вагонный замедлитель
Классы МПК: | B61K7/08 с гидравлическим или пневматическим приводом |
Автор(ы): | Пильков Юрий Анатольевич (RU), Трофимов Александр Николаевич (RU), Голубев Петр Владиславович (RU), Филиппов Викторин Константинович (RU), Грунин Евгений Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Калужский завод путевых машин и гидроприводов" (ОАО "Калугапутьмаш") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-02-05 публикация патента:
10.07.2009 |
Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, расположенные на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему. Рычажная система выполнена в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и снабжена гидроцилиндрами. Нажимной механизм выполнен в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата. Гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан. Плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов. Плунжерные цилиндры с пружинами возврата установлены на элементах крепления к рельсу. Достигается повышение надежности работы и упрощение конструкции за счет повышения жесткости конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, расположенные на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему, отличающийся тем, что рычажная система выполнена в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и снабженных гидроцилиндрами, а нажимной механизм выполнен в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата, при этом гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан, а плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов.
2. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что плунжерные цилиндры с пружинами возврата установлены на элементах крепления к рельсу.
Описание изобретения к патенту
Вагонный замедлитель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначен для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности.
Известен вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах, закрепленных на общей оси, установленной на опоре, и соединенных силовым цилиндром гидропривода (а.с. СССР № 187826, кл. В61К 7/08, 1964 г.).
Недостатками известного вагонного замедлителя являются сложность и многодетальность конструкции, низкая эксплутационная надежность и сложность изготовления, обусловленные неконструктивным выполнением рычажной передачи.
Известным является вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах. Рычаги выполнены одноплечими, а силовой цилиндр смонтирован между ними горизонтально, причем между рычагами и опорой установлены пружины (а.с. СССР № 1232548, МПК В61К 7/08).
Недостатками известного замедлителя являются сложность и многодетальность конструкции.
Наиболее известным является вагонный замедлитель, включающий наружную и внутреннюю тормозные балки с шинами, соединенные с рычажной системой, выполненной в виде треугольных рычагов, шарнирно соединенных с двуплечими поворотными рычагами, взаимодействующими с основанием вагонного замедлителя. Нажимной механизм представляет собой нажимной рычаг с педалью, закрепленной на вильчатом рычаге, соединенном с приводным гидроцилиндром (патент на полезную модель № 65452).
Недостатком данного вагонозамедлителя является сложность системы перемещения тормозных балок и обеспечения тормозного усилия, включающей тяги, рычаги, буксы, гидроцилиндры.
Техническая задача изобретения - повышение надежности работы вагонного замедлителя и упрощение конструкции за счет повышения жесткости конструкции.
Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему, имеет рычажную систему, выполненную в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и нажимной механизм в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата, обеспечивающих подвод шин и гидроцилиндров для создания тормозного усилия, при этом гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан, а плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов.
Кроме того, вагонный замедлитель имеет питающие нажимные цилиндры, установленные на элементах крепления к рельсу.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
на фиг.1 показан рычажно-гидравлический вагонный замедлитель (общий вид);
на фиг.2 представлен плунжерный гидроцилиндр с пружиной возврата вагонного замедлителя с креплением на головке рельса;
на фиг.3 представлена гидравлическая схема вагонного замедлителя.
Вагонный замедлитель содержит наружную и внутреннюю тормозные балки 1 с тормозными шинами 2, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства. Тормозные балки 1 соединены с рычажной системой, выполненной в виде одноплечих рычагов 3 и 4, объединенных общей осью 5, закрепленной на опорах 6. Плунжерные гидроцилиндры 12 с пружиной возврата 18 закреплены на рельсе с помощью элементов крепления 13. Каждый рычаг 3 и 4 имеет свой привод в виде плунжерного гидроцилиндра 8 для обеспечения заторможенного положения. Упоры 9 на рычагах 3 и 4 и накладки 10 на рельсе служат для фиксации рычагов в заторможенном положении.
Упоры 11 расположены на плите 7 и обеспечивают фиксацию рычагов в отторможенном положении. Гидроцилиндры 8 - привод рычагов 3 и 4 соединены с плунжерными цилиндрами 12 с пружиной возврата 18 через обратные клапаны 17 и с емкостью для рабочей жидкости 16 через предохранительный клапан 15. Плунжерные цилиндры 12 соединены с емкостью для рабочей жидкости 16 посредством обратных клапанов 17. Пневмогидроаккумулятор 14 соединен с гидроцилиндрами 8 с одной стороны, а с другой с плунжерными гидроцилиндрами 12. Вагонный замедлитель имеет одинаковые системы торможения на каждый рельс.
Вагонный замедлитель работает следующим образом: при наезде реборды колеса вагона на плунжерные цилиндры 12, закрепленные на рельсе с помощью элементов крепления 13, происходит подача рабочей жидкости в гидроцилиндры 8 для перемещения рычагов 3 и 4 в заторможенное положение, тормозящее усилие передается на тормозные балки 1.
При сходе колеса с отцепа плунжерные гидроцилиндры 12 с пружиной возврата 18 занимают исходное положение. Расторможенное положение осуществляется под весом тормозных балок 1 и рычагов 3 и 4.
Предполагаемая конструкция является упрощенной и более надежной.
Класс B61K7/08 с гидравлическим или пневматическим приводом
вагонный замедлитель и гидравлическая система для него - патент 2487033 (10.07.2013) | |
гидравлический вагонный замедлитель - патент 2436696 (20.12.2011) | |
пружинно-гидравлический вагонный замедлитель - патент 2337028 (27.10.2008) | |
вагонный замедлитель - патент 2333120 (10.09.2008) | |
двухрельсовый вагонный замедлитель - патент 2258622 (20.08.2005) | |
замедлитель вагонов - патент 2252885 (27.05.2005) | |
вагонный замедлитель - патент 2242390 (20.12.2004) | |
вагонозамедлитель - патент 2224674 (27.02.2004) | |
железнодорожное путевое тормозное устройство - патент 2167074 (20.05.2001) | |
вагонный замедлитель - патент 2167073 (20.05.2001) |