устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного участка дороги
Классы МПК: | G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств |
Автор(ы): | Мазур Владимир Викторович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-07-08 публикация патента:
20.09.2010 |
Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств и предназначено для использования при ходовых испытаниях автомобилей с целью определения скорости. Устройство содержит аппаратуру, регистрирующую по времени электрический сигнал, и элементы, прерывающие этот сигнал в момент въезда и в конце испытательного участка дороги. Прерывающие электрический сигнал элементы выполнены в виде изолированных, постоянно замкнутых и прижатых друг к другу с помощью пружины электрических контактов, установленных на конце закрепленного на автомобиле кронштейна. Когда автомобиль двигается, эти контакты размыкаются при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, и прерывают электрическую цепь, состоящую из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени. Программное обеспечение для аналого-цифровых преобразователей позволяет регистрировать входное напряжение по времени. Время между резкими падениями напряжения на экране монитора - это время между моментами размыкания контактов и, следовательно, время проезда испытательного участка дороги. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения скорости автомобиля известным способом при его интенсивных колебаниях при движении по неровной дороге, а также в повышении надежности устройства и облегчения проведения испытаний. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного участка дороги, содержащее аппаратуру, регистрирующую по времени электрический сигнал, и элементы, прерывающие этот сигнал в момент въезда и в конце испытательного участка дороги, отличающееся тем, что прерывающие электрический сигнал элементы выполнены в виде изолированных, постоянно замкнутых и прижатых друг к другу с помощью пружины электрических контактов, установленных на конце закрепленного на автомобиле кронштейна с возможностью размыкания при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, и прерывания электрической цепи, состоящей из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовым испытаниям автомобилей.
Современные автомобили оборудованы стрелочными спидометрами для контроля скорости во время движения. Спидометр автомобиля не предназначен и не позволяет измерять скорость движения автомобиля с высокой точностью, которая необходима при проведении экспериментальных исследований. Кроме того, спидометр не способен фиксировать начало и конец участка дороги, на котором необходимо определить скорость движения автомобиля.
Известен способ определения скорости автотранспортного средства при прохождении испытательного участка и устройство для его осуществления [1, 2, 3].
Испытательный участок дороги известной длины S оборудуется флажками, которые устанавливаются в начале и конце этого участка. При испытаниях скорость автомобиля vA контролируется по спидометру, а затем уточняется известным способом как отношение длины испытательного участка дороги S ко времени его прохождения t.
Для определения времени прохождения испытательного участка используют устройство, основными элементами которого являются фотодиод с фокусирующей системой линз и источником света на выносном регулируемом кронштейне и измерительный комплекс, размещаемый в салоне автомобиля и содержащий осциллограф. При движении по испытательному участку флажки кратковременно прерывают поток света на фотодиод, что вызывает возрастание его электрического сопротивления и, как следствие, падение электрического тока, что отображается на экране и фотоленте осциллографа. Замеряя расстояние на фотоленте между зарегистрированными скачками луча и зная скорость протяжки фотоленты определяют время t.
Известный измерительный комплекс не только морально устарел, но и имеет недостатки, усложняющие и ограничивающие его применение, а именно:
- высокие требования к квалификации водителя, способного обеспечить относительное перемещение кронштейна с фотодиодом на необходимом расстоянии от флажка при различных, в том числе и высоких скоростях движения испытываемого автомобиля;
- невозможность использования устройства для измерения скорости при интенсивных колебаниях автомобиля при движении по неровной дороге.
Технический результат заключается в обеспечении возможности определения скорости автомобиля известным способом при его интенсивных колебаниях при движении по неровной дороге, повышении надежности устройства для определения скорости и облегчения проведения испытаний.
Технический результат достигается тем, что устройство для определения скорости представляет собой закрепляемый на автомобиле кронштейн, на конце которого установлены изолированные постоянно замкнутые и прижатые друг к другу с помощью пружины электрические контакты, которые размыкаются при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, при этом прерывается электрическая цепь, состоящая из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени.
Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для определения скорости автомобиля, а на фиг.2 - электрические контакты этого устройства.
Испытательный участок дороги оборудуется вертикальными стойками 1 и 6, каждая из которых представляет собой металлический стержень. К автомобилю 2 крепится выносной кронштейн 4, на конце которого расположены изолированные электрические контакты: 7 - непосредственно на конце кронштейна и 8 - на шарнирно закрепленном язычке 5. Контакты постоянно прижимаются друг к другу, например, пружиной 9. При этом на экране монитора 3 переносного компьютера с аналого-цифровым преобразователем будет регистрироваться напряжение аккумуляторной батареи, включенной в электрическую цепь.
При движении автомобиля по испытательному участку дороги происходит касание язычка 5 вертикальных стержней: в начале стойки 6, а затем стойки 1. При этом контакты 7 и 8 размыкаются, что вызывает падение напряжения на экране монитора. При дальнейшем движении автомобиля контакты вновь замыкаются.
Современное программное обеспечение для аналого-цифровых преобразователей позволяет регистрировать входное напряжение по времени. Время между резкими падениями напряжения на экране монитора - это время между моментами касания язычка 5 вертикальных стоек 6 и 1, а следовательно, время проезда испытательного участка дороги.
Источники информации
1. Яценко Н.Н., Енаев А.А. Колебания автомобиля при торможении. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989. - 248 с., ил.
2. Енаев А.А. Колебания автомобиля при торможении и применение их исследования в проектных расчетах, технологии испытаний, доводке конструкции: Дис. д-ра техн. наук. Московский государственный технический университет "МАМИ" - М., 2002. - 440 с., ил.
3. Мазур В.В. Повышение плавности хода автотранспортных средств внутренним подрессориванием колес: Дис. канд. техн. наук. Московский государственный технический университет "МАМИ" - М., 2004. - 157 с., ил.
Класс G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств