колесо пружинное

Классы МПК:B60B3/18 пружинными кольцами и тп 
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-12-11
публикация патента:

Изобретение относится к колесам транспортных средств. По окружности обода колеса расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости витые пружины. Пружин с цилиндрической навивкой одинакового количества витков и с одинаковым наклоном полувитков относительно оси пружины, по меньшей мере, две. Собраны пружины одна в другой с разным направлением навивки относительно друг друга, при этом каждая по отдельности пружина является замкнутозакольцованной - бесконечной, а заготовкой для исполнения каждой в отдельности пружины может быть полая трубка. В результате упрощается монтаж и фиксация шины на ободе колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. колесо пружинное, патент № 2336177

колесо пружинное, патент № 2336177 колесо пружинное, патент № 2336177 колесо пружинное, патент № 2336177

Формула изобретения

1. Колесо пружинное, на ободе которого по окружности обода расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости витые пружины, отличающееся тем, что пружин с цилиндрической навивкой одинакового количества витков и с одинаковым наклоном полувитков относительно оси пружины, по меньшей мере, две, собраны пружины одна в другой с разным направлением навивки относительно друг друга, при этом каждая по отдельности пружина является замкнутозакольцованной - бесконечной, а заготовкой для исполнения каждой в отдельности пружины может быть полая трубка.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что пружины могут выполнять армирующую функцию полой упругогибкой шины.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что общие узловые точки соседних пружин могут служить местом крепления шипов шины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу.

Известно колесо /см. патент РФ №2281205 (кл. В60С 7/20) от 31.01.2005/, на ободе которого по окружности обода расположена полая герметичная упругогибкая шина с кольцеобразной крышкой, содержащая в своей полости витые пружины, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов; на наружной цилиндрической поверхности обода колеса по краям обода расположены упругогибкие боковые ограничительные кольца с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, фиксирующие шину колеса в определенном положении на ободе колеса.

Колесо-прототип неоправданно усложнено составом комплектующих, не устраняет сложностей при монтаже и фиксировании шины на ободе.

В предлагаемом техническом решении результат достигается тем, что в колесе, на ободе которого по окружности обода расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости витые пружины, пружин с цилиндрической навивкой одинакового количества витков и с одинаковым наклоном полувитков относительно оси пружин, по меньшей мере, две, собраны пружины одна в другой с разным направлением навивки относительно друг друга, при этом каждая по отдельности пружина является замкнутозакольцованной - бесконечной, а заготовкой для исполнения каждой в отдельности пружины может быть полая трубка.

Изобретение иллюстрируется фиг.1 и фиг.2, на которых изображены соответственно наружная пружина правой навивки витков и внутренняя пружина левой навивки витков без соблюдения масштаба. В колесе пружинном с упругогибкой шиной предлагаемой конструкции пружин, по меньшей мере, две, собраны пружины одна в другой с разным направлением навивки относительно друг друга, при этом каждая по отдельности пружина является замкнутозакольцованной - бесконечной. Для получения кольцевой пружины из линейной последняя сворачивается в кольцо и концы соединяются, например, сваркой, пайкой, посредством втулки и т.п. Для фиксации упругогибкой шины предлагаемой конструкции на ободе колеса обод на своей периферии должен иметь, по меньшей мере, выступы по количеству витков пружины.

На фиг.3 изображена полая упругогибкая шина колеса пружинного предлагаемой конструкции. Шина содержит покрышку 1 с винтовыми пружинами 2 и 3, имеющими одинаковое количество витков и одинаковый наклон полувитков относительно оси пружин с встречным направлением навивки витков и собранными одна в другой. При действии нагрузки на упругогибкую шину колеса пружинного усилие передается на пружины 2 и 3, которые, упругодеформируясь и касаясь друг друга, трутся между собой, что (помимо других положительных эффектов) увеличивает демпфирующие способности колеса.

На основании изложенного очевидно, что данное изобретение позволяет получить колесо с шиной, которая не является пневматической, но которая может обеспечивать мягкий ход транспортного средства, являясь упругой.

При этом объем изобретения не ограничен объемом описанного (см. фиг.3) примера реализации, когда пружины выполняют армирующую функцию (как в прототипе) полой упругогибкой шины с вариантом исполнения бескамерным или сплошным (ненадувным). Например, функцию упругогибкой шины могут выполнять, по меньшей мере, две пружины, размещенные одна в другой с разным направлением навивки относительно друг друга одинакового количества витков и с одинаковым наклоном полувитков относительно оси пружины (без покрышки, изображенной на фиг.3).

Колесо пружинное с предлагаемым вариантом упругогибкой шины не требует обслуживания последней, так как шина является бескамерной по исполнению; монтаж-демонтаж такой шины предельно прост, а полувитки наружной пружины выполняют дополнительно роль грунтозацепов в процессе эксплуатации колеса.

Класс B60B3/18 пружинными кольцами и тп 

колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2513195 (20.04.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2507078 (20.02.2014)
Наверх