устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного участка дороги

Классы МПК:G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств и предназначено для использования при ходовых испытаниях автомобилей с целью определения скорости. Устройство содержит аппаратуру, регистрирующую по времени электрический сигнал, и элементы, прерывающие этот сигнал в момент въезда и в конце испытательного участка дороги. Прерывающие электрический сигнал элементы выполнены в виде изолированных, постоянно замкнутых и прижатых друг к другу с помощью пружины электрических контактов, установленных на конце закрепленного на автомобиле кронштейна. Когда автомобиль двигается, эти контакты размыкаются при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, и прерывают электрическую цепь, состоящую из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени. Программное обеспечение для аналого-цифровых преобразователей позволяет регистрировать входное напряжение по времени. Время между резкими падениями напряжения на экране монитора - это время между моментами размыкания контактов и, следовательно, время проезда испытательного участка дороги. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения скорости автомобиля известным способом при его интенсивных колебаниях при движении по неровной дороге, а также в повышении надежности устройства и облегчения проведения испытаний. 2 ил.

устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного   участка дороги, патент № 2399900 устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного   участка дороги, патент № 2399900

Формула изобретения

Устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного участка дороги, содержащее аппаратуру, регистрирующую по времени электрический сигнал, и элементы, прерывающие этот сигнал в момент въезда и в конце испытательного участка дороги, отличающееся тем, что прерывающие электрический сигнал элементы выполнены в виде изолированных, постоянно замкнутых и прижатых друг к другу с помощью пружины электрических контактов, установленных на конце закрепленного на автомобиле кронштейна с возможностью размыкания при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, и прерывания электрической цепи, состоящей из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовым испытаниям автомобилей.

Современные автомобили оборудованы стрелочными спидометрами для контроля скорости во время движения. Спидометр автомобиля не предназначен и не позволяет измерять скорость движения автомобиля с высокой точностью, которая необходима при проведении экспериментальных исследований. Кроме того, спидометр не способен фиксировать начало и конец участка дороги, на котором необходимо определить скорость движения автомобиля.

Известен способ определения скорости автотранспортного средства при прохождении испытательного участка и устройство для его осуществления [1, 2, 3].

Испытательный участок дороги известной длины S оборудуется флажками, которые устанавливаются в начале и конце этого участка. При испытаниях скорость автомобиля vA контролируется по спидометру, а затем уточняется известным способом как отношение длины испытательного участка дороги S ко времени его прохождения t.

Для определения времени прохождения испытательного участка используют устройство, основными элементами которого являются фотодиод с фокусирующей системой линз и источником света на выносном регулируемом кронштейне и измерительный комплекс, размещаемый в салоне автомобиля и содержащий осциллограф. При движении по испытательному участку флажки кратковременно прерывают поток света на фотодиод, что вызывает возрастание его электрического сопротивления и, как следствие, падение электрического тока, что отображается на экране и фотоленте осциллографа. Замеряя расстояние на фотоленте между зарегистрированными скачками луча и зная скорость протяжки фотоленты определяют время t.

Известный измерительный комплекс не только морально устарел, но и имеет недостатки, усложняющие и ограничивающие его применение, а именно:

- высокие требования к квалификации водителя, способного обеспечить относительное перемещение кронштейна с фотодиодом на необходимом расстоянии от флажка при различных, в том числе и высоких скоростях движения испытываемого автомобиля;

- невозможность использования устройства для измерения скорости при интенсивных колебаниях автомобиля при движении по неровной дороге.

Технический результат заключается в обеспечении возможности определения скорости автомобиля известным способом при его интенсивных колебаниях при движении по неровной дороге, повышении надежности устройства для определения скорости и облегчения проведения испытаний.

Технический результат достигается тем, что устройство для определения скорости представляет собой закрепляемый на автомобиле кронштейн, на конце которого установлены изолированные постоянно замкнутые и прижатые друг к другу с помощью пружины электрические контакты, которые размыкаются при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, при этом прерывается электрическая цепь, состоящая из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для определения скорости автомобиля, а на фиг.2 - электрические контакты этого устройства.

Испытательный участок дороги оборудуется вертикальными стойками 1 и 6, каждая из которых представляет собой металлический стержень. К автомобилю 2 крепится выносной кронштейн 4, на конце которого расположены изолированные электрические контакты: 7 - непосредственно на конце кронштейна и 8 - на шарнирно закрепленном язычке 5. Контакты постоянно прижимаются друг к другу, например, пружиной 9. При этом на экране монитора 3 переносного компьютера с аналого-цифровым преобразователем будет регистрироваться напряжение аккумуляторной батареи, включенной в электрическую цепь.

При движении автомобиля по испытательному участку дороги происходит касание язычка 5 вертикальных стержней: в начале стойки 6, а затем стойки 1. При этом контакты 7 и 8 размыкаются, что вызывает падение напряжения на экране монитора. При дальнейшем движении автомобиля контакты вновь замыкаются.

Современное программное обеспечение для аналого-цифровых преобразователей позволяет регистрировать входное напряжение по времени. Время между резкими падениями напряжения на экране монитора - это время между моментами касания язычка 5 вертикальных стоек 6 и 1, а следовательно, время проезда испытательного участка дороги.

Источники информации

1. Яценко Н.Н., Енаев А.А. Колебания автомобиля при торможении. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989. - 248 с., ил.

2. Енаев А.А. Колебания автомобиля при торможении и применение их исследования в проектных расчетах, технологии испытаний, доводке конструкции: Дис. устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного   участка дороги, патент № 2399900 д-ра техн. наук. Московский государственный технический университет "МАМИ" - М., 2002. - 440 с., ил.

3. Мазур В.В. Повышение плавности хода автотранспортных средств внутренним подрессориванием колес: Дис. устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного   участка дороги, патент № 2399900 канд. техн. наук. Московский государственный технический университет "МАМИ" - М., 2004. - 157 с., ил.

Класс G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств

способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ определения акустических характеристик пассажирского салона транспортного средства -  патент 2513436 (20.04.2014)
стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства -  патент 2498261 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой -  патент 2490610 (20.08.2013)
испытательный стенд -  патент 2482461 (20.05.2013)
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2462696 (27.09.2012)
способ выявления мошенничества при инсценировке дтп и устройство для его реализации -  патент 2460056 (27.08.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
Наверх