прицеп-самосвал
Классы МПК: | B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом B62D63/06 прицепы |
Автор(ы): | Сливинский Евгений Васильевич (RU), Фетисов Константин Сергеевич (RU), Анохина Татьяна Николаевна (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-04-14 публикация патента:
27.10.2010 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп-самосвал состоит из кузова и рамы, в центральной части которой установлен гидроподъемник. Цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце. Кольцо жестко закреплено на поперечинах рамы прицепа. Внутренняя поверхность кольца имеет идентичную форму внешней поверхности тела качения шаровой формы. Достигается повышение эффективности использования механизма опрокидывания прицепа-самосвала за счет установки гидроподъемника в канале тела качения шаровой формы. 3 ил.
Формула изобретения
Прицеп-самосвал, состоящий из кузова и рамы, в центральной части которой установлен гидроподъемник, отличающийся тем, что цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце, жестко закрепленном на поперечинах рамы прицепа, причем внутренняя поверхность упомянутого кольца имеет форму, идентичную форме внешней поверхности тела качения шаровой формы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов.
Известен двухосный тракторный самосвальный прицеп 2ПТС-4М модели 785А (см. Руководство по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785А». Приволжский Информцентр, Саратов, 1969 г.), который снабжен кузовом, разгружающимся на две боковые и одну заднюю стороны. Кузов такого прицепа расположен на раме, в центральной части которой установлен кронштейн гидроподъемника. Внутренняя труба гидроподъемника снабжена шаровой опорой, взаимодействующей с днищем кузова, что и позволяет осуществлять самосвальную выгрузку кузова. Существенным недостатком такого прицепа является низкая надежность его рамы из-за жесткого присоединения к ее поперечинам кронштейна гидроподъемника, который препятствует свободной депланации сечений последних при движении прицепа по различным дорогам и бездорожью. В итоге хозяйства эксплуатирующие подобные прицепы несут значительные трудовые и материальные затраты по ремонту вышеописанной элементной базы прицепов.
Известен также тракторный прицеп 2ПТС-4-793-01 (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации «Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01». ПО Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г), включающий самосвальный кузов, разгружающийся на две боковые стороны с помощью гидроподъемника, установленного шарнирно на поперечинах рамы в ее средней части и опертые на последние пальцами, жестко закрепленными на большом цилиндре гидроподъемника. Практика эксплуатации такого прицепа показывает, что надежность его рамы имеет более высокие показатели, чем у аналога по той причине, что пальцы большого цилиндра шарнирно взаимосвязаны с поперечинами рамы, не накладывая на них жесткой связи и позволяющие тем самым «дышать» ее конструкционным элементам в процессе движения прицепа в составе тракторного поезда. Несмотря на свою эффективность использования и этот прицеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что указанное крепление гидроподъемника не позволяет производить самосвальную выгрузку кузова назад.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных характеристик прицепа.
Поставленная цель достигается тем, что большой цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце, жестко закрепленном на поперечинах рамы прицепа, причем внутренняя поверхность упомянутого кольца имеет идентичную форму внешней поверхности тела качения шаровой формы.
На фиг.1 показан общий вид прицепа-самосвала сбоку, на фиг.2 - укрупненный узел крепления гидроподъемника к поперечинам рамы прицепа и на фиг.3 - тело качения шаровой формы в разрезе.
Прицеп-самосвал состоит из кузова 1, связанного с рамой 2 при помощи опорных кронштейнов 3. На поперечинах 4 рамы 2 закреплено кольцо 5, в котором подвижно расположено тело качения шаровой формы 6. В сквозном канале 7 тела качения шаровой формы 6 размещен большой цилиндр 8 гидроподъемника, снабженный упорной шайбой 9.
Работает прицеп-самосвал следующим образом. Для самосвальной выгрузки кузова 1, например, назад предварительно распускают запорные костыли (на чертежах запорные костыли не показаны, но их конструкция и работа подробно описаны в аналоге и прототипе) опорных кронштейнов 3, расположенных в передней части рамы 2 прицепа. После этого широко известным способом в большой цилиндр 8 гидроподъемника под давлением по стрелке А (см фиг.1) подают рабочую жидкость и тогда составные элементы гидроподъемника (такие конструктивные составляющие также не показаны на чертежах так как широко известны в практике и представлены в аналоге и прототипе) начинают перемещаться по стрелке В, приподнимая кузов 1 над рамой 2, который на своих задних опорных кронштейнах 3 поворачивается по стрелке С. Но так как кузов 1 соединен с гидроподъемником, то и его большой цилиндр 8 совместно с телом качения шаровой формы 6 получит угловой поворот в кольце 5 по оси Х (см. фиг.2) на угол по стрелке С. После выгрузки груза из кузова 1 при наклоне его назад рабочую жидкость удаляют из гидроподъемника в направлении, обратном стрелке А, и тогда под собственным весом кузова 1 гидроподъемник в итоге займет положение такое, как это показанно на фиг.1 и 2. После этого запорные костыли передних опорных кронштейнов 3 фиксируются и прицеп готов к транспортировке. Для выгрузки кузова 1 в боковую сторону, например для наклона его по стрелке Е по оси Z, удаляют запорные костыли кронштейнов 3, находящихся со стороны, противоположной выгрузке, и также подают давление рабочей жидкости в большой цилиндр 8 гидроподъемника по стрелке А. По мере выдвижения труб гидроподъемника кузов 1 получает угловой поворот в направлении координаты Z, а вместе с ним совместно с телом качения шаровой формы 6 большой цилиндр 8 гидроподъемника поворачивается в сторону выгрузки в кольце 5. Далее описанные процессы наклона кузова 1 могут повторяться неоднократно.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно направлено на расширение эксплуатационной эффективности использования более простого по конструкции устройства крепления гидроподъемника самосвального кузова для автотракторных прицепов.
Класс B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом
гидроподъемный механизм наземного транспортного средства - патент 2514416 (27.04.2014) | |
самосвальное транспортное средство - патент 2481971 (20.05.2013) | |
саморазгружающийся вагон типа думпкар - патент 2461479 (20.09.2012) | |
самосвальный прицеп - патент 2397888 (27.08.2010) | |
самосвальный прицеп - патент 2368516 (27.09.2009) | |
самосвальный прицеп - патент 2368515 (27.09.2009) | |
устройство для подъема платформы автомобиля-самосвала - патент 2354565 (10.05.2009) | |
устройство для наклона кузова вагона-самосвала - патент 2296684 (10.04.2007) | |
самосвальное прицепное транспортное средство - патент 2272722 (27.03.2006) | |
кран-манипулятор металловозный самосвального типа - патент 2245804 (10.02.2005) |
полуприцеп - патент 2522476 (20.07.2014) | |
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов - патент 2513359 (20.04.2014) | |
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов - патент 2479448 (20.04.2013) | |
автомобильный прицеп - патент 2473448 (27.01.2013) | |
прицепное транспортное средство - патент 2465165 (27.10.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
складной прицеп - патент 2461486 (20.09.2012) | |
тележка для транспортировки и хранения предметов - патент 2441797 (10.02.2012) | |
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" - патент 2440269 (20.01.2012) | |
экспериментальный одноколесный полуприцеп - патент 2435694 (10.12.2011) |