испытательный стенд

Классы МПК:G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств
G01L5/13 для измерения тяговой или движущей силы транспортных средств 
G01L5/28 для испытания тормозов 
B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Рогов Владимир Алексеевич (RU),
Андреев Андрей Анатольевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-20
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. Стенд содержит горизонтальную плиту (1), стол (2), подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку (4) для колеса (5) транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла (15), который установлен на раздвижной планке (7). Планка имеет Г-образные захваты (9) и (10) для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр (11) для сближения захватов и пневмораспределитель (13) для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель (14) которого расположен вблизи от одного из захватов. Датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси. Технический результат - повышение удобства эксплуатации. 3 ил. испытательный стенд, патент № 2482461

испытательный стенд, патент № 2482461 испытательный стенд, патент № 2482461 испытательный стенд, патент № 2482461

Формула изобретения

Испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку для колеса транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла, отличающийся тем, что датчик угла установлен на раздвижной планке, имеющей Г-образные захваты для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр для сближения захватов раздвижной планки и пневмораспределитель для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель которого расположен вблизи от одного из захватов, при этом датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств.

Известен испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку для колеса транспортного средства, которая выполнена подвижной по столу в поперечном направлении, а также общий привод для перемещения стола и опорной площадки (RU № 79179, G01М 17/00, G01L 5/28, 2008). Привод оснащен копиром, который установлен на плите с возможностью фиксации в двух положениях, при одном из которых привод перемещает стол, а при другом - опорную площадку. Стенд позволяет контролировать люфты подвесок и тормозную систему, для чего он оснащен двумя подпружиненными рычагами, взаимодействующими с колесом и двумя датчиками углового положения рычагов.

Однако стенд неудобен в работе, поскольку требует отведения рычагов для установки колеса транспортного средства на стенд, подведения их к колесу для контроля и последующего пересчета углов поворота рычагов, измеренных при контроле, в углы поворота колеса, по величине которых судят о работе тормозной системы и величине люфтов.

Наиболее близким аналогом является испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку для колеса транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, и отдельные приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также специальный датчик угла (RU № 105868, G01М 17/00, G01L 5/28, 2008). Датчик угла предназначен для контроля тормозной системы. Кроме того, стенд может быть оснащен датчиком люфтов.

Данный стенд обладает таким же недостатком, что и аналог, описанный выше.

Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации стенда.

Это достигается тем, что в испытательном стенде, содержащем горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку для колеса транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла, последний установлен на раздвижной планке, имеющей Г-образные захваты для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр для сближения захватов и пневмораспределитель для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель которого расположен вблизи от одного из захватов, при этом датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показан общий вид стенда; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - раздвижная планка.

На горизонтальной плите 1 на роликах установлен стол 2, подвижный в продольном направлении по направляющей 3. На столе также на роликах установлена опорная площадка 4 для колеса 5 транспортного средства, подвижная в поперечном направлении по направляющей 6. Перемещение стола и опорной площадки обеспечивается раздельно двумя приводами (не показаны). Планка 7 выполнена раздвижной за счет подвижной части 8, причем на конце планки и на конце ее подвижной части выполнены Г-образные захваты 9 и 10. Пневмоцилиндр 11 закреплен корпусом на планке, а штоком 12 присоединен к подвижной части 8. Пневмораспределитель 13 с выключателем 14 расположен на выдвижной части 8 возле захвата 10. Датчик угла 15 с грузиком 16 закреплен на планке 7 шарнирно на оси 17 и может быть зафиксирован в двух положениях. В одном из этих положений он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса 5 (см. фиг.1), а в другом - в плоскости, параллельной этой оси (см. фиг.2).

Работа с испытательным стендом осуществляется следующим образом. Стенд устанавливают перед колесом транспортного средства, либо транспортное средство подъезжает к стационарно установленному стенду. Возможно использование одновременно двух стендов для обоих колес контролируемой оси транспортного средства. Транспортное средство въезжает колесами на опорные площадки 4. Захваты 9 и 10 раздвижной планки вручную разводят на расстояние, достаточное для установки на контролируемое колесо транспортного средства. Далее сближают захваты, придвигая их к протектору колеса, так чтобы планка располагалась по отношению к колесу приблизительно диаметрально и с минимально возможным отклонением от вертикали (не более 30°), после чего выключателем 14 пневмораспределителя 13 включают подачу воздуха в пневмоцилиндр 11 и планка с датчиком угла 15 оказывается прочно закрепленной на колесе. Размещение выключателя 14 вблизи захвата 10 позволяет подвести захват 10 к протектору колеса и той же рукой включить подачу воздуха в пневмоцилиндр.

Для испытания тормозной системы датчик угла фиксируют на планке 7 в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса. Грузик 16 датчика за счет сил земного притяжения опускается вниз, поворачиваясь на своей оси. Угловое положение датчика регистрируется компьютером (не показан). Далее включают тормоза автотранспортного средства, после чего приводом перемещения стола создают усилие, соответствующее определенной силе торможения. Под действием этой силы стол 2 вместе с площадкой 4 и расположенным на ней колесом стремится переместиться в продольном направлении, а тормоз колеса транспортного средства препятствует этому перемещению. В случае, если тормоз недостаточно эффективен и проскальзывает, колесо вместе с датчиком поворачивается на некоторый угол, а грузик 16, отклонившись в процессе движения, через некоторое время снова установится в нижнем положении. Изменение углового положения датчика на колесе регистрируется компьютером. Стенд позволяет измерять тормозную силу на каждом колесе, выявлять неравномерность тормозных сил и т.д.

Для осуществления контроля люфтов датчик поворачивают на оси 17 относительно планки 7 и устанавливают его в плоскости, параллельной оси вращения колеса (фиг.2). Далее соответствующим приводом перемещают опорную площадку вместе с колесом в поперечном направлении. Перемещение происходит до выборки люфтов подвески, при этом колесо наклоняется на некоторый угол вместе с датчиком 15. Изменение углового положения датчика регистрируется компьютером и может быть пересчитано с его помощью в линейное значение величины люфта.

После завершения испытания тормозной системы и контроля люфтов отключают подачу воздуха в пневмоцилиндр и снимают планку 7 с колеса.

Класс G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств

способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ определения акустических характеристик пассажирского салона транспортного средства -  патент 2513436 (20.04.2014)
стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства -  патент 2498261 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой -  патент 2490610 (20.08.2013)
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2462696 (27.09.2012)
способ выявления мошенничества при инсценировке дтп и устройство для его реализации -  патент 2460056 (27.08.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
способ выбора режима торможения транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2450252 (10.05.2012)

Класс G01L5/13 для измерения тяговой или движущей силы транспортных средств 

динамометр для тяговых испытаний машин -  патент 2512050 (10.04.2014)
установка для объемного тензометрирования -  патент 2498245 (10.11.2013)
способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой -  патент 2490610 (20.08.2013)
способ определения номинальной тяговой мощности транспортной машины -  патент 2438105 (27.12.2011)
полевая установка для испытаний почвообрабатывающих рабочих органов -  патент 2436270 (20.12.2011)
способ определения общего технического состояния транспортной машины, её муфты сцепления и двигателя на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места -  патент 2430341 (27.09.2011)
способ определения эффективной мощности двигателя транспортной машины при её испытании в тяговом режиме трогания с места -  патент 2430340 (27.09.2011)
способ определения тяговой мощности транспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места -  патент 2430339 (27.09.2011)
устройство измерения упора гребного винта -  патент 2411472 (10.02.2011)
способ определения тяги реактивного двигателя и устройство для его осуществления -  патент 2395065 (20.07.2010)

Класс G01L5/28 для испытания тормозов 

способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ контроля технологического процесса опробования тормозов подвижного состава железных дорог -  патент 2487025 (10.07.2013)
стенд для диагностирования тормозов -  патент 2470272 (20.12.2012)
способ выявления неисправных воздухораспределителей подвижного состава -  патент 2466044 (10.11.2012)
способ диагностирования тормозов автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой -  патент 2464187 (20.10.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
способ испытания фрикционного изделия -  патент 2453452 (20.06.2012)
предохранительное устройство ползуна коксоудаляющей установки -  патент 2439123 (10.01.2012)
испытательный стенд -  патент 2431814 (20.10.2011)
способ контроля работоспособности электропневматического тормоза -  патент 2428334 (10.09.2011)

Класс B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 

способ и система диагностики рабочего состояния системы помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2527618 (10.09.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
способ определения исправности рабочей тормозной системы транспортного средства и восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия и устройство "черный ящик" для его осуществления -  патент 2519188 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
устройство для диагностирования пневмогидравлического тормозного привода транспортного средства -  патент 2510761 (10.04.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
способ и система диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2493985 (27.09.2013)
способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ и устройство для выполнения испытания торможения на автомобилях с прицепом и/или полуприцепом -  патент 2487807 (20.07.2013)
Наверх