машина для прокопки противопожарной полосы
Классы МПК: | A62C3/02 при возгораниях на больших площадях, например лесных или подземных пожаров B62D57/036 винтового типа, например типа архимедова винта |
Автор(ы): | Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU), Андрианов Юрий Семенович (RU), Созонов Александр Николаевич (RU), Кудрявцев Александр Игоревич (RU), Дроздов Николай Анатольевич (RU), Афоньшин Владимир Евгеньевич (RU), Щепин Владимир Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-12-06 публикация патента:
27.12.2011 |
Изобретение относится к области средств локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос. Машина для прокопки противопожарной полосы с роторно-винтовым движителем содержит плуг, выполненный в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков. Плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем. 5 ил.
Формула изобретения
Машина для прокопки противопожарной полосы с роторно-винтовым движителем, отличающаяся тем, что содержит плуг, выполненный в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков, причем плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос.
Известна землеройная машина (А.С. 605908), содержащая винтовой рабочий орган, привод и ковшовый элеватор.
Недостатком известной машины является сложность конструкции.
Известен роботизированный комплекс локализации лесных пожаров (Пат. RU 29857), содержащий роторно-винтовые движители.
Недостатком известной машины является сложность реализации.
Технический результат изобретения - упрощение конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что машина для прокопки противопожарной полосы содержит плуг в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков, причем плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем.
Конструкция машины для прокопки противопожарной полосы поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображена машина с роторно-винтовым плугом, вид сбоку;
на фиг.2 - машина с роторно-винтовым плугом, вид спереди;
на фиг.3 - машина с роторно-винтовым плугом, вид сверху;
на фиг.4 - машина с поднятым роторно-винтовым плугом, вид сбоку;
на фиг.5 - машина с прицепным роторно-винтовым плугом.
Машина построена на основе полноприводного квадроцикла 1, в котором вместо заднего моста установлен роторно-винтовой плуг 2 с отбором мощности от двигателя машины, рабочие органы которого состоят из конусных шнеков 3 и цилиндрических шнеков 4, вращающихся медленнее конусных шнеков. Кроме того, противопожарная машина может быть выполнена с прицепным роторно-винтовым плугом 2 с автономным двигателем 5.
Машина работает следующим образом.
Машина своим ходом добирается до пункта назначения, при этом роторно-винтовой плуг 2 находится в поднятом транспортном положении. Перед началом прокопки противопожарной полосы с заднего моста машины снимаются колеса и опускается роторно-винтовой плуг 2. При движении машины роторно-винтовой плуг 2 с вращающимися конусными и цилиндрическими шнеками 3 и 4 прокапывает противопожарную полосу одновременно, обеспечивая вектор тяги по ходу машины совместно с передними ведущими колесами. Конусные шнеки 3 вращаются с большой скоростью, обеспечивая разрыхление грунта, фрезерование корней деревьев и кустарников, и прокопку рва. А цилиндрические шнеки 4 вращаются с более медленной скоростью, обеспечивая отвал грунта, формируя противопожарную полосу. Герметичность конусных и цилиндрических шнеков 3 и 4 совместно с передними пневмоколесами большого объема обеспечивает машине амфибийность, что позволяет передвигаться и выполнять работу на любых грунтах, и преодолевать водные преграды.
Машина имеет высокую оперативность и мобильность, относительно высокий КПД, относительно низкую стоимость и проста в обслуживании.
Класс A62C3/02 при возгораниях на больших площадях, например лесных или подземных пожаров
Класс B62D57/036 винтового типа, например типа архимедова винта
вездеход - патент 2498922 (20.11.2013) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) | |
винтовой движитель - патент 2482000 (20.05.2013) | |
шнекоход - патент 2481996 (20.05.2013) | |
самоходное наземное внедорожное транспортное средство - патент 2475403 (20.02.2013) | |
движитель винтовой - патент 2473447 (27.01.2013) | |
движитель конический - патент 2472664 (20.01.2013) | |
проходной движитель - патент 2472663 (20.01.2013) | |
движитель прямоточный - патент 2470827 (27.12.2012) | |
катер-болотоход - патент 2376190 (20.12.2009) |