тканая ременная лента
Классы МПК: | B60R22/12 конструкция ремней или поясов безопасности D03D15/00 Ткани, отличающиеся материалом, структурой пряжи и другими особенностями основы или утка D03D1/00 Ткани, предназначенные для изготовления специальных изделий |
Автор(ы): | СЕЛИК Мурат (DE), БЕРГЕР Йоганн (DE) |
Патентообладатель(и): | БЕРГЕР Йоганн (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-09-24 публикация патента:
27.04.2008 |
Изобретение относится к тканым лентам, предназначенным в особенности для ремней безопасности в автомобилях. Отличительными особенностями ленты является то, что она содержит первую группу нитей основы (1) и вторую группу нитей основы (2), причем нити основы (1) первой группы имеют большую растяжимость, чем нити основы (2) второй группы и в нее включены нити основы (3) третьей группы, содержащие электропроводящие средства (4). Достигается увеличение прочности ленты. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Тканая лента, предназначенная в особенности для ремней безопасности в автомобилях, содержащая первую группу нитей основы (1) и вторую группу нитей основы (2), причем нити основы (1) первой группы имеют большую растяжимость, чем нити основы (2) второй группы, отличающаяся тем, что в нее включены нити основы (3) третьей группы, содержащие электропроводящие средства (4).
2. Лента по п.1, отличающаяся тем, что нити основы (1) первой группы содержат электропроводящие средства (4).
3. Лента по п.2, отличающаяся тем, что поверхность электропроводящих средств (4) электрически изолирована.
4. Лента по п.3, отличающаяся тем, что поверхность электропроводящих средств (4) покрыта лаком.
5. Лента по п.4, отличающаяся тем, что электропроводящие средства (4) намотаны на нити основы (1, 3).
6. Лента по п.5, отличающаяся тем, что шаг (S) намотки выбран в соответствии с заданным значением.
7. Лента по п.4, отличающаяся тем, что электропроводящие средства выполнены в виде тонкой извитой проволоки внутри нитей основы, образующих штапельное волокно.
8. Лента по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что нити основы (1, 3), содержащие электропроводящие средства, скрыты внутри ленты.
9. Лента по одному из пп.2-7, отличающаяся тем, что на одном или более участках нитей основы первой группы расположены одно или более электрических устройств, в особенности микрофоны (5), датчики, измерительные, управляющие устройства или регуляторы.
10. Лента по п.8, отличающаяся тем, что на одном или более участках нитей основы первой группы расположены одно или более электрических устройств, в особенности микрофоны (5), датчики, измерительные, управляющие устройства или регуляторы.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Предлагаемое изобретение относится к тканой ленте, предназначенной в особенности для ремней безопасности в автомобилях.
Уровень техники
Тканая лента, в том числе для использования в ремнях безопасности в автомобилях, известна из многочисленных публикаций и практических примеров. В некоторых случаях к одному или нескольким местам ленты прикрепляются предметы, причем в зависимости от способа крепления предметов может произойти ослабление материала ленты, так что требуемое значение прочности на растяжение может оказаться не обеспеченным по всей ширине ленты. К таким предметам относятся, например, так называемые фиксаторы, которые должны препятствовать выходу за точку прикрепления, например, язычка ремня безопасности. Кроме того, имеются, например, микрофоны для переговорных устройств в автомобилях, которые крепятся на ремнях безопасности в одном или в нескольких местах, причем при креплении нити ремня безопасности, в особенности нити основы, разрушаются настолько, что снижается предельное сопротивление ремня на разрыв.
Раскрытие изобретения
Задача изобретения состоит в создании тканой ленты, предназначенной в особенности для ремней безопасности в автомобилях, обеспечивающей возможность прикрепления к ней предметов, в которой известные из уровня техники недостатки устранены или, по меньшей мере, существенно снижены.
Эта задача решается тканой лентой согласно пункту 1 формулы изобретения. Первая группа нитей основы с большей растяжимостью предпочтительно проходит в области, в которой должны прикрепляться предметы. Благодаря большей растяжимости соответствующих нитей основы ослабление нитей основы, а тем самым снижение прочности на растяжение, которое может быть вызвано прикреплением, компенсируется, так что при нагрузке ленты обе группы нитей основы будут иметь требуемую прочность на растяжение. При этом разность растяжимостей нитей основы первой группы и нитей основы второй группы должна выбираться так, чтобы лента при растягивающей нагрузке на все нити противодействовала растягивающей нагрузке равномерно. Если прикрепление к предлагаемой в изобретении ленте с помощью лазерной сварки, например, микрофона вызывает ослабление нитей основы первой группы, то это ослабление не влияет на правильное функционирование ремня безопасности, так как благодаря выбранной большей растяжимости нитей основы первой группы соответствующее снижение прочности на растяжение компенсируется.
В предпочтительном варианте в ленту включены нити основы третьей группы, содержащие электропроводящие средства. Это позволяет осуществить электропитание или подключение электрических устройств, расположенных в каком-либо месте ленты в области нитей основы первой группы. Такими электрическими устройствами могут быть, например, микрофоны, датчики, измерительные, управляющие устройства или регуляторы.
В следующем предпочтительном варианте нити основы первой группы содержат электропроводящие средства. Таким образом, нити основы с большей растяжимостью приобретают дополнительное свойство, а именно способность проводить электрическую энергию. Сочетание увеличенной растяжимости с электропроводностью упрощает структуру предлагаемой в изобретении ленты в целом.
В еще одном предпочтительном варианте поверхность электропроводящих средств электрически изолирована. Даже при разделенных промежутками - если смотреть в направлении утка - электропроводящих нитях основы нельзя полагаться на изоляцию, обусловленную промежутками, но при индивидуальной изоляции нитей основы электропроводящие нити можно прокладывать очень близко друг от друга. Оказалось, что покрытие лаком поверхности электропроводных средств можно осуществить очень дешево и надежно, причем даже при цветном лакировании.
В дальнейшем предпочтительном варианте лента выполнена так, что электропроводящие средства намотаны на нити основы. Такая конструкция нитей основы с намотанными на них электропроводящими средствами обладает очень большими достоинствами, в особенности при сжатии и/или растяжении ленты. Спирально намотанные согласно изобретению на нити основы электропроводящие средства, например, проводники прямоугольного сечения, участвуют в продольных перемещениях нитей основы, не подвергаясь при этом сами сколько-нибудь заметным растягивающим нагрузкам, которые могли бы вызвать разрыв электропроводящих средств. При этом дополнительное удобство состоит в том, что шаг намотки можно задавать индивидуально в соответствии с заданным значением в зависимости от конкретных условий применения.
Предпочтительная альтернатива расположению электропроводящих средств на нитях основы первой или третьей группы может быть реализована путем расположения электропроводящих средств в виде тонкой извитой проволоки внутри нитей основы, образующих штапельное волокно. При такой конструкции электропроводящих средств компенсация сжимающих и растягивающих движений также предотвращает обрыв электропроводности.
В дальнейшем предпочтительном варианте нити основы, содержащие электропроводящие средства, скрыты внутри ленты. Это дает большое преимущество, состоящее в том, что, с одной стороны, нити основы с электропроводящими средствами не видны снаружи, а с другой стороны, защищены от механических и коррозионных воздействий извне.
В наиболее предпочтительном варианте ленты ремня безопасности на одном или более участках нитей основы первой группы расположены одно или более электрических устройств, в особенности микрофоны, датчики, измерительные, управляющие устройства или регуляторы. В этом случае в любом месте на протяжении ремня безопасности можно разместить подходящее для этого места электрическое устройство. Например, это может быть микрофон для переговорного устройства, для телефона или диктофона, или измерительный прибор для контроля состояния здоровья пассажира автомобиля, частоты пульса, температуры и т.д., или светильник, или динамик.
Прочие преимущества и особенности изобретения вытекают из зависимых пунктов.
Краткое описание чертежей
Для лучшего понимания изобретения оно описано ниже посредством примеров со ссылками на сопроводительные чертежи.
Фиг.1 изображает в плане в схематизированном увеличенном виде без соблюдения масштаба предлагаемую изобретением тканую ленту ремня безопасности.
Фиг.2 изображает ленту ремня безопасности по фиг.1 с установленным на ней микрофоном.
Фиг.3 изображает в увеличении без соблюдения масштаба нить основы с намотанным вокруг нее электропроводящим средством.
Осуществление изобретения
На фиг.1 схематично изображена лента 10 ремня безопасности шириной В, причем по краям, разумеется, только в символически указанном количестве проложены нити основы 2, имеющие определенную растяжимость, тогда как в средней части, которая выделена для примера, проложены нити основы 1, имеющие большую растяжимость, чем нити основы 2. Изображенный на фиг.1 короткий отрезок предлагаемой изобретением ленты 10 ремня безопасности имеет выбранную для примера широкую среднюю часть, в которой проложены нити основы 1 с большей растяжимостью. Разумеется, это изображение сильно увеличено только из соображений наглядности. На самом деле соответствующая лента ремня безопасности содержит сотни нитей основы по ширине ремня В, которые в действительности много тоньше, чем изображенные нити основы 1 и 2. Для указания возможного места прикрепления какого-либо предмета в середине ленты 10 ремня безопасности изображен круг, обозначенный цифрой 5. Само собой понятно, что и это указание имеет чисто качественный характер.
На фиг.2 изображена уже известная из фиг.1 лента 10 ремня безопасности, причем в середине, в области нитей основы 1 с большей растяжимостью, виден символически изображенный микрофон 5, который подключен с помощью нитей основы 6, которые принадлежат к группе нитей основы 1, но несут на себе электропроводящие средства 4. Для примера изображены две нити основы 6, которые имеют такую же растяжимость, как и нити основы 1, но, кроме того, снабжены электропроводящими средствами 4, о которых пойдет речь ниже. В альтернативном варианте микрофон 5, изображенный для примера на фиг.2, может быть запитан нитями основы 3, дополнительно проложенными между нитями основы 1. Здесь следует заметить, что нити основы 3 также снабжены электропроводящими средствами - не выделенными на чертеже особо - но их сечения и другие параметры не обязательно должны быть такими же, как у нитей основы 1.
На фиг.3 с большим увеличением изображена нить основы 3 или 6, причем нить основы 6 относится к группе нитей основы 1. Конструкцию изображенного на фиг.3 короткого обрывка нити основы также нужно рассматривать чисто качественно. Сердцевина 8 нити основы окружена электропроводящим средством прямоугольного сечения - см. схематический чертеж слева от нитей основы 6, 3 на фиг.3 - причем сердцевина 8 может состоять, например, из полиэтилена, тогда как электропроводящее средство 4 - из подходящего электропроводящего сплава.
В предпочтительном варианте, как показано на фиг.3 с левой стороны, электропроводящее средство 4 снабжено изоляцией 9, которая может состоять, например, из лака. Здесь размеры следует воспринимать только качественно. Витки электропроводящего средства 4, как показано на фиг.3, выполнены с шагом S, вследствие чего с учетом ширины выполненного в виде ленты электропроводящего средства 4, между соседними витками образуется промежуток а. В зависимости от предусмотренного для ленты ремня безопасности удлинения или сжатия после или во время тканья выбирается больший шаг, если лента должна сжиматься, или меньший шаг, если лента должна растягиваться, чтобы установился такой промежуток а, при котором не могло бы произойти ни сплющивания, ни разрыва электропроводящего средства 4.
Разумеется, специалист, рассматривая вышеописанные чертежи, сразу увидит, что в целях наглядности нити утка предлагаемой в изобретении ленты 10 ремня безопасности не изображены. В действительности внешний вид ленты ремня безопасности часто таков, что он определяется нитями основы, а нити утка, как правило, не видны вовсе. Схематически изображенные на фиг.2 нити основы с электропроводящими средствами в действительности, вопреки изображению на фиг.2, лучше скрыть в середине ленты, чтобы с одной стороны их не было видно, а с другой стороны, чтобы они были защищены от повреждения и внешних воздействий. В изображенном примере реализации представлены две нити основы с электропроводящими средствами. В действительности таких нитей основы может быть значительно больше, в зависимости от характера и количества электрических сигналов, которые должны быть пропущены.
Реализованные с помощью нитей основы с электропроводящими средствами проводники будут, таким образом, выходить на поверхность ленты ремня безопасности только в определенных местах и там электрически подключаться к соответствующим электрическим приборам. После этого с помощью лазерной техники может быть приварен, например, защитный колпачок или кожух электроприбора, например, микрофона, причем, как уже неоднократно было сказано, благодаря предложенной в изобретении конструкции тканой ленты ремня безопасности в готовом ремне будет обеспечено одинаковое разрывное усилие нитей основы по всей ширине ленты. Остается еще упомянуть, что размещение прибора на поверхности предлагаемой в изобретении ленты ремня безопасности возможно не только с одной стороны, но и с обеих сторон.
Предлагаемый изобретением автомобильный ремень безопасности с вотканными электропроводящими нитями основы может быть использован, кроме того, при установке на нем соответствующих приборов для измерения медицинских показателей пассажира, таких как частота пульса, кровяное давление, температура и т.п. Наряду с этим он полезен для определения отклонения от нормального положения ("Out-Off-Position"), так как позволяет определить фактическое положение пассажира, его рост, вес и т.д., и в соответствующих случаях управлять развертыванием подушки безопасности в пассажирском салоне применительно к конкретной ситуации при столкновении.
Помимо этого с помощью предлагаемой изобретением ленты ремня безопасности можно осуществить еще одну дополнительную контрольную функцию, а именно проверку работоспособности ленты, чтобы, например, в случае ее износа принять меры к своевременной замене.
Класс B60R22/12 конструкция ремней или поясов безопасности
Класс D03D15/00 Ткани, отличающиеся материалом, структурой пряжи и другими особенностями основы или утка
Класс D03D1/00 Ткани, предназначенные для изготовления специальных изделий