многоярусный гараж

Классы МПК:E04H6/10 без механических средств для переноса транспортных средств, например со спиральным пандусом 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ГОУ ВПО Московский государственный строительный университет (МГСУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-28
публикация патента:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве изолированных мест стоянок легковых автомобилей. Многоярусный гараж содержит поярусно установленные секции из боксов, снабженных полом, междуэтажные перекрытия проезжей части и пандусы из плит. Боксы выполнены в виде полой правильной шестигранной призмы, установленной на боковое ребро, при этом две боковые грани образуют параллельные вертикальные стенки бокса, а соседние ярусы боксов смещены по горизонтали на половину ширины бокса, причем боксы установлены в два ряда глухими торцами друг к другу, а ряды смещены вертикально на половину высоты бокса. Технический результат: повышение эффективности использования площадей гаража, уплотнение ячеек боксов, увеличение количества машиномест на единицу объема гаража, снижение материалоемкости и стоимости конструкции, повышение прочности, обеспечение вариантности исполнения и применения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. многоярусный гараж, патент № 2379449

многоярусный гараж, патент № 2379449 многоярусный гараж, патент № 2379449 многоярусный гараж, патент № 2379449 многоярусный гараж, патент № 2379449

Формула изобретения

1. Многоярусный гараж, включающий поярусно установленные секции из боксов, снабженных полом, междуэтажные перекрытия проезжей части и пандусы из плит, отличающийся тем, что боксы выполнены в виде полой правильной шестигранной призмы, установленной на боковое ребро, при этом две боковые грани образуют параллельные вертикальные стенки бокса, а соседние ярусы боксов смещены по горизонтали на половину ширины бокса, причем боксы установлены в два ряда глухими торцами друг к другу, а ряды смещены вертикально на половину высоты бокса.

2. Многоярусный гараж по п.1, отличающийся тем, что напротив ряда открытых торцов боксов установлен дополнительный ряд боксов, соединенный с ним плитами перекрытия проезжей части.

3. Многоярусный гараж по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что гараж размещают на участках с перепадом высотных отметок уровня земли, обеспечивающих въезд в боксы с разных сторон и с различных уровней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве изолированных мест стоянок легковых автомобилей.

Известны гаражи для автомобилей, имеющие рамповое устройство для самоходного движения машины к зонам парковки, выполненное с рядом наклонных площадок, и помещение стоянок (А.с. № 318669, МКИ Е04Н 5/22, 1971 г.).

Недостатком является небольшая вместимость гаражей.

Известен многоярусный гараж, включающий поярусно установленные секции из боксов, междуэтажные перекрытия проезжей части из плит и подъемные устройства, боксы которого выполнены из труб, торцы которых состоят из плоских плит с прямоугольными участками по бокам, и с сочлененными с ними снизу и сверху трубы трапецеидальными участками, образованными прямолинейными отрезками по касательной к трубе, при этом один из торцов трубы выполнен в виде глухой стены с окном и воздуховодом, а другой с воротами и выступами-полками для установки плит проезжей части и полом-настилом на съемных опорах по длине трубы, причем в пределах яруса трубы установлены в горизонтальных рядах по бокам проезжей части и со смещением относительно боксов выше- и нижележащего ярусов (патент РФ № 2220268, МКИ Е04Н 6/08, 04.02.2004 г.).

Недостатками известного технического решения являются: сложность монтажа труб из-за их точечного соприкосновения; сложность разрезки и сочленения торцевых плит между собой и с трубами; наличие неиспользуемого пространства между стенками труб, заполняемого строительным материалом, что ведет к утяжелению конструкции, перерасходу материала, увеличению трудоемкости, росту неэксплуатируемого объема гаража; нерациональная планировка с вынесением в торец гаража винтовых подъемных дорог, что приводит к неэффективному использованию площадей и объема гаража, наличие лифтовых подъемников, требующих энергоресурсов и технического обслуживания, сложность исполнения в монолитном варианте.

Целью изобретения является повышение эффективности использования площадей гаража, уплотнение ячеек боксов, увеличение количества машиномест на единицу объема гаража, снижение материалоемкости и стоимости конструкции, повышение прочности, обеспечение вариантности исполнения и применения.

Поставленные цели достигаются тем, что в многоярусном гараже, включающем поярусно установленные секции из боксов, снабженных полом, междуэтажные перекрытия проезжей части и пандусы из плит, согласно изобретению боксы выполнены в виде полой правильной шестигранной призмы, установленной на боковое ребро, при этом две боковые грани образуют параллельные вертикальные стенки бокса, а соседние ярусы боксов смещены по горизонтали на половину ширины бокса, при этом пол бокса выполнен в виде горизонтальной плиты, опирающейся по контуру на внутреннюю поверхность нижних ребер призмы и систему стоек на открытом торце бокса, на которые устанавливается опорный конец плиты перекрытия проезжей части, а в пространстве между плитами пола и двумя нижними гранями призмы расположены коммуникации, обеспечивающие эксплуатацию гаража. Такая конструкция позволяет избежать сложности монтажа, так как шестигранные призмы соприкасаются друг с другом всей поверхностью боковых граней, образования пустот между ними и утяжеления конструкции, перерасхода материала, увеличения трудоемкости. За счет совместной работы двух соседних стенок появляется возможность уменьшить их толщину. Кроме того, значительно упрощается разрезка плит торцов боксов, их сочленений между собой и с боковыми гранями призм. При круглых, восьми- или пятиугольных ячейках между ними остаются неиспользованные пространства, при трех-, четырех- или шестиугольных ячейках этот недостаток отпадает, так как каждая сторона является общей, однако из равных по площади треугольников, четырехугольников и шестиугольников (см. фиг.4) выбранный в основании призм правильный шестигранник имеет наименьший периметр, что также уменьшает материалоемкость.

С целью более полного использования площади и объема гаража боксы установлены в 2 ряда глухими торцами друг к другу, причем ряды смещены вертикально на половину высоты бокса, а также согласно изобретению напротив ряда открытых торцов боксов может быть установлен дополнительный ряд боксов, соединенный с ним плитами перекрытия проезжей части. Таким образом, образующийся перепад в пол-этажа позволяет ввести пандусы в систему проездов и исключить увеличение площади гаража из-за их обособления и вынесения в торец. Исчезает необходимость устройства лифтовых подъемников.

Кроме того, гараж может быть выполнен монолитным с использованием специальной унифицированной тоннельной опалубки, позволяющей уменьшить трудоемкость и материалоемкость за счет одновременного бетонирования общих для смежных ячеек стенок, а также повысить прочность общей монолитной конструкции.

Многоярусный гараж может быть сооружен на участках с перепадом высотных отметок уровня земли.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фрагмент варианта выполнения многоярусного гаража, общий вид, на фиг.2 - фрагмент варианта плана гаража, на фиг.3 - сечение по линии А-А, на фиг.4 - сравнительный анализ различных геометрических фигур для выбора оптимального по форме основания ячейки бокса.

Многоярусный гараж включает поярусно установленные секции из боксов, выполненные из железобетонных полых правильных шестигранных призм 1, установленных на боковое ребро, при этом две боковые грани образуют параллельные вертикальные стенки бокса, снабженных полом 2, междуэтажные перекрытия проезжей части 3 и пандусы из плит 6 (см. фиг.1, 2, 3). Глухой торец призмы 7 представляет собой плоскую плиту в форме правильного шестигранника. На открытом торце бокса установлена система стоек 5 (см. фиг.1, 3), на которую устанавливается опорный конец плиты перекрытия проезжей части (разбивка на плиты не показана).

Пол бокса выполнен в виде горизонтальной плиты 2, опирающейся по контуру на внутреннюю поверхность нижних ребер призмы и систему стоек 5 на открытом торце бокса (см. фиг.1, 3), а в пространстве между плитами пола и двумя нижними гранями призмы расположены коммуникации, обеспечивающие эксплуатацию гаража.

Соседние ярусы боксов 4 из полых правильных шестигранных призм смещены по горизонтали на половину ширины бокса (см. фиг.1, 3). Боксы могут быть установлены в 2 ряда глухими торцами друг к другу, причем ряды смещены вертикально на половину высоты бокса (см. фиг.1, 3). Таким образом, появляется перепад в пол-этажа, пандусы 6 входят в систему проездов (см. фиг.1, 2). Ширина плит перекрытия проезжей части принимается достаточной для обеспечения двухстороннего движения автомобилей, схема которого обозначена на фиг.2 стрелками.

Возведение многоярусного гаража осуществляется по схеме, приведенной на фиг.1, 2, 3.

Многоярусный гараж может быть построен значительной этажности, 5-8 и т.д. При этом толщина стенок нижних ярусов боксов по расчету должна быть увеличена.

Многоярусный гараж приведенного типа может быть исполнен в монолитном варианте.

Предлагаемый многоярусный гараж с учетом всех отличительных признаков позволяет повысить эффективность использования площадей гаража, уплотнить ячейки боксов, увеличить количество машиномест на единицу объема гаража, снизить материалоемкость и стоимость конструкции, повысить прочность, обеспечить вариантность исполнения и применения.

Класс E04H6/10 без механических средств для переноса транспортных средств, например со спиральным пандусом 

подводный гараж для транспортных средств и способ строительства подводного гаража -  патент 2468151 (27.11.2012)
конструкция многоэтажного гаража -  патент 2107791 (27.03.1998)
гараж для большого количества транспортных средств -  патент 2087654 (20.08.1997)
Наверх