транспортное средство для перевозки груза
Классы МПК: | B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов B60P7/06 крепление грузов B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах |
Автор(ы): | Корнеев В.Д. (RU) |
Патентообладатель(и): | Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. акад. Д.Н. Прянишникова (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-03-29 публикация патента:
10.11.2005 |
Использование относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям для транспортировки груза. Транспортное средство содержит установленную на полой раме грузовую платформу 1, на которой установлено периферийное уплотнение 2 для установки грузового контейнера 3. Замкнутая полость, образованная платформой 1, уплотнением 2 и контейнером 3, соединена отверстием 4 с внутренним объемом полой рамы 5. В отверстии 4 установлен управляемый запорный клапан 6. Полая рама 5 снабжена датчиком вакуума 7, соединенным газовой связью 8 с измерительным прибором 9. Платформа 1 снабжена управляемым дренажным клапаном 10, сообщенным с атмосферой. Рама 5 соединена трубопроводом 11 с обратным клапаном 16 и фильтром 17 с впускной магистралью 12 двигателя внутреннего сгорания и газовой связью 13 с вакуумной камерой 14 гидровакуумного усилителя тормозной системы транспортного средства. Изобретение обеспечивает уменьшение массы, повышение экономичности транспортного средства и быстродействия тормозной системы. 1 ил.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки груза, содержащее впускную магистраль двигателя внутреннего сгорания, грузовую платформу, установленную на полой раме шасси, снабженную датчиком вакуума, сообщенным с полостью рамы, установленное на платформе периферийное уплотнение для размещения на нем груза с образованием замкнутой полости между платформой и грузом, причем эта полость сообщена с атмосферой дренажной магистралью с клапаном и с полостью рамы магистралью с запорным клапаном, отличающееся тем, что рама сообщена трубопроводом с обратным клапаном и фильтром с впускной магистралью двигателя внутреннего сгорания, датчик вакуума соединен с измерительным прибором в кабине водителя, а полость рамы соединена газовой связью с вакуумной камерой гидровакуумного усилителя тормозной системы транспортного средства.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте.
Известно транспортное средство для перевозки груза, содержащее грузовую платформу, установленную на полой раме шасси (Авторское свидетельство СССР №1614978, кл. В 60 Р 3/00, 1990 г.).
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая производительность труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является транспортное средство для перевозки груза, содержащее двигатель, грузовую платформу, установленную на полой раме шасси, и снабженное вакуумным насосом и датчиком вакуума, сообщенными с полостью рамы, установленным на платформе периферийным уплотнением для размещения на нем груза (патент RU №2088437, кл. В 60 Р 7/13, В 63 В 25/24).
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая экономичность вследствие применения дополнительного устройства - вакуумного насоса, низкое быстродействие, а также недостаточная эксплуатационная пригодность из-за отсутствия прибора контроля вакуума в кабине водителя для определения момента начала движения. Кроме того, после торможения восстановление вакуума в гидровакуумном усилителе тормозной системы транспортного средства при многократном торможении происходит недостаточно быстро, так как в тормозной системе отсутствует запас вакуума.
Технический результат заключается в уменьшении массы конструкции и повышении ее экономичности, а также в повышении быстродействия всего устройства.
Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки груза, содержащем впускную магистраль двигателя внутреннего сгорания, грузовую платформу, установленную на полой раме шасси, снабженную датчиком вакуума, сообщенным с полостью рамы, установленное на платформе периферийное уплотнение для размещения на нем груза с образованием замкнутой полости между платформой и грузом, причем эта полость сообщена с атмосферой дренажной магистралью с клапаном и с полостью рамы магистралью с запорным клапаном, рама сообщена трубопроводом с обратным клапаном и фильтром с впускной магистралью двигателя внутреннего сгорания, датчик вакуума с измерительным прибором в кабине водителя, а полость рамы соединена также газовой связью с вакуумной камерой гидровакуумного усилителя тормозной системы транспортного средства.
Установка на раме дополнительного трубопровода с обратным клапаном и фильтром обеспечивает возможность быстрого вакуумирования полой рамы и полости между контейнером платформой и периферийным уплотнением и исключения из схемы вакуумного насоса. Соединение датчика вакуума с измерительным прибором в кабине позволяет определять момент начала движения после достижения требуемой величины вакуума под контейнером (0,005-0,03 МПа). Соединение полости рамы газовой связью с вакуумной камерой гидровакуумного усилителя позволяет увеличить быстродействие тормозной системы транспортного средства из-за использования запаса вакуума в полой раме и в полости под контейнером.
Все это приводит к уменьшению массы конструкции, повышению ее экономичности и увеличению быстродействия тормозной системы.
Транспортное средство для перевозки груза показано на чертеже. Транспортное средство содержит грузовую платформу 1, установленную на полой раме. На платформе 1 установлено периферийное уплотнение 2, на которое устанавливается грузовой контейнер 3. Замкнутая полость, образованная платформой 1, уплотнением 2 и контейнером 3, соединена через отверстие 4 с внутренним объемом полой рамы 5. В отверстии 4 установлен управляемый запорный клапан 6. Полая рама 5 снабжена датчиком вакуума 7, соединенным газовой связью 8 с измерительным прибором 9, платформа 1 снабжена управляемым дренажным клапаном 10, рама 5 соединена также трубопроводом 11 с впускной магистралью 12 двигателя внутреннего сгорания и газовой связью 13 с вакуумной камерой 14 гидровакуумного усилителя тормозной системы транспортного средства. Клапан 10 установлен в дренажной магистрали 15, соединяющей полость под контейнером 3 с атмосферой. Обратный клапан 16 установлен в трубопроводе 11, снабженном воздушным фильтром 17.
Устройство работает следующим образом. Грузовой контейнер 3 устанавливается на уплотнение 2, размещенное на платформе 1. Между днищем контейнера 3, платформой 1 и боковой поверхностью уплотнения 2 образуется замкнутая полость. Через трубопровод 11, открытый обратный клапан 16, фильтр 17 воздух из внутреннего объема полой рамы 5 и через открытый клапан 6 из полости между днищем контейнера 3, платформой 1 и боковой поверхностью уплотнения 2 через отверстие 4 откачивается во всасывающую магистраль 12 двигателя внутреннего сгорания. При снижении давления в этой полости возникает усилие прижатия контейнера. Движение начинается после достижения требуемой величины вакуума в раме 5 и полости под контейнером 3 (0,005-0,03 МПа), и контроль вакуума производится при помощи магистрали 8 и прибора 9, размещенного в кабине водителя. Процесс вакуумирования существенно сокращается вследствие сравнительно большого рабочего объема цилиндров двигателя. В процессе движения транспортного средства обеспечивается надежная фиксация контейнера 3 на платформе 1. Натекание воздуха через контакт между уплотнением 2 и днищем контейнера 3 компенсируется непрерывной откачкой через трубопровод 11 во всасывающую магистраль 12 двигателя внутреннего сгорания. Обратный клапан 16 уменьшает натекание воздуха при кратковременных выключениях двигателя. Большой запас вакуума в раме 5 и полости под контейнером 3 обеспечивает возможность быстрого восстановления работоспособности вакуумной камеры 14 после многократного торможения, т.к. она соединена магистралью 13 с полой рамой 5.
Применение предложенного технического решения уменьшает массу конструкции и повышает его экономичность, так как из схемы исключен вакуумный насос. Значительно повышается быстродействие системы, так как рабочий объем цилиндров двигателя, участвующих в вакуумировании, в принципе существенно больше рабочего объема вакуумного насоса, подключенного к двигателю в схеме-прототипе. Улучшаются эксплуатационные свойства за счет применения прибора для контроля вакуума и быстрого восстановления работоспособности тормозной системы при многократном торможении за счет большого запаса вакуума в системе.
Класс B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов
Класс B60P7/06 крепление грузов
Класс B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах