Испытание транспортных средств: ..подвесок, осей или колес – G01M 17/10

МПКРаздел GG01G01MG01M 17/00G01M 17/10
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 17/00 Испытание транспортных средств
G01M 17/10 ..подвесок, осей или колес

Патенты в данной категории

СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МАГНИТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОГО КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к неразрушающему контролю железнодорожных (ж/д) колес методом магнитопорошковой дефектоскопии. Согласно способу ведут намагничивание боковой поверхности ж/д колеса во вращающемся магнитном поле и полив магнитной суспензией сектора контроля, совмещенного с зоной полива. В процессе намагничивания и полива осуществляют циклы контроля, в каждом из которых поворачивают колесо вокруг его оси для выведения соответствующего сектора контроля из зоны полива и его совмещения с зоной контроля, соответствующей положению сектора контроля. В таком положении поверхность сектора контроля фиксируют в кадре и с помощью компьютерной программы записывают на носитель информации в виде образа, имеющего границы сектора, повторяют циклы контроля до фиксирования поверхности каждого сектора контроля в соответствующем кадре. Намагничивание во вращающемся магнитном поле обеспечивается с помощью соответствующего устройства, содержащего станину с верхней и нижней траверсами. На верхней траверсе установлены два соленоида, каждый из которых выполнен в виде рамки П-образной формы. Технический результат - сокращение времени контроля и повышение степени достоверности результатов контроля ж/д колеса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518954
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ CX И СY НА ОСНОВЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОЙ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летных испытаний авиационной техники, а именно к определению аэродинамических коэффициентов и тяги двигателей летательного аппарата. На базе использования методики предварительного определения суммарной тяги двигательной установки (ДУ) по результатам летных испытаний (ЛИ) летательного аппарата (ЛА) определяются аэродинамические коэффициенты Cx и Cy. Это достигается за счет построения системы измерений и обработки их результатов, которая позволяет разделить силу тяги и аэродинамическую силу по «физическому» принципу и организовать итерационный процесс обработки результатов измерений. Для этого в полете измеряют перегрузки nx1 и ny1 на связанные оси ox 1 и oy1. По заданным аэродинамическим коэффициентам Cx и Cy вычисляют непрерывно изменяющийся угол наклона вспомогательной оси, в направлении которой на ЛА действует перегрузка только от силы тяги при условии равенства нулю проекции вектора полной аэродинамической силы. По измеренным значениям перегрузки nx1 и ny1 на связанные оси ox1 и oy1 вычисляют значение перегрузки, которая зависит только от силы тяги ДУ. Аэродинамическая составляющая перегрузки корректируется за счет итерационного процесса по перегрузке с учетом уточненных значений искомых величин Р, Сх , Cy. Повышается точность определения суммарной тяги ДУ и аэродинамических коэффициентов Cx и Cy . 3 ил.

2503941
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования физических процессов в системе "колесо-рельс" железнодорожных транспортных средств. Стенд содержит основание с опорами и стойками, колесо транспортного средства, связанное с валом электродвигателя и контактирующее с имитатором рельсового пути, который представляет собой отрезок рельса, опирающийся на роликовые опоры, и зафиксирован в продольном направлении пружинами, механизм вертикального радиального нагружения колеса, установленный на стойках с возможностью силового воздействия на отрезок рельса, и механизм горизонтального бокового нагружения колеса, установленный на одной из опор и выполненный в виде расположенной в гнезде опоры пружины и регулировочного винта. При этом стенд снабжен тяговым редуктором, имеющим конструкцию тягового редуктора транспортного средства и связывающим колесо с валом электродвигателя. Отрезок рельса расположен над колесом и закреплен съемными зажимами на роликовой опоре, которая установлена на стойках и связана через пружину с механизмом вертикального радиального нагружения колеса. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда при проведении исследований тяговых качеств железнодорожных транспортных средств, а также сокращение затрат времени на подготовку экспериментов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2469287
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ГРЕБНЕ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию. Устройство содержит измерительный ролик, жестко закрепленный на оси, установленной с возможностью вращения в двух ветвях рамки, связанной с механизмом нагружения измерительного ролика, закрепленных на рельсовом транспортном средстве. Устройство снабжено Г-образным силовым кронштейном. Рамка выполнена Ш-образной. Измерительный ролик соосно соединен с измерительным торсионным валом датчика крутящего момента, установленными вместе с измерительным роликом в ветвях Ш-образной рамки. Механизм нагружения измерительного ролика выполнен из составного коаксиального стакана, содержащего нагружающую пружину и установленный соосно с ней датчик давления, соединенного через шарнир с Ш-образной рамкой. Ш-образная рамка и механизм нагружения измерительного ролика шарнирно соединены с одним плечом Г-образного силового кронштейна, закрепленного другим плечом на буксе колесной пары рельсового транспортного средства. Достигается получение достоверной количественной оценки условий фрикционного взаимодействия гребня колеса рельсового транспортного средства с боковой поверхностью головки рельса в процессе эксплуатации подвижного состава. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2452642
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение предназначено для проведения лабораторных испытаний колесных пар рельсового подвижного состава для определения прочностных и ресурсных характеристик, сравнения эффективности конструктивных решений и проведения приемочных испытаний. Стенд состоит из катка для взаимодействия с гребнем и поверхностью катания колеса, устройства для вращения и торможения колесной пары и нагружающего устройства. Нагружающее устройство включает независимые маслостанции с гидрораспределителями, гидравлические цилиндры со штоками, на концах которых установлены клиновые упоры, опирающиеся на клиновые поверхности держателей катков. Технический результат - оценка прочностных и ресурсных свойств колесных пар в условиях приближения испытания колесных пар к реальным нагрузкам, приходящимся на колесную пару при прохождении не только прямых участков железнодорожного пути, но и криволинейных участков с различным радиусом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2436061
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Стенд для диагностики тележек пассажирских вагонов состоит из основания фундамента (2) с конусной поверхностью (3), на которой через тела качения (4) оперта опорная плита (6) с опорными роликами (9), взаимодействующими с колесами (10) тележки (11). На опорной плите установлен пневмоцилиндр (13) с двуплечими рычагами (17) и тормозными колодками (18), способными контактировать с осями (19) колесных пар тележки. Появляется возможность диагностировать противоюзные устройства тележек. 1 ил.

2315276
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Универсальный стенд содержит раму в колодце под рельсовым путем и привод вращения колесной пары, выполненный с плавной регулировкой частоты вращения и регулировкой направления вращения колесной пары, а также с режимом динамического торможения. На раме установлены горизонтальный пневматический цилиндр с рычажным приводом подъемно-опорных стоек стенда для отрыва колесной пары от головок рельсов и вертикальный пневматический цилиндр с рычажной передачей и приводными роликами, подводящимися с задаваемым усилием к ребордам колесной пары для обеспечения вращения колесной пары. Упрощается конструкция устройства. 6 ил.

2310182
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЛУБРИКАЦИИ СТЕРЖНЕВЫМИ ГРЕБНЕРЕЛЬСОСМАЗЫВАЮЩИМИ СИСТЕМАМИ

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к испытаниям колес подвижного состава. Стенд для моделирования технологии лубрикации стержневыми гребне рельсосмазывающими системами содержит смонтированные на раме модели боковой поверхности головки рельса 5, гребня колеса 1, а также приводы перемещения 2 и вращения 10 моделей. Стенд снабжен лубрикатором 9 для подачи смазочных элементов в зону смазывания. Модель гребня колеса размещена эксцентрично на поворотной оси 3 и имеет возможность совершать горизонтальные, вертикальные, осевые и колебательные перемещения. Технический результат - возможность определения оптимальных параметров смазывающего стержня. 3 ил.

2278367
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
СТЕНД ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к испытательному оборудованию, на базе которого колесные пары рельсового подвижного состава могут быть испытаны, в частности ультразвуковыми методами контроля. Стенд для ультразвуковых испытаний колесных пар рельсового подвижного состава содержит неподвижное основание с опорами для букс испытываемой колесной пары, привод с фрикционным роликом, расположенный с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью колеса испытываемой колесной пары, две иммерсионные ванны, подъемно-поворотное устройство для подъема и поворота колесной пары, причем иммерсионные ванны размещены по вертикальному уровню ниже оси вращения испытываемой колесной пары и ниже опор для букс. В состав стенда также могут входить два технологических рельса с шириной колеи, равной ширине колеи испытываемой колесной пары, при этом между технологическими рельсами расположены опоры для букс, иммерсионные ванны и подъемно-поворотное устройство, а опоры для букс и иммерсионные ванны расположены симметрично к оси подъема подъемно-поворотного устройства. Данное изобретение позволяет расширить область применения и повысить эффективность стендов для испытаний колесных пар. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2243532
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования взаимодействия ходового колеса с рельсом железнодорожного транспорта. Стенд для исследования взаимодействия ходового колеса с рельсом железнодорожного транспорта содержит основание со стойками и опорами, связанный с приводным двигателем вал с маховиком для испытуемого ходового колеса транспортного средства, контактирующего с имитатором рельсового пути, выполненным в виде катка. Стенд также содержит механизм вертикального радиального нагружения ходового колеса, механизм горизонтального бокового нагружения ходового колеса, подпружиненный рычаг, шарнирно установленный на опорах и связанный с механизмом вертикального радиального нагружения ходового колеса. При этом вал с маховиком для ходового колеса установлен на платформе с возможностью поворота ее в горизонтальной плоскости от механизма нагружения, предназначенного для имитации извилистого движения ходового колеса. Каток закреплен на валу с маховиком, установленным в подшипниковых опорах корпуса, шарнирно подвешенного на двух тягах параллелограммного механизма и закрепленных на подпружиненном рычаге с возможностью взаимодействия с механизмом горизонтального бокового нагружения ходового колеса для имитации нагрузок в пути на ходовое колесо в горизонтальной плоскости, в том числе при прохождении кривых. Вал катка связан с нагрузочным агрегатом, выполненным в виде электрического генератора или балансирной машины. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда и снижение энергозатрат при эксплуатации. 2 ил.

2232380
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
СПОСОБ БАЗИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, БАЗИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, А ТАКЖЕ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НОРМИРУЕМЫХ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР

Использование: в пунктах осмотра и ремонта подвижного состава для контроля состояния колесных пар железнодорожного транспорта. Сущность изобретений: способ базирования колесной пары заключается в том, что на опоры базирующего приспособления устанавливают гребни колес колесной пары, при этом последнюю дополнительно фиксируют в поперечном и продольном положениях и сохраняют это зафиксированное состояние колесной пары до окончания цикла измерения, причем в качестве фиксирующих элементов используют опоры базирующего приспособления, которые выполняют в виде роликов, контактная поверхность которых ответна контактной поверхности гребней колес колесной пары. Изобретение также содержит базирующее приспособление для колесной пары, устройство для позиционирования колесной пары, содержащее стол, выполненный из базирующего приспособления и опорной платформы, и комплекс для измерения нормируемых линейных размеров колесных пар, содержащий фундамент, рельсовый путь, координатную измерительную машину. Технический результат - повышение точности измерений за счет уменьшения влияния различных воздействий на механическую часть комплекса в целом и устройств, входящих в его состав. 4 с. и 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2229995
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ заключается в дополнительном контроле состояния элементов и узлов тележки при выходе из строя (поломке) в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упругодемпфирующие блоки с конусообразными кольцевыми элементами. Изобретение направлено на повышение эффективности контроля. 1 табл.
2226265
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства содержит механизм вертикального нагружения 1 с тензодатчиками 7, 8, закрепленный одним концом на раме 5 рельсового транспортного средства. На другом конце механизма установлена П-образная рамка с роликом 9, контактирующим с поверхностью колеса 10. Ролик 9 установлен на оси с возможностью вращения в ветвях П-образной рамки. Устройство также содержит упругую пластину 19 с тензодатчиками, датчик оборотов 22, который установлен на оси ролика 9, фрикционную муфту, содержащую электромагнитную катушку 15 и фрикционный диск 16, который установлен на оси ролика 9 с возможностью одновременного вращения с нею. Катушка 15, в свою очередь, взаимодействует через рычаг 17 с тензодатчиками упругой пластины. Технический результат: повышение достоверности измерений, уменьшение износа ролика. 4 ил.
2173647
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТОЛЩИНЫ РЕБОРДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов. Способ включает облучение реборды эталонного колеса в направлении ее боковой рабочей поверхности под острым углом к оси колеса и облучение обода того же колеса по нормали к его внешней боковой поверхности. Одновременно принимают сигналы, отраженные от реборды и обода колеса в обратном направлении, и измеряют разность фаз между этими сигналами. После чего изменяют фазу одного из этих сигналов так, чтобы разность фаз стала равна нулю. Заменяют эталонное колесо на контролируемое и по шкале индикатора измеряют разность фаз сигналов, отраженных от обода и реборды контролируемого колеса. По этому значению определяют уменьшение толщины реборды контролируемого колеса. Устройство, работающее по этому способу, содержит генератор электромагнитных волн сантиметрового диапазона, делитель мощности, два направленных устройства, две приемопередающие антенны, фазовый детектор, фазовращатель и индикатор. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2110056
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
Наверх