активатор жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем F02B51/04 с применением электричества или магнетизма |
Патентообладатель(и): | Щелконогов Виталий Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-02-21 публикация патента:
20.11.2007 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к активаторам жидкого топлива. Изобретение позволяет увеличить эффективность сгорания жидкого топлива, уменьшить выброс отработавших газов и увеличить экономичность. Активатор жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в корпусе цилиндр и днище, выполненные из диэлектрика, источник постоянного тока, пластину из немагнитного материала, токопроводящий магнит, стержень и активирующее вещество. Активирующее вещество размещено в полости, образованной цилиндром, днищем токопроводящим магнитом и пластиной, на которой установлен источник постоянного тока. Стержень установлен в отверстиях, выполненных в токопроводящем магните и в днище, с возможностью взаимодействия одним концом с пластиной, а вторым концом с жидким топливом, поступающим в двигатель внутреннего сгорания. 1 ил.
Формула изобретения
Активатор жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что он содержит установленные в корпусе цилиндр и днище, выполненные из диэлектрика, источник постоянного тока, пластину из немагнитного материала, токопроводящий магнит, стержень и активирующее вещество, размещенное в полости, образованной цилиндром, днищем, токопроводящим магнитом и пластиной, на которой установлен источник постоянного тока, при этом стержень установлен в отверстиях, выполненных в токопроводящем магните и в днище, с возможностью взаимодействия одним концом с пластиной, а вторым концом с жидким топливом, поступающим в двигатель внутреннего сгорания.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), путем активизации жидкого топлива.
Известен сотовый элемент (см. заявка РФ №2000127723, кл. F01N 3/08) для нейтрализации отработавших газов, содержащий проточные для газа каналы и адсорбирующий (прежде всего углеводы) материал.
Недостатком известного устройства является то, что с его помощью не достигается высокая степень очистки газов. Кроме того, сотовые элементы для очитки выхлопных газов обладают высокой стоимостью из-за использования дорогостоящих элементов (платины и родия).
Известен нейтрализатор отработавших газов (см. патент РФ «2010985, кл. F01N 3/10), взятый в качестве прототипа, содержащий соединенную по меньшей мере с одним выпускным патрубком двигателя струйную камеру, имеющую воздушный патрубок, сообщенный с атмосферой, камеру дожигания, сообщенную со струйной камерой через камеру смешения, сопло, и газодинамический диод, установленный в струйной камере.
Недостатком известного нейтрализатора камерного типа является невысокая эффективность нейтрализации, т.к. в нем идут вялотекущие процессы дожигания, после которых в отработанных газах наряду с избыточным кислородом присутствует химический недожог.
Задачей заявленного изобретения является создание устройства, позволяющего повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем активации жидкого топлива, поступающего в камеру сгорания.
Поставленная задача решается тем, что активатор жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в корпусе цилиндр и днище, выполненные из диэлектрика, источник постоянного тока, пластину из немагнитного материала, токопроводящий магнит, стержень и активирующее вещество, размещенное в полости, образованной цилиндром, днищем, токопроводящим магнитом и пластиной, на которой установлен источник постоянного тока, при этом стержень установлен в отверстиях, выполненных в токопроводящем магните и в днище с возможностью взаимодействия одним концом с пластиной, а вторым концом с жидким топливом, поступающим в двигатель внутреннего сгорания.
Использование заявленного устройства позволит значительно повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, путем активации жидкого топлива. Активация поступающего в двигатель внутреннего сгорания топлива, происходящая за счет воздействия магнитного поля на активирующее вещество, содержащее вещества минерального, растительного и животного происхождения, позволяет увеличить эффективность сгорания жидкого топлива, уменьшить выброс отработанного угарного газа и экономит расходуемое жидкое топливо. Кроме того, заявленное устройство обладает простой и надежной конструкцией и при его использовании не требуется применение дорогостоящих адсорбирующих веществ или дожигания отработанных газов в присутствии катализаторов.
Заявленное устройство поясняется чертежом, на котором изображен общий вид активатора жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания в разрезе.
Устройство содержит установленные в корпусе 1 источник постоянного тока 2 и выполненные из диэлектрика цилиндр 3 и днище 4. В цилиндре 3 размещены токопроводящий магнит 5, пластина 6 и стержень 7. При этом на пластине 6 установлен источник постоянного тока 2 своим плюсовым концом, а минусовым концом он замкнут на корпус 1 при помощи пружины 8. Стержень 7 установлен в отверстии 9 магнита 5 и в отверстии 10 днища 4. При этом стержень 7 одним концом упирается в пластину 6, а другой его конец размещен в отверстии 11 бензопровода 12 с возможностью взаимодействия с активируемым жидким топливом, поступающим по бензопроводу в двигатель внутреннего сгорания. В полости 13, образованной днищем 4, стержнем 6, цилиндром 3 и магнитом 5, помещено активирующее вещество. Активирующее вещество содержит минералы, масла растений, вещества животного происхождения, измельченный порошок серебра. Например, на 100 граммов разогретого до жидкого состояния воска добавляют 5 граммов прополиса (оба вещества животного происхождения), затем добавляют глину - от 5 до 10 граммов (минералы), сюда же добавляют поваренную соль - 2 грамма, далее добавляют 50 миллилитров пихтового масла (растительного происхождения) и измельченный порошок серебра в количестве от 2 до 4 граммов. Все компоненты соединяются путем перемешивания.
Устройство присоединяют к бензопроводу 12 таким образом, чтобы конец стержня 7 разместился в отверстии 11 бензопровода 12 для взаимодействия с жидким топливом, подаваемым в камеру сгорания. С помощью источника постоянного тока 2 и токопроводящего магнита 5 создается электромагнитное поле, которое воздействует на активирующее вещество, содержащее биологически активные компоненты. В результате чего активирующее вещество, соприкасаясь с пластиной 6 и магнитом 5, с помощью электромагнитного поля воздействует на стержень 7, который в свою очередь воздействует на жидкое топливо, с которым соприкасается. В результате жидкое топливо подвергается активации. Таким образом, сгорание жидкого топлива происходит эффективнее, уменьшается выброс отработавшего угарного газа, за счет этого происходит экономия расходуемого жидкого топлива.
Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем
Класс F02B51/04 с применением электричества или магнетизма