имитатор горных лыж
Классы МПК: | A63C17/10 с бесконечной поверхностью качения (с конвейерной лентой) A63C5/035 лыжи с основанием, несущим ролики или другие элементы скольжения |
Автор(ы): | Козин Виктор Михайлович (RU), Козин Михаил Викторович (RU), Гребенюк Дмитрий Сергеевич (RU), Калькаев Александр Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Козин Виктор Михайлович (RU), Козин Михаил Викторович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-16 публикация патента:
27.11.2008 |
Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для катания на горнолыжных трассах при отсутствии снежного покрова. Изобретение направлено на увеличение периода использования горнолыжных баз для катания на лыжах в бесснежные периоды и обеспечивает жесткость краев транспортной ленты. Имитатор содержит две роликовые доски для левой и правой ног с креплениями для ботинок. На каждой доске установлено по три роликовых узла, каждый из которых состоит из двух, свободно вращающихся на подшипниках валиков, заключенных в транспортную ленту. По торцам валиков установлены звездочки, которые соединены между собой посредством цепи и подпружиненных талрепов. Длина центральных валиков и ширина транспортной ленты меньше крайних, установленных на концах доски. Роликовые узлы заключены в рамки, которые жестко присоединены к нижней поверхности доски, а оси вращения валиков ориентированы перпендикулярно оси симметрии доски. 4 ил.
Формула изобретения
Имитатор горных лыж, выполненный в виде двух роликовых досок для левой и правой ног с креплением для ботинок, отличающийся тем, что на каждой доске установлено по три роликовых узла, каждый из которых состоит из двух свободно вращающихся на подшипниках валиков, заключенных в транспортерную ленту, по торцам валиков установлены звездочки, которые соединены между собой посредством цепи и подпружиненных талрепов, при этом длина центральных валиков и, соответственно, ширина транспортной ленты меньше крайних, установленных на концах доски, роликовые узлы заключены в рамки, которые жестко закреплены на нижней поверхности доски, а оси вращения валиков ориентированы перпендикулярно оси симметрии доски.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для катания на горнолыжных трассах (слаломе) при отсутствии снежного покрова.
Уровень техники известен из устройства (1. Патент РФ №2060047, 1996), представляющего роликовую доску, состоящую из двух опорных платформ для ног, каждая из которых имеет закрепленный на ее нижней поверхности роликовый узел с расположенными в нем по меньшей мере на одной осевой линии двумя роликами. Каждая из платформ соединена с одним из концов, удерживающего платформы на расстоянии друг от друга опорного элемента посредством механизма поворота с возможностью, по меньшей мере, не полного поворота относительно другой платформы и распорного элемента. Механизм поворота выполнен в виде вертикальной оси. Каждый роликовый узел снабжен расположенной в нем упругой подвеской для обеспечения поворота платформы относительно роликового узла в вертикальной плоскости.
Недостатком известного устройства является невозможность его использования при катании на горнолыжных трассах при отсутствии снежного покрова, так как ролики при контакте с опорной поверхностью будут создавать высокое давление в местах контакта, что неизбежно будет приводить к их зарыванию в грунт трассы.
Сущность изобретения заключается в разработке имитатора горных лыж, позволяющего кататься при отсутствии снежного покрова.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении возможности круглогодичного занятия горнолыжным спортом на трассах, где в летний период снежный покров исчезает.
Указанный технический результат достигается посредством использования имитатора горных лыж, состоящего из двух роликовых досок для левой и правой ног с креплением для ботинок. На каждой доске установлено по три роликовых узла, каждый из которых состоит из двух свободно вращающихся на подшипниках валиков, заключенных в транспортную ленту. По торцам валиков установлены звездочки, которые соединены между собой посредством цепи и подпружиненных талрепов, при этом длина центральных валиков и соответственно ширина транспортной ленты меньше крайних, установленных на концах доски. Роликовые узлы заключены в рамки, которые жестко закреплены на нижней поверхности доски, а оси вращения валиков ориентированы перпендикулярно оси симметрии доски.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид на устройство сбоку; на фиг.2 - вид I сбоку на роликовый узел; на фиг.3 - вид А на роликовый узел снизу; на фиг.4 - сечение по Б-Б на фиг.2.
Имитатор лыж выполнен в виде досок 1 с креплением для ботинок (на чертеже не показано) и трех роликовых узлов 2, которые жестко закреплены на нижней поверхности соответственно один в центре и два по краям доски 1 (см. фиг.1). Каждый роликовый узел 2 состоит из двух свободно вращающихся на подшипниках 3 валиков 4, заключенных в транспортную ленту (гусеницу) 5 (см. фиг.2, 3, 4). По торцам валиков 4 установлены звездочки 6, которые соединены между собой посредством цепи 7 и подпружиненных талрепов 8 (см. фиг.2, 3, 4). Длина центральных валиков 9 и соответственно ширина транспортной ленты 10 меньше длины крайних валиков 11 и ширины ленты 12 (см. фиг.1). Роликовые узлы 2 заключены в рамки 13, которые жестко закреплены на нижней поверхности 1 (см. фиг.1, 4). Оси 14, на которых вращаются валики 4, ориентированы перпендикулярно оси симметрии 15 доски 1 (см. фиг.3). Для исключения попадания элементов грунта в пространство между валиками 4 с боков роликовых узлов 2 установлены защитные кожухи 16 с резиновыми уплотнениями 17.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Для обеспечения возможности катания на горнолыжных трассах или по любой другой специально не подготовленной естественной наклонной поверхности при отсутствии снежного покрова предложен имитатор горных лыж в виде двух роликовых досок для левой и правой ног с креплением для ботинок. На каждой доске установлено по три роликовых узла, каждый из которых состоит из двух свободно вращающихся на подшипниках валиков. С целью уменьшения давления валиков на грунт (в местах опирания обычные ролики или валики на поверхность трассы создают высокое давление из-за сосредоточенности прикладываемого усилия от веса спортсмена) и исключения их зарывания в грунт они заключены в транспортную ленту (гусеницу), что обеспечивает высокую проходимость имитатора. Валики соединены между собой при помощи подпружиненных талрепов, что позволяет обеспечивать необходимое натяжение ленты и возможность отслеживать транспортной лентой неровности опорной поверхности и тем самым уменьшить вероятность ее повреждаемости (порывов). С этой же целью валики выполнены из упругого материала, например резины, а лента из прорезиненной ткани.
По торцам валиков установлены звездочки (шестерни), которые соединены между собой цепями, которые выполняют роль канта, то есть обеспечивают необходимую жесткость краям роликового узла. Внешний диаметр звездочек больше диаметра валиков, что исключает соскальзывание транспортерной ленты с валиков.
Длина валиков и ширина ленты роликового узла, установленного в центре доски, меньше длины валиков и ширины ленты узлов, установленных на концах доски. Это позволяет имитировать форму в плане реальной лыжи: носовая и задняя части лыжи шире ее средней части. Такое соотношение поперечных размеров роликовых узлов позволяет обеспечить криволинейное движение лыжника при закантовке и возникающем при этом прогибе лыж.
Роликовые узлы заключены в рамки, которые жестко закреплены на нижней поверхности доски, а оси вращения валиков ориентированы перпендикулярно оси симметрии доски.
Для исключения попадания элементов грунта между валиками с боков роликовых узлов, установлены защитные кожухи с резиновыми уплотнителями, которые касаются транспортерной ленты и деформируется вместе с ней, отслеживая неровности опорной поверхности, при этом цепь, соединяющая звездочки, слегка провисает.
Предложенное устройство позволяет достичь заявленный технический результат.
Класс A63C17/10 с бесконечной поверхностью качения (с конвейерной лентой)
лыжероллеры "русский вездеход" - патент 2284207 (27.09.2006) | |
лыжероллеры - патент 2067480 (10.10.1996) |
Класс A63C5/035 лыжи с основанием, несущим ролики или другие элементы скольжения