система управления работой цилиндра
Классы МПК: | F15B15/28 средства индикации положения, например окончания хода поршня F15B13/16 средства, обеспечивающие возвратный ход F15B11/06 со средствами для работы на сжимаемых средах, например на воздухе, паре F15B11/10 положение которого является функцией давления F15B5/00 Датчики, преобразующие изменения физических величин, например изменяющие положение органов в зависимости от давления среды или наоборот; изменение давления среды в функции изменений давлений нескольких сред или других величин |
Автор(ы): | Ляшенко Александр Викторович (RU), Корнилов Владимир Андреевич (RU) |
Патентообладатель(и): | "Эртан" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-02 публикация патента:
10.04.2009 |
Система предназначена для управления работой пневмо- и гидроцилиндров. Система включает нормально замкнутый датчик давления с дополнительным дросселем и обратным клапаном, установленные между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра. Дроссель с обратным клапаном необходим для создания подпора давления в штоковой (холостой) полости цилиндра, размыкающего контакты датчика давления. Технический результат - упрощение, удешевление конструкции, снижение трудоемкости изготовления. 2 ил.
Формула изобретения
Система управления работой цилиндра, состоящая из распределителя с электромагнитным управлением и дросселя с обратным клапаном, установленного между распределителем и поршневой (рабочей) полостью цилиндра, отличающаяся тем, что между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра установлен нормально замкнутый датчик давления и дополнительный дроссель с обратным клапаном.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к системам управления работой пневмо- или гидроприводов (пневмо- или гидроцилиндров).
Известна система управления работой цилиндра (см. фиг.1), состоящая из распределителя с электромагнитным управлением 1, дросселя с обратным клапаном 2, цилиндра 3, на поршне которого установлены постоянные магниты, и магнитным датчиком положения 4, закрепляемым на внешней стороне цилиндра [1], [2], [3].
Известная система работает следующим образом (см. фиг.1): при переключении распределителя 1 сжатый воздух поступает через дроссель с обратным клапаном 2, регулирующим скорость перемещения штока, в поршневую полость цилиндра 3, на поршне которого установлены постоянные магниты. Поршень-шток перемещается влево, совершая рабочий ход, сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 3 через распределитель 1 выходит в атмосферу. На внешней стороне цилиндра 3 установлен магнитный датчик положения 4, который срабатывает при приближении к нему поршня с постоянными магнитами. Магнитный датчик положения 4 переключает распределитель 1; при этом сжатый воздух поступает в штоковую полость цилиндра 3, поршень-шток которого перемещается вправо, совершая холостой ход; сжатый воздух из поршневой полости цилиндра 3 через обратный клапан дросселя 2 и распределитель 1 выходит в атмосферу.
Недостатки известной системы заключаются в следующем:
к каждому магнитному датчику положения необходимо присоединять, как минимум, два провода от электропанели управления;
конструкция магнитного датчика положения сложная и дорогостоящая.
Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемая система управления работой цилиндра, состоящая из распределителя с электромагнитным управлением и дросселя с обратным клапаном, установленного между распределителем и поршневой (рабочей) полостью цилиндра, отличается тем, что между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра установлен нормально замкнутый датчик давления и дополнительный дроссель с обратным клапаном.
Дроссель с обратным клапаном необходим для создания подпора давления в штоковой (холостой) полости цилиндра, размыкающего контакты датчика давления.
На фиг.2 изображена пневматическая схема предлагаемой системы управления работой цилиндра.
Предлагаемая система состоит из распределителя с электромагнитным управлением 1, дросселя с обратным клапаном 2, цилиндра 3, дросселя с обратным клапаном 5 и датчика давления 6.
Предлагаемая система работает следующим образом: при переключении распределителя 1 сжатый воздух поступает через дроссель с обратным клапаном 2, регулирующим скорость перемещения штока, в поршневую полость цилиндра 3. Поршень-шток перемещается влево, совершая рабочий ход; сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 3 поступает в дроссель с обратным клапаном 5 и в нормально замкнутый датчик давления 6; из дросселя 5 сжатый воздух через распределитель 1 выходит в атмосферу. Дроссель 5 создает в штоковой полости подпор давления, необходимый для размыкания контактов датчика давления 6. По окончании рабочего хода или при остановке штока в любом месте рабочего хода, давление подпора в штоковой полости исчезает; при этом контакты датчика давления 6 замыкаются и переключают распределитель 1. Сжатый воздух через распределитель 1 и обратный клапан дросселя 5 поступает в штоковую полость цилиндра 3; шток цилиндра перемещается вправо, совершая холостой ход; сжатый воздух из поршневой полости цилиндра 3 через обратный клапан дросселя 2 и распределитель 1 выходит в атмосферу.
Для управления работой датчика давления 6 необходим всего один провод, а корпус датчика соединяется с «массой». В качестве датчика давления используется автомобильный датчик давления, устанавливаемый в двигатель. Этот датчик проще по конструкции и дешевле, чем магнитный датчик положения, применяемый в прототипе. Так как датчик давления установлен на пневмопанели рядом с электропанелью управления, то длина провода, соединяющего датчик с электропанелью, необходима минимальная и не зависит от места установки исполнительного цилиндра.
При использовании предлагаемой системы управления работой цилиндра технические результаты достигаются за счет упрощения, удешевления конструкции, снижения трудоемкости изготовления.
Предлагаемая система управления работой цилиндра реализована в конструкции автоматической двухдисковой пилы, разработанной ЗАО «НПК ПО» и успешно работает.
Источники информации
1. Пневматические устройства и системы в машиностроении. Справочник. М.: Машиностроение, 1981. 23 с.
2. Патент № 2047011, 27.10.1995.
3. Патент № 2176340, 27.11.2001 г.
Класс F15B15/28 средства индикации положения, например окончания хода поршня
Класс F15B13/16 средства, обеспечивающие возвратный ход
Класс F15B11/06 со средствами для работы на сжимаемых средах, например на воздухе, паре
Класс F15B11/10 положение которого является функцией давления
гидропривод натяжного устройства ременной передачи - патент 2399799 (20.09.2010) | |
гидравлический привод - патент 2211964 (10.09.2003) |
Класс F15B5/00 Датчики, преобразующие изменения физических величин, например изменяющие положение органов в зависимости от давления среды или наоборот; изменение давления среды в функции изменений давлений нескольких сред или других величин
способ преобразования электрического сигнала в пневматический - патент 2516749 (20.05.2014) | |
гидравлический агрегат управления - патент 2480633 (27.04.2013) | |
датчик расхода - патент 2476732 (27.02.2013) | |
струйный кольцевой датчик приближения - патент 2260719 (20.09.2005) | |
датчик подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма - патент 2191320 (20.10.2002) | |
многоконтактное реле давления - патент 2151328 (20.06.2000) | |
преобразователь - патент 2126104 (10.02.1999) | |
регулятор давления - патент 2079731 (20.05.1997) | |
способ индикации отказа на контролируемом участке последовательной гидравлической цепи - патент 2052674 (20.01.1996) | |
цифровой привод - патент 2037676 (19.06.1995) |