катер-болотоход

Классы МПК:B62D57/036 винтового типа, например типа архимедова винта
Патентообладатель(и):Перминов Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-28
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам с опорно-ходовыми элементами повышенной проходимости. Катер-болотоход содержит корпус с двигателем, раму, два опорно-ходовых шнековых элемента, гидронасосы, гидромоторы и гидродомкраты. Рама выполнена в виде участков продольной балки, к которым шарнирно спереди и сзади присоединены консольные траверсы, размещенные под углом друг к другу. К свободным концам траверс шарнирно присоединены статоры гидромоторов и опоры подшипников для валов цилиндров. Траверсы соединены между собой гидродомкратами через шарниры. Полости гидродомкратов и рабочие пространства гидромоторов через пульт управления сообщены шлангами высокого давления с гидронасосами. Полости цилиндров герметизированы. Достигается повышение маневренности. 4 ил. катер-болотоход, патент № 2376190

катер-болотоход, патент № 2376190 катер-болотоход, патент № 2376190 катер-болотоход, патент № 2376190 катер-болотоход, патент № 2376190

Формула изобретения

Катер-болотоход, содержащий корпус с двигателем и раму, два опорно-ходовых шнековых элемента в виде цилиндров с продольно-осевыми валами и с жестко прикрепленными перпендикулярно их наружной поверхности спиральными лопастями, отличающийся тем, что он снабжен гидронасосами, гидромоторами и гидродомкратами, рама выполнена в виде участков продольной балки, к которым шарнирно спереди и сзади присоединены правая и левая консольные траверсы, размещенные под углом друг к другу, к свободным концам которых шарнирно присоединены статоры гидромоторов и опоры подшипников для валов цилиндров, траверсы соединены между собой гидродомкратами через шарниры, а полости гидродомкратов и рабочие пространства гидромоторов через пульт управления сообщены шлангами высокого давления с гидронасосами, при этом полости цилиндров герметизированы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с опорно-ходовыми элементами повышенной проходимости.

Известны катера с движителем, выполненным в виде двух симметричных относительно диаметральной плоскости судна частично погруженных шнеков (архимедовых винтов) с непараллельными осями вращения (Заявка на изобретение РФ № 96114837/28, МПК В63В 35/00, опубл. 27.10.1998 г.).

Недостатком известных транспортных средств является невозможность их универсального использования, в частности для передвижения по суше.

Известно также транспортное средство, включающее корпус с двигателем и рамой и двумя опорно-ходовыми шнековыми элементами в виде цилиндров с продольноосевыми валами и с жестко прикрепленными перпендикулярно их наружной поверхности спиральными лопастями (Патент РФ № 2229998, МПК В62D 57/00, опубл. 10.06.2004 г. - прототип).

Недостатком указанного транспортного средства также является невозможность их универсального использования, в частности для передвижения по воде и по болотистой местности.

В основу настоящего решения положено решение задачи обеспечения возможности передвижения по воде, по суше и по болотистой местности. При этом также решаются задачи повышения маневренности транспортного средства, рекультивации поверхностного слоя грунта и сбора нефтяных и прочих загрязнений с поверхности водоемов.

Указанная задача решается благодаря тому, что катер-болотоход, включающий корпус с двигателем и рамой и двумя опорно-ходовыми шнековыми элементами в виде цилиндров с продольноосевыми валами и с жестко прикрепленными перпендикулярно их наружной поверхности спиральными лопастями, двигатель снабжен гидронасосами и гидромоторами, рама выполнена в виде участков продольной балки с шарнирно соединенными с ней консольными траверсами, свободными концами удерживающими с одной стороны статоры гидромоторов, а с другой - опоры подшипников валов цилиндров, при этом полости цилиндров герметизированы; траверсы попарно соединены между собой гидродомкратами; соединения траверс со статорами гидромоторов, опорами подшипников и гидродомкратами выполнены шарнирными; снабжен емкостью для сбора мусора и нефтяных загрязнений с поверхности водоемов.

Реализация отличительных признаков изобретения обусловливает новый технический результат: при перемещении по пересеченной (болотистой) местности и перекосах цилиндров относительно друг друга в поперечном направлении корпус всегда находится в горизонтальном положении; изменяя с помощью гидродомкратов угол между траверсами, можно регулировать скорость перемещения транспортного средства; наличие емкости для сбора мусора и нефтяных загрязнений позволяет использовать устройство для активной очистки поверхностей водоемов.

Сущность изобретения поясняется схемами: на фиг.1 - общий вид устройства; на фиг.2 - рама с опорно-ходовыми элементами, траверсами и гидродомкратами; на фиг.3 - вид сбоку с емкостью; на фиг.4 - схема с различными углами между траверсами.

Катер-болотоход (фиг.3) включает корпус 1 с двигателем 2 и гидронасосами 3 с рамой 4 и шарнирами 5 на ней спереди и сзади, к которым прикреплены левая и правая траверсы 6, размещаемые под углом друг к другу в виде консолей торсионов, к свободным концам которых шарнирно присоединены статоры гидромоторов 7 и опоры подшипников 8 для валов 9 герметизированных цилиндров 10 с присоединенными к ним спиральными лопастями (шнеками) 11.

Левая и правая траверсы 6, симметрично размещенные спереди и сзади катера, соединены между собой гидродомкратами 12 через шарнирные головки 13. Полости гидродомкратов 12 и рабочие пространства гидромоторов 7 через пульт управления сообщены шлангами высокого давления с гидронасосами 3.

Для сбора мусора и нефтяных загрязнений с поверхности водоемов катер-болотоход снабжен емкостью 14 в виде усеченной пирамиды вершиной назад относительно направления движения катера. Плоскость основания открыта, а плоскость вершины усеченной пирамиды оснащена фильтром 15, снабженным адсорбентом, не пропускающим жировые загрязнения.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

При движении по водоемам и болотам цилиндры 10 работают, как поплавки, а шнеки 11 создают горизонтальные усилия для движения катера по их поверхности. При этом регулирование скорости движения, тягового усилия и маневренности осуществляются изменением угла наклона между траверсами 6, вследствие чего меняется угол наклона лопастей шнеков 11 к продольной оси устройства, и частотами вращения валов гидромоторов 7.

При необходимости устройство может быть использовано для рекультивации почвы под посадку растений, а также для очистки поверхностей водоемов от загрязнений. Для этого к устройству цепляют емкость 14 с фильтром 15. Жидкость вместе с мусором поступает в полость емкости 14 и вытекает из нее через фильтр 15, а загрязнение остается в полости емкости 14.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Повышение степени вездеходности устройства.

2. Повышение маневренности.

3. Возможность рекультивации твердых грунтов под посадку.

4. Возможность очистки поверхностей водоемов от загрязнений.

Класс B62D57/036 винтового типа, например типа архимедова винта

вездеход -  патент 2498922 (20.11.2013)
движитель -  патент 2493019 (20.09.2013)
винтовой движитель -  патент 2482000 (20.05.2013)
шнекоход -  патент 2481996 (20.05.2013)
самоходное наземное внедорожное транспортное средство -  патент 2475403 (20.02.2013)
движитель винтовой -  патент 2473447 (27.01.2013)
движитель конический -  патент 2472664 (20.01.2013)
проходной движитель -  патент 2472663 (20.01.2013)
движитель прямоточный -  патент 2470827 (27.12.2012)
машина для прокопки противопожарной полосы -  патент 2437695 (27.12.2011)
Наверх