нарезкой 4 имеет диаметр d1.
В фиксаторе 5 (фиг.4) выполнены полая цилиндрическая центральная часть 26 с отверстием 27, диаметр d2 которого выполнен большим диаметра d1 стержня 2. Фиксатор 5 имеет внешнюю полую часть 28 в виде усеченного конуса и торец 29, соединяющий центральную часть 26 с внешней частью 28.
Гайка 6 (фиг.5) имеет выполненный из пластмассы барашек 30 и армированную в нем металлическую втулку 31 с резьбой в центральном отверстии 32.
Длина l1 (фиг.6) барашка 30 выполнена больше длины l2 втулки 31, образуя тем самым глухое отверстие 33 диаметром d3 в гайке 6.
В контргайке 7 (фиг.7) выполнены цилиндрическая часть 34, примыкающий к ней хвостовик 35 и центральное резьбовое отверстие 36. Диаметр d3 глухого отверстия 33 в гайке 6 выполнен более наружного диаметра d4 цилиндрической части 34 контргайки 7.
Ось 14 (фиг.8) имеет шейки 37 , 37 .
Уголок 13 (фиг.9) имеет выступ 38.
Внешняя поверхность 39 (фиг.10) выступа 38 является частью поверхности цилиндра.
В собранном зажиме 1 ось 14 проходит через отверстия 21, 23 в проушинах 16, 20, отверстие 24 в гладкой части 3 стержня 2 и закреплена двумя разрезными шайбами 17, располагающимися в шейках 37 , 37 оси 14. Фиксатор 5 установлен на стержень 2 со стороны его гладкой части 3. На стержень 2 навинчены гайка 6 и контргайка 7. Кольцо 8 на конце стержня 2 с винтовой нарезкой 4 закреплено завальцовкой глухого отверстия 25 в стержне 2.
Зажим 1 работает следующим образом. Фиксатор 5 вводится своей полостью во внешней полой части 28 в соприкосновение с внешней поверхностью 39 выступа 38 на уголке 13, гайка 6 навинчивается до упора в торец 29 фиксатора 5, а затем до упора фиксатора 5 в уголок 13. Далее на гайку 6 навинчивается контргайка 7, пока она не упрется в торец глухого отверстия 33 в гайке 6. Таким образом изделие 12 фиксируется на шасси 11.
Путем закрепления фиксатора 5 с помощью гайки 6 и контргайки 7 обеспечивается надежная фиксация изделия 12 на шасси 11 при наличии вибрационных воздействий, так как не происходит отвинчивания гайки 6 и контргайки 7 вследствие выбора люфта и создания натяга в наружной резьбовой нарезке 4 стержня 2.
Выполнение кронштейна 9 фрезерованием, выполнение на его установочной площадке 18 резьбовых отверстий 22 , 22 и использование для крепления винтов 10 и 10 с конической головкой обеспечивают надежное крепление кронштейна 9, а следовательно, и зажима 1 к шасси 11, сохраняемое при наличии вибрационных воздействий.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №1381464 А1, кл. G05G 5/06. Стопорное устройство для контроля исполнительных механизмов линейного перемещения. 1986 г.
2. Авторское свидетельство СССР №1298729 А2, кл. G05G 5/06. Элемент управления. 1985 г.
Класс B60P7/06 крепление грузов