штатив для системы обнаружения возгорания
Классы МПК: | F02C7/25 противопожарная защита и предотвращение загорания A62C3/08 на летательных аппаратах (самолетах) F16L3/10 составные кронштейны, те кронштейны с двумя элементами, охватывающими трубу, шланг, кабель или защитный кожух |
Автор(ы): | ГИЙУА Дени (FR), ЛАМИ Йянник (FR) |
Патентообладатель(и): | ЭРСЕЛЬ (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-11-29 публикация патента:
20.12.2009 |
Изобретение относится к штативам для систем обнаружений возгораний. Штатив располагается между авиационным двигателем и связанным с ним реверсором тяги. Штатив снабжен держателем, который обеспечивает удержание пожарного сигнализатора. Причем пожарный сигнализатор выполнен в виде капиллярной трубки. Держатель содержит по меньшей мере две удерживающие детали, которые могут быть разъемно соединены. Вокруг удерживающих деталей установлены по меньшей мере две металлические скобы. При этом каждая скоба выполнена в виде детали, имеющей форму части контура удерживающих деталей. Вокруг указанных скоб установлено стяжное кольцо. Решение направлено на обеспечение надежного удержания пожарного сигнализатора и препятствие его нежелательного выхода из держателя. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Штатив (1, 101), устанавливаемый между двигателем летательного аппарата и связанным с ним реверсором тяги, снабженный держателем, обеспечивающим удержание, по меньшей мере, одного пожарного сигнализатора, выполненного в виде капиллярной трубки (3), отличающийся тем, что держатель содержит, по меньшей мере, две разъемно соединенные удерживающие детали (18), при этом штатив содержит, по меньшей мере, две металлические скобы (25), устанавливаемые вокруг удерживающих деталей (18), причем каждая скоба (25) выполнена в виде детали, имеющей форму части контура удерживающих деталей (18), а также штатив содержит стяжное кольцо (29), установленное, по меньшей мере, частично вокруг скоб (25).
2. Штатив (1, 101) по п.1, отличающийся тем, что каждая из двух удерживающих деталей выполнена в виде полуцилиндрической детали (18).
3. Штатив (1, 101) по п.2, отличающийся тем, что каждая деталь (18) имеет плоскую поверхность (19), снабженную по меньшей мере одной продольной бороздкой (20) для установки капиллярной трубки - пожарного сигнализатора (3).
4. Штатив (1, 101) по п.3, отличающийся тем, что каждая деталь (18) имеет боковую стенку, в которой выполнены продольные углубления (21).
5. Штатив (1, 101) по п.4, отличающийся тем, что каждое продольное углубление (21) ограничено двумя торцевыми заплечиками (22).
6. Штатив (1, 101) по пп.1-5, отличающийся тем, что каждая скоба (25) имеет по меньшей мере одну прорезь (26) для установки стяжного кольца (29).
7. Штатив (1, 101) по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что содержит пружинный зажим (13), взаимодействующий с удерживающими деталями (18).
8. Штатив (1, 101) по п.7, отличающийся тем, что пружинный зажим (13) лежит на промежуточном держателе (10), опирающемся на анкерную плиту (4).
9. Штатив (1, 101) по п.8, отличающийся тем, что пружинный зажим (13) прикреплен к анкерной плите с помощью тросика (109), проходящего через промежуточный держатель (10).
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к штативу, устанавливаемому между авиационным двигателем и связанным с ним реверсором тяги, причем штатив снабжен держателем, обеспечивающим удержание, по меньшей мере, одного пожарного сигнализатора, выполненного в виде капиллярной трубки.
Известно использование систем обнаружения возгорания для обеспечения как можно более раннего оповещения даже о малейшем возгорании, которое может произойти в одном из двигателей летательного аппарата. Во всех подобных случаях каждая система обнаружения возгорания содержит, во-первых, штатив, жестко связанный с каким-либо неподвижным узлом, и, во-вторых, по меньшей мере один пожарный сигнализатор, выполненный в виде капиллярной трубки, причем последний имеет держатель, входящий в состав указанного штатива. Для разных типов систем обнаружения возгорания могут быть применены разные штативы, в зависимости от того, предусмотрено ли прикрепление такого штатива к неподвижной части двигательного блока или же к неподвижной части реверсора тяги, располагающегося вокруг двигательного блока.
Если штатив крепится со стороны двигателя, держатель образован металлической манжетой, которая способна выдерживать действие высоких температур, имеющих место в кожухе. Правда, подобное крепление следует признать, скорее, неудовлетворительным, так как капиллярная трубка может быть повреждена вследствие трения о манжету.
В случае же когда штатив крепится со стороны реверсора тяги, держатель можно выполнить по желанию либо в виде манжеты, либо в виде тефлонового кольца, имеющего соединительную прорезь. Однако если манжета сделана из металла, возникает дополнительное неудобство, связанное с тем, что часть этой манжеты, соприкасающаяся с пожарными сигнализаторами, становится своеобразным тепловым мостиком, который способен, с одной стороны, повредить структуру реверсора тяги, а с другой - внести погрешность в работу указанных пожарных сигнализаторов. Кроме того, тефлоновое кольцо, которое нельзя использовать в случае размещения системы обнаружения со стороны двигателя из-за его низкой стойкости к воздействию температуры, страдает тем недостатком, что оно не в состоянии обеспечить поддержание пожарного сигнализатора во многих обстоятельствах. Дело в том, что может возникнуть ситуация, когда этот сигнализатор случайно выйдет из соединительной прорези, в которую он был перед этим вдвинут.
Цель изобретения состоит в устранении указанных выше недостатков, для чего предложен штатив, устанавливаемый между авиационным двигателем и связанным с ним реверсором тяги, снабженный держателем, обеспечивающим удержание по меньшей мере одного пожарного сигнализатора, выполненного в виде капиллярной трубки, отличающийся тем, что держатель содержит по меньшей мере две удерживающие детали, выполненные с возможностью разъемного соединения друг с другом.
Таким образом, в штативе согласно изобретению удерживающие детали могут обжимать каждую капиллярную трубку, препятствуя ее нежелательному выходу. Кроме того, в зависимости от того, где установлена система обнаружения возгорания, имеется возможность выбора материала, пригодного для изготовления такой удерживающей детали. Действительно, если предусматривается монтаж системы обнаружения возгорания на стороне двигателя, то удерживающие детали следует выполнять металлическими, с тем чтобы они могли выдерживать действие окружающей температуры. Напротив, когда эта система устанавливается на стороне реверсора тяги, удерживающие детали предпочтительнее выполнять из какого-либо материала с низкой плотностью, имеющего небольшую удельную теплопроводность, что позволит предотвратить формирование тепловых мостиков, которые способны, с одной стороны, повредить компоненты реверсора тяги, сделанные из композитного материала, а с другой стороны, ввести погрешность в работу пожарных сигнализаторов.
Целесообразно, чтобы держатель содержал две удерживающие детали, каждая из которых выполнена в виде полуцилиндрической детали. Целесообразно также, чтобы каждая такая деталь имела плоскую поверхность, снабженную по меньшей мере одной продольной бороздкой, в которую можно вставить капиллярную трубку - пожарный сигнализатор.
Предпочтительно, чтобы каждая деталь имела боковую стенку, в которой выполнены продольные углубления, причем каждое из этих последних может охватываться двумя торцевыми заплечиками.
В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления изобретения штатив содержит по меньшей мере две металлических скобы, которые могут быть установлены вокруг удерживающих деталей. Такое решение особенно удобно в тех случаях, когда удерживающие детали изготовлены из материала с малой удельной теплопроводностью, подверженного разрушению в случае пожара. Действительно, в подобных ситуациях две металлических скобы образуют своего рода жесткую форму, внутри которой зажаты удерживающие детали и пожарные сигнализаторы. Кроме того, учитывая, что эти скобы никогда не соприкасаются с пожарными сигнализаторами, устраняется даже малейшая опасность образования тепловых мостиков. Целесообразно выполнить каждую скобу в виде детали, которая могла бы принимать форму части контура удерживающих деталей. Кроме того, такой штатив предпочтительно должен иметь стяжное кольцо, которое можно поместить, по меньшей мере частично, вокруг скоб, причем каждая из них может иметь по меньшей мере одну прорезь, в которую может частично входить указанное стяжное кольцо.
Целесообразно, чтобы штатив согласно изобретению содержал пружинный зажим, с которым могут входить во взаимодействие удерживающие детали или, в случае необходимости, узел, образованный этими удерживающими деталями и скобами. Целесообразно также, чтобы пружинный зажим лежал на промежуточном держателе, опирающемся на анкерную плиту. В случае когда штатив монтируется на стороне реверсора тяги и, в частности, когда этот последний имеет составную структуру, между пружинным зажимом и промежуточным держателем вставляется специальная теплоизоляционная подушка. Это может быть, по сути дела, подушка такого же типа, как те, которые традиционно крепятся к внутренним поверхностям панелей, образующих реверсор тяги. Кроме того, пружинный зажим предпочтительно крепится к анкерной плите с помощью тросика, проходящего через промежуточный держатель.
Изобретение станет более понятным в ходе изучения нижеследующего подробного описания, приведенного со ссылками на приложенные чертежи, где:
на фиг.1 представлен частичный вид панели реверсора тяги, на которой закреплены несколько штативов согласно изобретению, связанных друг с другом пожарными сигнализаторами;
на фиг.2 дан вид в аксонометрии штатива согласно изобретению с пространственным разделением деталей;
на фиг.3 приведен поперечный разрез по стяжному кольцу штатива, показанного на фиг.2;
на фиг.4 дан вид в аксонометрии другого штатива в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, где теплоизоляционная подушка и анкерная плита не показаны;
на фиг.5 приведен поперечный разрез по стяжному кольцу штатива, показанного на фиг.4.
Как показано на фиг.1, система обнаружения возгорания, установленная со стороны реверсора тяги, содержит, во-первых, штативы 1, отстоящие друг от друга на некоторое расстояние и закрепленные на панели 2 указанного реверсора тяги, и, во-вторых, два пожарных сигнализатора, каждый из которых образован капиллярной трубкой 3. Подобная панель 2 изготавливается, как правило, из композитного материала.
Если говорить более конкретно, штатив 1 согласно изобретению, в том виде как он представлен на фиг.2 и 3, выполнен на основе анкерной плиты 4, которая крепится, например, посредством приклеивания к панели 2 реверсора тяги. Указанная анкерная плита 4 имеет, во-первых, центральную пластину 7, которая находится напротив двигателя и в которой выполнена выточка 8, и, во-вторых, установочный палец 5, идущий в направлении, противоположном направлению центральной пластины 7, и выполненный с возможностью ввода в углубление 6, предусмотренное в панели 2.
Затем в выточку 8 центральной пластины 7 анкерной плиты 4 продевают металлическую проволоку 9 с двумя свободными концами. На указанную анкерную плиту 4 устанавливают промежуточный держатель 10, имеющий центральный канал 31, через который пропущены два свободных конца проволоки 9. Этот промежуточный держатель 10, который может быть выполнен, например из спрессованного металлического войлока или из силикона, имеет, по существу, форму усеченного конуса с круглым основанием. Говоря более точно, он устанавливается таким образом, чтобы лишь минимальная площадь его поверхности была обращена к источнику тепла, каковым является двигатель (не показан), благодаря чему удается, в конечном счете, уменьшить теплопередачу от источника тепла к источнику холода, образованному панелью 2 реверсора тяги.
Далее на промежуточный держатель 10 надевают теплоизоляционную подушку 11. Если говорить более точно, держатель вставляется в углубление 12 подушки 11, имеющее форму, соответствующую форме указанного промежуточного держателя 10.
После этого на теплоизоляционную подушку 11 устанавливают пружинный зажим 13, имеющий основание 14, в котором выполнено центральное отверстие 15, и два упругих боковых захвата 16 круглого сечения. Этот зажим может быть жестко связан с подушкой 11, например, посредством сварки, обжатия клипсами или клепки. Далее на отверстие 15 основания 14 накладывают шайбу 17 с двумя отверстиями. Каждый из свободных концов проволоки 9 последовательно продевают в отверстие 15 пружинного зажима 13 и в одно из отверстий шайбы 17, причем оба эти свободных конца затем скручивают, так чтобы теплоизоляционная подушка 11 и промежуточный держатель 10 оказались прижатыми к панели 2 под действием шайбы 17 и основания 14 пружинного зажима 13.
Кроме этого, рассматриваемый штатив 1 имеет держатель, выполненный из двух одинаковых деталей 18, каждая из которых имеет форму полуцилиндрической детали. Каждая из деталей 18 имеет, во-первых, плоскую поверхность 19 с двумя параллельными продольными бороздками 20 и, во-вторых, боковую стенку круглого сечения, в которой выполнены два противоположных продольных углубления 21, ограничивающих два выступа 40. Эти углубления 21 имеют круглое сечение и ограничены каждое двумя торцевыми заплечиками 22, причем в каждом из выступов 40 выполнена поперечная канавка 24.
Таким образом, если понадобится прикрепить капиллярные трубки 3 к штативу 1, начинают с того, что вставляют каждую капиллярную трубку 3 в соответствующую бороздку 20 первой детали 18. Затем на первую деталь 18 накладывают вторую, при этом каждая бороздка 20 первой детали 18 может образовывать канал совместно с соответствующей бороздкой 20 второй детали 18. Таким образом, две детали 18 образуют цилиндр, на часть которого могут быть надеты две металлические скобы 25.
Каждая из этих скоб 25 имеет длину, практически равную длине углублений 21, снабжена двумя средними поперечными прорезями 26 и выполнена в форме, которая является ответной по отношению к форме указанного цилиндра. Говоря более точно, каждая скоба 25 имеет две торцевых кромки 27, расположенные по обе стороны от центральной части 28 круглого сечения, которая выполнена с возможностью соприкосновения с частью боковой стенки цилиндра, образованной двумя прилегающими углублениями 21, принадлежащими соответственно первой и второй детали 18. Указанные скобы 25 можно при этом жестко соединить с цилиндром с помощью стяжного кольца 29, которое надевают на указанные скобы 25 и которое может проходить через прорези 26 скоб 25, а также через по меньшей мере канавку 24 одной из деталей 18. При этом капиллярные трубки 3 оказываются заключенными внутри деталей 18 и скоб 25, так что образовавшийся в результате этого узел может быть в конце концов вставлен с усилием между двумя захватами 16 пружинного зажима 13, причем указанные захваты 16 выполнены так, что они будут сжимать указанные скобы 25. Как показано более наглядно на фиг.2, каждый захват 16 имеет небольшую выпуклость 30, в которую входит стяжное кольцо 29. Поступательное перемещение установленного таким образом цилиндра блокируется двумя торцевыми заплечиками 22, которые охватывают захваты 16 пружинного зажима 13.
Таким образом, рассматриваемый штатив 1 оказывается снабжен держателем, выполненным из двух деталей, разъемно соединенных друг с другом, действительно, достаточно вначале отвести два захвата 16 от пружинного зажима 13, а затем извлечь стяжное кольцо 29, что позволит разъединить две детали 18.
На фиг.4 и 5 изображен другой штатив 101, выполненный в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения. Элементы, общие для обоих штативов 1 и 101, обозначены одинаковыми цифровыми позициями. Однако в отличие от предыдущего, в рассматриваемом здесь штативе 101 вместо проволоки 9 для прикрепления пружинного зажима 13 к анкерной плите 4 применен металлический тросик 109. У этого тросика имеется, с одной стороны, первый расширенный конец 110, помещаемый в углубление, выполненное в центральной пластине 107, жестко связанной с анкерной плитой 4, и, с другой стороны, второй конец 111, который проходит через единственное отверстие шайбы 117. Наконец, на указанном втором конце 111 посредством фальцовки крепят кольцо 112, сечение которого больше проходного сечения отверстия, выполненного в шайбе 117.
Несмотря на то что изобретение было описано выше применительно к конкретным примерам выполнения, должно быть совершенно очевидно, что оно никоим образом не ограничивается этими примерами, охватывая любые возможные технические эквиваленты рассмотренных здесь средств, а также различные их комбинации при условии сохранения при этом объема изобретения.
Класс F02C7/25 противопожарная защита и предотвращение загорания
Класс A62C3/08 на летательных аппаратах (самолетах)
Класс F16L3/10 составные кронштейны, те кронштейны с двумя элементами, охватывающими трубу, шланг, кабель или защитный кожух