стенд для диагностики тележек пассажирских вагонов
Классы МПК: | G01M17/10 подвесок, осей или колес |
Автор(ы): | Сливинский Евгений Васильевич (RU), Зайцев Андрей Анатольевич (RU), Оборотов Максим Геннадьевич (RU), Ксензова Наталья Владимировна (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-06-21 публикация патента:
20.01.2008 |
Стенд для диагностики тележек пассажирских вагонов состоит из основания фундамента (2) с конусной поверхностью (3), на которой через тела качения (4) оперта опорная плита (6) с опорными роликами (9), взаимодействующими с колесами (10) тележки (11). На опорной плите установлен пневмоцилиндр (13) с двуплечими рычагами (17) и тормозными колодками (18), способными контактировать с осями (19) колесных пар тележки. Появляется возможность диагностировать противоюзные устройства тележек. 1 ил.
Формула изобретения
Стенд для диагностики тележек пассажирских вагонов, содержащий фундамент, опорную плиту, конусной поверхностью взаимодействующую с подобной основания фундамента посредством тел качения и подпружиненную относительно последнего, установленные на фундаменте и опорной плите рельсы, совпадающие в начальный момент диагностики, а также приводные валы с опорными роликами, контактирующие с гребнями колес колесных пар тележки, отличающийся тем, что на опорной плите установлен пневмоцилиндр, шток которого снабжен скобой с пазом и в нем подвижно расположены концы двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на упомянутой опорной плите, причем другие концы двуплечих рычагов несут тормозные колодки, контактирующие в момент диагностирования с осями колес колесных пар тележки.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств и может быть использовано в вагонных депо при диагностировании ходовых частей пассажирских вагонов.
Известен стенд для диагностик железнодорожных вагонов по а.с. СССР 1179132, который состоит из фундамента с конусной поверхностью, на ней, через тела качения, размещена опорная плита. Сама опорная плита подпружинена относительно фундамента и снабжена рельсами, по которым перед проведением технической диагностики накатывает железнодорожный вагон, ранее размещенный на основных рельсах, примыкающих к стенду. На опорной плите также установлены опорные рамки с механизмом их привода, контролирующие в момент диагностирования с гребнями колес колесных пар вагона. Несмотря на свою эффективность использования, такой стенд обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что на нем невозможно получить спектр динамического нагружения тележки вагона, вызванный, например, извилистым движением колесных пар по железнодорожному пути.
Известен также стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов по патенту RU2239811, конструкция которого в отличие от аналога позволяет создавать условия по вилянию колесных пар относительно опорных роликов, вращающих последние. Однако и этому стенду присущ также существенный недостаток, заключающийся в том, что на нем невозможно диагностировать техническое состояние противоюзных устройств, устанавливаемых на пассажирских вагонах, эксплуатирующихся со скоростями движения более 140 км/час. Такие устройства широко известны в технике и описаны, например, в книге М.Д.Фокин и др. Противоюзные устройства подвижного состава. Изд. Транспорт, М.: 1970.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение имитационных возможностей катковых стендов, предназначенных для безразборной технической диагностики ходовых частей пассажирских вагонов.
Поставленная цель достигается тем, что на опорной плите установлен пневмоцилиндр, шток которого снабжен скобой с пазом и в нем подвижно расположены концы двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на упомянутой опорной плите, причем другие концы двуплечих рычагов несут тормозные колодки, контактирующие в момент диагностирования с осями колес колесных пар тележки.
На чертеже показан стенд с размещенной на ней тележкой с разрезом в продольной ее плоскости.
Стенд для диагностики тележек пассажирских вагонов состоит из фундамента 1, в котором установлено основание фундамента 2 с конусной поверхностью 3. На конусной поверхности 3 основания фундамента 2 расположены тела качения 4, контактирующие с конусной поверхностью 5 опорной плиты 6. На опорной плите 6, подпружиненной относительно фундамента 1 пружинами сжатия 7, расположены рельсы 8 и опорные ролики 9, взаимосвязанные с гребнями колес 10 тележки 11 пассажирского вагона 12. На опорной плите 6 также установлен пневмоцилиндр 13, шток 14 которого снабжен скобой 15 с пазом 16 и в нем подвижно расположены одни концы двуплечих рычагов 17, причем другие их концы снабжены тормозными колодками 18, предназначенными для взаимодействия с осями 19 колес 10 колесных пар тележки 11. Двуплечие рычаги 17 с помощью шарниров 20 закреплены на кронштейнах 21, жестко установленных на опорной плите 6. На фундаменте 1 установлены рельсы 22.
Работает стенд для диагностики тележек пассажирских вагонов следующим образом. Для того чтобы разместить тележку пассажирского вагона 12 на опорных роликах 9 стенда широко известным в технике способом, например, с помощью домкратов, гидравлических или пневматических подъемников (на чертеже эти механизмы не показаны) совмещают рельсы 8 с рельсами 22. Затем накатывают по ним тележку 11 совместно с пассажирским вагоном 12 и с помощью описанных механизмов опускают рельсы 8 до тех пор вниз по стрелке А, пока колеса 10 колесных пар не войдут в контакт с опорными роликами 9 так, как это показано на чертеже. После этого также широко известными в технике способами приводят во вращение опорные ролики 9, пока они не достигнут заранее заданной величины угловой скорости, при которой возможно срабатывание противоюзных устройств пассажирского вагона 12. После этого подают давление сжатого воздуха в пневмоцилиндр 13 и его шток 14 получает перемещение по стрелке А, увлекая за собой двуплечие рычаги 17, которые своими колодками 18 прижимаются по стрелке В к осям 19 колес 10 колесных пар тележки 11. Усилие, создаваемое тормозными колодками 18, должно быть таким, чтобы колеса 10 моментально переходили бы из режима вращения в режим скольжения, а так как последние снабжены осевыми датчиками и системой противоюзной защиты (см. книгу М.Д.Фокин и др. указанную в пункте, где описан прототип), то можно проследить эффективность срабатывания последней, используя современные методы регистрации параметров противоюзного устройства, и затем сравнить их с эталонными. Закончив диагностику элементов противоюзного устройства, шток 14 пневмоцилиндра 13 реверсирует, и тормозные колодки 18 перемещаются в направлении, обратном стрелке В, и колеса 10 колесных пар вновь получают вращение, что позволяет в дальнейшем приступить к диагностике других деталей и узлов ходовых частей тележки 11. Описание такого процесса диагностирования широко известно в технике и подробно описано в патентах аналога и прототипа.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет расширить диагностирование узлов и деталей ходовых частей тележек пассажирских вагонов, снабженных противоюзными устройствами.
Класс G01M17/10 подвесок, осей или колес