приводной ремень и способ сборки приводного ремня
Классы МПК: | F16G5/16 состоящие из нескольких частей |
Автор(ы): | КОБАЯСИ Дайсуке (JP) |
Патентообладатель(и): | ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-08-22 публикация патента:
10.01.2011 |
Изобретение относится к приводному ремню трансмиссий и способу его сборки. В приводном ремне (V) два ряда бесконечных колец (8а) и (8b) размещаются и удерживаются параллельно друг другу в пазе (7) из множества элементов (1), сцепленных кольцеобразно. Элементы (1) сцеплены таким образом, чтобы расположить паз (7) так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне. Причем элементы (1) сцеплены с возможностью поворота относительно друг друга. Элемент (1) состоит из множества типов элементов, имеющих различные конфигурации паза (7). Достигается повышение надежности устройства и простота сборки приводного ремня. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Формула изобретения
1. Приводной ремень, в котором множество элементов сцеплено кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и таким образом, чтобы поворачиваться относительно соседних элементов, и в котором два ряда бесконечных колец размещены параллельно друг другу в пазе элемента, отличающийся тем, что элементы включают в себя множество типов элементов, в которых расстояние между внутренней боковой поверхностью одного из колец и одной из торцевых поверхностей раскрытия паза, противостоящей ей, различное, когда внешняя боковая поверхность упомянутого одного из колец соприкасается с одной из внутренних стенок паза, противостоящей упомянутой одной из торцевых поверхностей раскрытия паза.
2. Приводной ремень по п.1, отличающийся тем, что элемент включает в себя первый элемент, в котором упомянутое расстояние меньше ширины другого кольца; и второй элемент, в котором упомянутое расстояние больше ширины другого кольца.
3. Приводной ремень по п.1, отличающийся тем, что ширина раскрытия паза элемента меньше, чем общая ширина двух рядов колец, а ширина нижней стороны паза больше, чем общая ширина двух рядов колец.
4. Приводной ремень по п.1, отличающийся тем, что ширина раскрытия паза элемента меньше, чем общая ширина двух рядов колец, а ширина нижней стороны паза больше, чем общая ширина двух рядов колец.
5. Приводной ремень по п.2, отличающийся тем, что ширина раскрытия паза элемента меньше, чем общая ширина двух рядов колец, а ширина нижней стороны паза больше, чем общая ширина двух рядов колец.
6. Приводной ремень по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что элемент содержит охватываемое соединение, выступающее к соседнему элементу на одной из поверхностей, противоположных соседнему элементу, и охватывающее соединение, в которое охватываемое соединение входит свободно, на поверхности, противоположной поверхности, где сформировано охватываемое соединение; и каждый из элементов сцепляется с возможностью поворота с обоими из соседних элементов посредством охватываемых и охватывающих соединений.
7. Приводной ремень по п.6, отличающийся тем, что охватываемое соединение и охватывающее соединение, соответственно, сформированы в одной точке поверхности, где, соответственно, сформированы охватываемое соединение и охватывающее соединение.
8. Приводной ремень по п.7, отличающийся тем, что охватываемые и охватывающие соединения, соответственно, сформированы по центру ширины поверхности, где, соответственно, сформированы охватываемые и охватывающие соединения.
9. Приводной ремень по любому из пп.1-5, 7 или 8, отличающийся тем, что элемент содержит выступающие части для удержания кольца, чтобы предотвратить отделение кольца, которые выступают к центру ширины элемента от внешней периферийной стороны внутренних стенок паза; а зазор между торцевыми поверхностями выступающих частей меньше, чем общая ширина двух рядов колец.
10. Приводной ремень по п.6, отличающийся тем, что элемент содержит выступающие части для удержания кольца, чтобы предотвратить отделение кольца, которые выступают к центру ширины элемента от внешней периферийной стороны внутренних стенок паза; а зазор между торцевыми поверхностями выступающих частей меньше, чем общая ширина двух рядов колец.
11. Приводной ремень по п.9, отличающийся тем, что два ряда колец содержат внешний слой, который накладывается на внешнюю поверхность кольца в пазе и который расположен между замковыми частями.
12. Приводной ремень по п.10, отличающийся тем, что два ряда колец содержат внешний слой, который накладывается на внешнюю поверхность кольца в пазе и который расположен между замковыми частями.
13. Способ сборки приводного ремня, в котором множество элементов сцеплено кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и таким образом, чтобы поворачиваться относительно соседних элементов, при этом два ряда бесконечных колец размещены параллельно друг другу в пазе элемента, а множество элементов включает в себя первый элемент и второй элемент, имеющие различные конфигурации пазов, отличающийся тем, что размещают два ряда колец в пазе первого элемента за исключением последней детали или последних заданных деталей из заданного количества элементов; и затем размещают оставшуюся часть из двух рядов колец в пазе второго элемента для последней детали или последних заданных деталей элемента.
14. Способ по п.13, отличающийся тем, что размещают оставшуюся часть двух рядов колец в пазе второго элемента при проталкивании внешней боковой поверхности одного из колец к внутренним стенкам паза; и затем перемещают второй элемент в направлении ширины к заданной части, чтобы удерживать два ряда колец.
15. Способ по п.13, отличающийся тем, что дополнительно закручивают два ряда колец так, чтобы частично перекрывать кольца при сохранении оставшейся части колец параллельными друг другу; устанавливают перекрывающуюся часть двух рядов колец в паз первого элемента; и затем перемещают первый элемент в часть, где кольца поддерживаются параллельными друг другу, чтобы разместить кольца, выровненные в одну линию параллельно друг другу, в паз.
16. Способ по п.14, отличающийся тем, что дополнительно закручивают два ряда колец так, чтобы частично перекрывать кольца при сохранении оставшейся части колец параллельными друг другу; устанавливают перекрывающуюся часть двух рядов колец в паз первого элемента; и затем перемещают первый элемент в часть, где кольца поддерживаются параллельными друг другу, чтобы разместить кольца, выровненные в одну линию параллельно друг другу, в паз.
17. Способ по п.15, отличающийся тем, что ширина перекрывающейся части двух рядов колец меньше, чем ширина раскрытия паза элемента; и общая ширина оставшейся части колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, поддерживается большей, чем ширина раскрытия паза первого элемента, но меньшей, чем нижняя ширина паза первого элемента.
18. Способ сборки приводного ремня по п.16, отличающийся тем, что ширина перекрывающейся части двух рядов колец меньше, чем ширина раскрытия паза элемента; и общая ширина оставшейся части колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, поддерживается большей, чем ширина раскрытия паза первого элемента, но меньшей, чем нижняя ширина паза первого элемента.
19. Способ по любому из пп.13-18, отличающийся тем, что два ряда колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, перекрываются частично посредством поворотного перемещения первого элемента, размещающего кольца в своем пазе, относительно соседних элементов.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Изобретение относится к приводному ремню, в котором множество пластинчатых элементов, сцепленных друг с другом круговым способом, закреплено бесконечным охватывающим кольцом, и к способу сборки приводного ремня.
Уровень техники
В предшествующем уровне техники трансмиссия с зубчатыми передачами, обеспечивающая ступенчатое изменение ступеней зубчатого редуктора, и бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая бесступенчатое варьирование передаточного отношения, доступны в качестве трансмиссии для передачи мощности между вращающимися элементами. Например, в качестве бесступенчатой трансмиссии известны бесступенчатая трансмиссия ременного типа и бесступенчатая трансмиссия тороидального типа. В частности, бесступенчатая трансмиссия ременного типа - это трансмиссия, непрерывно варьирующая передаточное отношение с помощью пары ведущих шкивов и пары ведомых шкивов и приводного ремня, приложенного к этим шкивам. Известный бесконечный приводной ремень, используемый в такой бесступенчатой трансмиссии ременного типа, изготавливается посредством размещения множества пластинчатых элементов, называемых "элементом" или "блоком", круговым способом, при этом пластинчатые элементы соединяются друг с другом, и сцепленные пластинчатые элементы закрепляются кольцеобразным ремнем, называемым "лентой" или "держателем".
Когда приводной ремень этого вида, приложенный к ведущим и ведомым шкивам, приводится посредством вращения ведущего шкива, сила трения действует на контактирующую часть между элементом и ведущим шкивом и сила сжатия прикладывается к элементам в направлении их размещения, т.е. в направлении их толщины согласно крутящему моменту ведущего шкива. Сила сжатия, приложенная к элементу, контактирующему с ведущим шкивом, передается на элемент, контактирующий с ведомым шкивом, через элементы, находящиеся между ведущими и ведомыми шкивами. Когда сила сжатия передана на элемент, контактирующий с ведомым шкивом, сила трения формируется в контактирующей части между элементом и ведомым шкивом и согласно переданной силе сжатия возникает крутящий момент для вращения ведомого шкива. Тем самым между ведущим и ведомым шкивом через приводной ремень передается мощность.
Один пример вышеупомянутого приводного ремня раскрыт в публикации выложенной заявки на патент Японии JP 2000-249195. "Высоконагруженный приводной ремень", описанный в JP 2000-249195, составлен из центрального ремня и блоков, упрочненных против бокового давления, и он используется в первичном движителе и вспомогательном движителе автомобилей и сельскохозяйственных машин. В частности, "высоконагруженный приводной ремень" содержит блок (т.е. элемент), который составлен таким образом, что две стороны для ремня, имеющие замковые части на верхнем конце, связаны друг с другом в своих нижних концах посредством соединительного элемента, и два ряда бесконечных держателей (т.е. колец) фиксированно входят в раскрытие зацепляющего углубления между замковыми частями. Ременная боковая часть элемента снабжена по отдельности выпуклой частью и вогнутой частью на каждой поверхности так, чтобы элементы могли сцепиться друг с другом. Следовательно, сцепленные элементы могут быть выровнены, даже когда ремень движется.
В дополнение к вышесказанному в публикации выложенной заявки на патент Японии JP 2001-193796 раскрывается изобретение, касающееся "Металлического ремня и элемента для металлического ремня" для бесступенчатых трансмиссий транспортных средств. Металлический ремень, описанный в JP 2001-193796, содержит металлическую бесконечную ленту (т.е. кольцо), приложенную к кольцевым углублениям ведущих и ведомых шкивов; множество металлических элементов, составленных из основной части, которая должна контактировать с кольцевым углублением шкива, пары стоек, установленных на основной части и обращенных друг к другу, зацепляющей выступающей части, сформированной на переднем краю стойки, и раскрытия для вставки ленты (т.е. углубленной части), сформированной между зацепляющими выступающими частями; и бесконечный металлический элемент для предотвращения выпадения, который несколько шире ленты. Элемент для предотвращения выпадения может быть изогнут так, чтобы сужаться, когда он вставлен между зацепляющими выступающими частями, чтобы не допустить выпадение ленты.
Согласно приводному ремню, описанному в JP 2000-249195, замковые части сформированы на обеих ременных сторонах элемента, установленного около держателей, чтобы крепить держатели на элементе, и выпуклая часть и вогнутая часть сформированы по отдельности на верхнем углу каждой поверхности ременных сторон, чтобы сцепить смежные элементы. Таким образом, выпуклая часть и вогнутая часть, выступающие в качестве охватываемых и охватывающих соединений, сформированы симметрично на обоих верхних углах элемента. Держатели по отдельности входят в каждое зацепляющее углубление и удерживаются замковой частью так, чтобы два ряда ремней крепились в элементе.
Таким образом, согласно сконструированному приводному ремню, описанному в JP 2000-249195, держатели, размещенные параллельно друг другу, должны быть частично перекрывающимися, когда установлены на элементы или отсоединены от элементов. Таким образом, общая ширина держателей, размещенных параллельно друг другу, должна быть уменьшена до более узкой, чем ширина раскрытия между замковыми частями элемента, когда держатели установлены на элементы или отсоединены от элементов, посредством закручивания держателей так, чтобы частично перекрывались.
Чтобы закрутить держатели, размещаемые параллельно друг другу, тем самым частично перекрывая эти держатели, необходимо вращать сцепленные элементы, т.е. поворачивать элементы относительно друг друга. Тем не менее, согласно приводному ремню, описанному в JP 2000-249195, выпуклая часть и вогнутая часть для сцепления смежных элементов сформированы на обоих верхних углах элемента. Соответственно, поперечное движение элемента должно быть ограничено. Это затрудняет перекрывание держателей, размещенных параллельно друг другу, при сборке приводного ремня.
Чтобы разрешить вышеупомянутую проблему, заявитель подал заявку, связанную с приводным ремнем, в которой охватываемое соединение и охватывающее соединение по отдельности сформированы на каждой поверхности элемента, противостоящей соседнему элементу по центру элемента. Следовательно, каждый элемент может поворачиваться относительно соседних элементов, так чтобы два ряда колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, могли перекрываться частично, когда совмещены с элементами. Тем не менее, поворотное перемещение элемента в конечном счете ограничивается особенно на конечной фазе такой операции выравнивания в одну линию колец и элементов, например на стадии совмещения последнего фрагмента или нескольких последних фрагментов сцепленного элемента с кольцами. Таким образом, последний фрагмент или последние несколько фрагментов сцепленного элемента трудно совмещать с кольцами. Тем самым дополнительная модификация элемента по-прежнему требуется для того, чтобы повысить простоту сборки приводного ремня.
Краткое описание изобретения
Настоящее изобретение разработано с учетом вышеописанных технических проблем, и его задачей является создание приводного ремня, который может быть легко собран, в частности, в котором кольца могут быть легко вставлены в паз элемента даже на конечной фазе операции крепления, а также способа его сборки.
Для решения вышеупомянутой задачи согласно настоящему изобретению создан приводной ремень, в котором множество элементов сцеплено кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и таким образом, чтобы поворачиваться относительно соседних элементов, и в котором два ряда бесконечных колец размещены параллельно в пазу элемента, при этом элементы включают в себя множество типов элементов, имеющих различные конфигурации паза.
Элемент включает в себя различные типы элементов, в которых расстояние между внутренней боковой поверхностью одного из колец и одной из торцевых поверхностей раскрытия паза, противостоящей ей, различное при условии, что внешняя боковая поверхность упомянутого одного из колец соприкасается с одной из внутренних стенок паза, противостоящей упомянутой одной из торцевых поверхностей раскрытия паза.
Более конкретно, элемент включает в себя два типа элементов, например первый элемент, в котором вышеупомянутое расстояние меньше ширины другого кольца, и второй элемент, в котором вышеупомянутое расстояние больше ширины другого кольца.
Ширина раскрытия паза элемента уже, чем общая ширина двух рядов кольца, а ширина нижней части паза шире, чем общая ширина двух рядов кольца.
В дополнение к вышесказанному элемент содержит охватываемое соединение, выступающее к соседнему элементу на одной из поверхностей, противоположных соседнему элементу, и охватывающее соединение, в которое охватываемое соединение свободно входит, на поверхности, противоположной поверхности, где сформировано охватываемое соединение. Таким образом, каждый из элементов сцепляется с возможностью поворота с обоими из смежных элементов посредством охватываемых и охватывающих соединений.
Согласно изобретению охватываемое соединение и охватывающее соединение соответственно сформированы в одной точке поверхности, где соответственно сформированы охватываемое соединение и охватывающее соединение.
В частности, охватываемые и охватывающие соединения соответственно сформированы по центру ширины поверхности, где соответственно сформированы охватываемые и охватывающие соединения.
В дополнение к вышесказанному элемент содержит выступающие части для удержания колец, чтобы предотвратить отделение колец. Выступающие части выступают к центру ширины элемента от внешней периферийной стороны внутренних стенок паза, и зазор между выступающими частями меньше, чем общая ширина двух рядов колец.
В дополнение к вышесказанному каждое из колец содержит внешний слой, который накладывается на его внешнюю поверхность в пазу и который расположен между выступающими частями.
Согласно другому аспекту изобретения создан способ сборки приводного ремня, в котором множество элементов сцеплено кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и таким образом, чтобы поворачиваться относительно соседних элементов, при этом два ряда бесконечных колец размещены параллельно в пазу элемента, и при этом множество элементов включают в себя первый элемент и второй элемент, имеющие различные конфигурации пазов, включающий: размещение двух рядов колец в пазу первого элемента за исключением последней детали или последних заданных деталей из заданного количества элементов и последующее размещение оставшейся части из двух рядов колец в пазу второго элемента для последней детали или последних заданных деталей элементов.
Более конкретно, оставшаяся часть двух рядов колец входит в паз второго элемента при проталкивании внешней боковой поверхности одного из колец к внутренним стенкам паза и последующем перемещении второго элемента в направлении ширины к заданной части, чтобы удерживать два ряда колец.
В дополнение к вышесказанному способ сборки приводного ремня по изобретению дополнительно содержит: закручивание двух рядов колец так, чтобы частично перекрывать кольца при сохранении оставшейся части колец параллельной друг другу; установку перекрывающейся части двух рядов колец в паз первого элемента и последующее перемещение первого элемента в часть, где кольца поддерживаются параллельными друг другу, чтобы разместить кольца, выровненные в одну линию параллельно друг другу, в пазу.
Ширина перекрывающейся части двух рядов колец меньше, чем ширина раскрытия паза, а с другой стороны, общая ширина оставшейся части колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, поддерживается большей, чем ширина раскрытия паза первого элемента, но меньшей, чем нижняя ширина паза первого элемента.
В дополнение к вышесказанному согласно способу сборки по изобретению два ряда колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, перекрываются частично посредством поворотного перемещения первого элемента, вмещающего кольца в своем пазу, относительно смежных элементов.
Согласно изобретению множество элементов, закрепленных посредством двух рядов бесконечных колец, тем самым включают в себя различные типы элементов, имеющих различную конфигурацию паза для помещения колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу. Тем самым элемент может быть выбран произвольно согласно состоянию крепления элементов и колец или фазе размещения колец в пазу элементов. Следовательно, кольца могут быть легко размещены в пазу элемента, так что повышается простота сборки приводного ремня.
В частности, элементы включают в себя различные типы элементов, имеющие различную конфигурацию паза, в которых расстояние между внутренней боковой поверхностью одного из колец и одной из торцевых поверхностей раскрытия паза, противостоящей ей, различное при условии, что внешняя боковая поверхность упомянутого одного из колец соприкасается с одной из внутренних стенок паза, противостоящей упомянутой одной из торцевых поверхностей раскрытия паза. Следовательно, элемент может быть выбран произвольно из различных типов элементов, в которых вышеупомянутое расстояние различается в зависимости от условия крепления элементов и колец или фазы размещения колец в пазу элементов. Как результат кольца могут быть легко размещены в пазу элемента, так что повышается простота сборки приводного ремня.
Более конкретно, элементы включают в себя два типа элементов, такие как первый элемент и второй элемент. Как пояснено выше, в первом элементе расстояние между внутренней боковой поверхностью одного из колец и одной из торцевых поверхностей раскрытия паза, противостоящей ей, меньше ширины другого кольца, когда внешняя боковая поверхность упомянутого одного из колец соприкасается с одной из внутренних стенок паза, противостоящей упомянутой одной из торцевых поверхностей раскрытия паза. В отличие от этого во втором элементе расстояние между внутренней боковой поверхностью одного из колец и одной из торцевых поверхностей раскрытия паза, противостоящей ей, больше ширины другого кольца, когда внешняя боковая поверхность упомянутого одного из колец соприкасается с одной из внутренних стенок паза, противостоящей упомянутой одной из торцевых поверхностей раскрытия паза. Следовательно, элемент может быть выбран произвольно из различных типов элементов, в которых вышеупомянутое расстояние различается в зависимости от условия крепления элементов и колец или фазы размещения колец в пазу элементов.
Например, первый элемент используется на начальной фазе размещения колец в пазы предназначенного числа элементов, и второй элемент используется на конечной фазе. По этой причине кольца могут быть легко размещены в пазу даже на конечной фазе размещения колец в пазу элемента. Как результат, повышается простота сборки приводного ремня.
Согласно изобретению, ширина раскрытия паза элемента, т.е. расстояние между торцевыми поверхностями выступающих частей, меньше общей ширины двух рядов колец, а нижняя ширина паза больше общей ширины двух рядов колец. Следовательно, кольца могут быть легко вставлены в паз элемента, и элементы тем самым плотно закрепляются кольцом. Следовательно, кольца не отделяются из паза элемента.
Дополнительно к вышеизложенным преимуществам, как пояснено выше, охватываемые и охватывающие соединения сформированы по отдельности на каждой поверхности элемента, противоположной соседнему элементу, и элементы сцепляются посредством соединения охватываемых и охватывающих соединений при сохранении заданного зазора. Следовательно, элементы, сцепленные круговым способом, могут быть точно размещены, и элементы могут поворачиваться относительно друг друга.
В частности, охватываемые и охватывающие соединения соответственно сформированы в одной точке поверхности, где соответственно сформированы охватываемые и охватывающие соединения. Следовательно, элементы, сцепленные круговым способом, могут быть точно позиционированы, и элементы могут легко поворачиваться вокруг соединенных охватываемых и охватывающих соединений.
Более конкретно, оба из охватываемого соединения и охватывающего соединения, сформированных соответственно на каждой поверхности элемента, противоположного соседнему элементу, располагаются по существу в средней части элемента в направлении ширины. Следовательно, элементы, сцепленные круговым способом, могут быть точно позиционированы, и каждому элементу предоставляется возможность поворачиваться одинаково в направлении ширины вокруг соединенных охватываемых и охватывающих соединений, расположенных в центре по ширине.
Дополнительно к вышеуказанным преимуществам ширина раскрытия паза, т.е. расстояние между торцевыми поверхностями выступающих частей, выступающих к центру по ширине элемента от внешней периферийной стороны внутренних стенок паза, уже, чем общая ширина двух рядов колец. Следовательно, кольца могут плотно удерживаться в пазу, и тем самым предотвращается отделение колец от элементов.
В дополнение к вышеупомянутому преимуществу согласно изобретению внешний слой может быть сформирован между выступающими частями на внешней поверхности каждого кольца, размещенного в пазу элемента. Следовательно, толщина кольца может быть увеличена, чтобы усилить прочность приводного ремня, при этом эффективно используя пространство между выступающими частями.
Согласно способу сборки по изобретению сначала два ряда колец размещаются в пазу заданного количества первых элементов, а затем оставшаяся часть колец размещается в пазу одного или заданного количества вторых элементов в конечной фазе, чтобы завершить операцию размещения колец в пазу элементов. Следовательно, элемент может быть выбран произвольно из двух различных типов, таких как первый элемент и второй элемент, в зависимости от условия крепления элементов и колец или фазы размещения колец в пазу элементов. Как результат кольца могут быть легко размещены в пазу элемента, и простота сборки приводного ремня тем самым повышается.
На конечной фазе операции крепления оставшаяся часть двух рядов колец размещается в пазу второго элемента(ов) при толкании внешней боковой поверхности одного из колец к внутренним стенкам паза. Затем второй элемент перемещается в направлении ширины к заранее определенному участку, чтобы вместить два ряда колец. Другими словами, второй элемент перемещается поперечно, чтобы совместить свой центр по ширине с центром по ширине двух рядов колец, чтобы удерживать два ряда колец. Следовательно, оставшаяся часть двух рядов колец может быть легко размещена в пазу второго элемента или пазах заранее определенного количества вторых элементов на конечной фазе операции размещения, при этом будучи выровненной в одну линию друг с другом без перекрывания. Таким образом, повышается простота сборки приводного ремня.
Согласно способу сборки по изобретению два ряда колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, закручены таким образом, чтобы частично перекрываться, когда размещены в пазу первого элемента. Перекрывающаяся часть колец, другими словами, сужающаяся часть колец, размещается в паз первого элемента, а затем первый элемент, содержащий кольца в своих пазах, перемещается в направлении длины колец к части, где кольца выровнены в одну линию параллельно друг другу. Как результат два ряда колец удерживаются надлежащим образом в пазу первого элемента. Таким образом, два ряда колец могут быть легко размещены в пазу первого элемента. Как результат повышается простота сборки приводного ремня.
Помимо вышеупомянутого преимущества согласно способу сборки по изобретению общая ширина перекрывающейся части двух рядов колец уменьшается до более узкой, чем ширина раскрытия паза первого элемента. С другой стороны, общая ширина колец в части, где кольца выровнены в одну линию параллельно друг другу, больше, чем ширина раскрытия паза первого элемента, но меньше, чем нижняя ширина паза. Следовательно, перекрывающаяся часть двух рядов колец может легко входить в паз первого элемента от раскрытия паза к нижней части паза. Первый элемент, вмещающий перекрывающуюся часть колец в пазу, далее перемещается в направлении длины колец к части, где кольца выравниваются в одну линию параллельно друг другу. В результате два ряда колец могут быть легко размещены в пазу, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу. Таким образом, может быть повышена простота сборки приводного ремня.
Дополнительно согласно изобретению постепенно помещая два ряда колец в паз первого элемента, части колец, которые уже размещены в пазу элемента, несмотря на то что они выровнены в одну линию параллельно друг другу, могут быть закручены поворотным перемещением первого элемента, размещающего кольца в пазу элемента. В результате кольца, удерживаемые в пазу первого элемента, частично перекрываются. Следовательно, оставшаяся часть колец, которые должны быть размещены в пазу элемента, может легко и постепенно посажена в паз элемента. Таким образом, простота сборки приводного ремня может быть повышена.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - вид спереди, схематично показывающий конфигурацию первого элемента, используемого в первом примере приводного ремня по изобретению.
Фиг.2 - вид сбоку в разрезе, схематично показывающий сечение приводного ремня первого примера.
Фиг.3 - вид, схематично показывающий поворотное перемещение элементов, составляющих приводной ремень первого примера.
Фиг.4 - вид, схематично показывающий перекрывающуюся часть колец и оставшуюся часть колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу.
Фиг.5 - вид спереди, схематично показывающий конфигурацию второго элемента, используемого в первом примере приводного ремня по изобретению.
Фиг.6 - вид, схематично показывающий состояние первого примера, при котором внешняя боковая поверхность одного из колец проталкивается к одной из боковых стенок паза второго элемента.
Фиг.7 - вид, схематично показывающий состояние первого примера, при котором внешняя боковая поверхность одного из колец проталкивается к одной из боковых стенок паза первого элемента.
Фиг.8 - вид спереди, схематично показывающий второй пример приводного ремня по изобретению.
Фиг.9 - вид, схематично показывающий состояние второго примера, при котором внешняя боковая поверхность одного из колец проталкивается к одной из боковых стенок паза второго элемента.
Фиг.10 - вид спереди, схематично показывающий модифицированный пример приводного ремня согласно третьему примеру.
Фиг.11 - вид, схематично показывающий точки приводного ремня по изобретению, причем кольца размещаются в пазу второго элемента.
Наилучший способ осуществления изобретения
Далее изобретение поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи. Прежде всего, один за другим описываются с первого по второй примеры, а затем описывается способ сборки приводного ремня по изобретению.
Первый пример
Далее поясняются конфигурации элементов и колец, составляющих приводной ремень V первого примера, со ссылкой на Фиг.1 и 3. Фиг.1 показывает пример приводного ремня V, который должен быть приложен к ведущему шкиву (т.е. боковому шкиву входного вала) и ведомому шкиву (т.е. боковому шкиву выходного вала) бесступенчатой трансмиссии ременного типа, чтобы передавать мощность между этими шкивами. Элемент 1 включает в себя два типа элементов, такие как первый элемент 1а и второй элемент 1b. В этой связи первый элемент 1а, который большей частью используется в приводном ремне V, будет описан первым.
Элемент 1а является металлическим пластинчатым звеном, содержащим базовую часть (или основной корпус) 4. Обе боковые поверхности 2 и 3 базовой части 4, т.е. оба боковых края (в направлении оси X на Фиг.1) базовой части 4, наклонены. Наклонные боковые поверхности 2 и 3 контактируют с помощью трения с V-образным желобом ведущего или ведомого шкива 5 бесступенчатой трансмиссии ременного типа, чтобы передавать крутящий момент.
Базовая часть 4 содержит стойки 6, установленные вертикально (в направлении оси Y на Фиг.1 и 2) на обоих боковых концах (в направлении оси X на Фиг.1). Соответственно паз 7 формируется посредством верхней поверхности (или верхнего края) 4a базовой части 4 и обеих внутренних стенок 6a стоек 6, обращенных к центру базовой части 4. Таким образом, паз 7 открывается вверх, другими словами, паз 7 открывается в направлении внешней окружности приводного ремня.
В частности, паз 7 является пространством для размещения бесконечного кольца 8 для закрепления элементов 1, сцепленных вплотную друг с другом, круговым способом. Таким образом, верхняя поверхность 4a выступает в качестве седловидной поверхности 4a, на которой размещается внутренняя периферийная поверхность кольца 8.
Кольцо 8 является многослойным кольцом, выполненным из металла, содержащим множество кольцевых слоев ременного типа, которые перекрываются в направлении вдоль окружности. Согласно первому примеру два кольца 8a и 8b размещены параллельно друг другу в пазу 7. При этом конфигурация, размеры, материал, прочность и т.д. колец 8a и 8b идентичны друг другу.
Элемент 1 содержит выступающие части 9. Каждая выступающая часть 9 сформирована неразъемно со стойкой 6 и выступает к центру по ширине базовой части 4 от внешней периферийной стороны стоек 6, т.е. обе торцевые поверхности 9a и 9b выступающих частей 9 обращены внутрь так, чтобы быть обращенными друг к другу. Другими словами, выступающая часть 9 формируется на обоих краях раскрытия паза 7 над боковыми краями кольца 8a и 8b, т.е. на краевых частях внутренних стенок 6a и 6b, и обе выступающие части 9 выступают к центру по ширине паза 7 (т.е. в направлении оси X на Фиг.1). Таким образом, расстояние между торцевыми поверхностями 9a и 9b, противоположными друг другу, является шириной раскрытия паза 7, и такое расстояние между торцевыми поверхностями 9a и 9b представлено посредством W1 на Фиг.1. С другой стороны, ширина W2 в нижней части 7a паза 7, т.е. расстояние между внутренними стенками 6a и 6b, больше, чем ширина W1 раскрытия, как показано на Фиг.1.
Элементы 1 сцеплены друг с другом круговым способом и закреплены посредством кольца 8. Элементы 1, таким образом закрепленные посредством кольца 8, прикладываются к ведущим и ведомым шкивам 5. В случае если приводной ремень V прикладывается к шкивам 5, зазоры между элементами 1 постепенно сужаются к центру вращения шкивов 5 в области, где элементы 1 контактируют со шкивами 5, и элементы 1 в конечном счете контактируют друг с другом в своей части рядом с центром вращения шкива 5. Следовательно, толщина элемента 1 должна уменьшаться в нижней части, т.е. в части, расположенной ближе к центру вращения шкива 5, как проиллюстрировано на Фиг.2.
Согласно примеру, показанному на Фиг.2, одна из поверхностей базовой части 4, т.е. поверхность левой стороны на Фиг.2, утончается постепенно от предварительно определенной части ниже седловидной поверхности 4a. В случае если ремень V прикладывается к шкивам 5, элементы 1 контактируют с соседним элементом 1 в части, где ее толщина постепенно уменьшается, в области, где элементы 1 контактируют со шкивом 5, другими словами, в изгибающейся области ремня V. Таким образом, край границы толщины выступает в качестве края 10 качания.
Охватываемое соединение 11 и охватывающее соединение 12 соответственно сформированы на каждой поверхности базовой части 4, противоположной соседнему элементу, в центре по ширине элемента 1а. В частности, как показано на Фиг.2, охватываемое соединение 11 в виде круглого усеченного конуса сформировано на одной из поверхностей базовой части 4, где сформирован край 10 качания. С другой стороны, выполненное с определенной глубиной цилиндрическое охватывающее соединение 12, в которое свободно вставлено смежное охватываемое соединение 11, сформировано на поверхности напротив поверхности, на которой сформировано охватываемое соединение 11. Следовательно, элементы 1 могут выравниваться в пределах прямой области ремня V, где элемент 1 не контактирует со шкивом 5.
Таким образом, взаимное положение элементов 1 в пределах прямой области приводного ремня V может быть определено в вертикальном и в горизонтальном направлениях на Фиг.1 посредством соединения охватываемых и охватывающих соединений 11 и 12. По этой причине вибрация приводного ремня V предотвращается, так что ремень V может плавно приводиться, когда бесступенчатая трансмиссия ременного типа приводится в движение.
Как пояснено выше, главная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы упростить сборку элементов 1 и кольца 8 приводного ремня V. С этой целью паз 7 сформирован на внешней периферийной стороне элемента 1, и выступающие части 9, выступающие к центру по ширине паза 7, сформированы на внешней периферийной стороне обеих внутренних стенок 6a и 6b стоек 6. Кроме того, охватываемое соединение 11, выступающее к соседнему элементу, сформировано на одной из поверхностей элемента 1, противоположных соседнему элементу 1, и охватывающее соединение 12, в которое охватываемое соединение свободно вставлено, сформировано на поверхности элемента 1 напротив поверхности, на которой сформировано охватываемое соединение 11. Более конкретно, охватываемое соединение 11 и охватывающее соединение 12 соответственно сформированы в одной точке поверхности, где охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12 соответственно сформированы в центре ширины элемента 1.
Поскольку только одно охватываемое соединение 11 и одно охватывающее соединение 12 соответственно сформированы на каждой поверхности элемента 1 в центре по ширине элемента 1, и эти охватываемое и охватывающее соединения 11 и 12 по отдельности соединяются с соседним охватываемым или охватывающим соединениями 11 или 12, элементы 1, сцепленные круговым способом, могут вращаться относительно друг друга, другими словами, сцепленные элементы 1 могут поворачиваться относительно друг друга, как показано на Фиг.3.
Как упомянуто выше, кольцо 8 содержит два кольца 8a и 8b в этом примере. Следовательно, как показано на Фиг.4, кольца 8a и 8b могут частично перекрываться (как показано в кругу А на Фиг.4) при сохранении оставшейся части колец 8a и 8b параллельной друг другу (как показано в кругу B на Фиг.4).
Согласно традиционному приводному ремню высокая степень свободы колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, по-прежнему обеспечивается на начальной стадии, на которой число элементов, соединяющей эти кольца, относительно мало, так что эти кольца могут быть легко закручены так, чтобы частично перекрываться. Тем не менее, по мере того как число элементов, удерживающих эти кольца, возрастает, например, на стадии, на которой более чем половина круга колец удерживаются элементами, закручивающее перемещение колец должно быть ограничено. С другой стороны, согласно изобретению элементы 1 приводного ремня V сцеплены с соседними элементами 1 круговым способом с возможностью поворота относительно друг друга. Следовательно, кольцо 8 может быть легко закручено так, чтобы частично перекрываться посредством поворотного перемещения элемента 1 даже на стадии, на которой кольца 8a и 8b удерживают относительно большое количество элементов 1.
Как показано на Фиг.1, ширина L1 кольца 8, т.е. общая ширина колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, больше, чем вышеупомянутая ширина W1 раскрытия, но меньше, чем ширина W2. Тем не менее, как указано посредством L2 на Фиг.3, общая ширина кольца 8 может быть частично уменьшена так, чтобы быть уже, чем ширина W1 раскрытия, за счет частичного перекрывания колец 8a и 8b.
Более конкретно, согласно первому элементу 1а и кольцу 8 по изобретению ширина W1 раскрытия паза 7 меньше, чем ширина L1 кольца 8, а ширина W2 паза 7 больше, чем ширина L1 кольца 8. Другими словами, ширина L2 перекрывающихся колец 8a и 8b меньше, чем ширина W1 раскрытия паза 7, а ширина L1 колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, больше, чем ширина W1 раскрытия паза 7, но меньше, чем ширина W2 паза 7.
Следовательно, кольцо 8 может входить в паз 7 от перекрывающейся части колец 8a и 8b через зазор между торцевыми поверхностями 9a и 9b. После того как перекрывающаяся часть колец 8a и 8b таким образом установлена в паз 7 вследствие зазора между торцевыми поверхностями 9a и 9b, первый элемент 1а, удерживающий перекрывающуюся часть колец 8a и 8b в пазу 7, перемещается к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу, так чтобы кольца 8a и 8b могли быть плотно размещены в пазу 7, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу. Альтернативно также возможно совместить частично перекрывающиеся кольца 8a и 8b параллельно друг другу снова в пазу 7. В результате кольца 8a и 8b могут удерживаться в пазу 7, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу, и отделение кольца 8 от элемента 1 тем самым предотвращается. Таким образом, согласно изобретению кольцо 8 может быть легко и плотно размещено в пазу 7 элемента 1.
Как описано выше, первый элемент 1a используется с начала операции размещения кольца 8 в пазу элементов 1, и элемент 1 состоит в первую очередь из первых элементов 1a. С другой стороны, второй элемент 1b используется только на конечной стадии такой операции размещения, в частности, второй элемент 1b используется только для последней детали элемента 1 или нескольких последних деталей элемента 1.
Как также пояснено выше, поворотное перемещение первых элементов 1a, соединенных друг с другом, ограничивается в конечном счете с увеличением числа первых элементов 1a, удерживающих кольцо 8. Следовательно, кольцам 8a и 8b становится трудно перекрываться на конечной фазе операции размещения. Таким образом, кольцам 8a и 8b становится трудно размещаться в пазу 7 первого элемента 1a, и простота сборки приводного ремня V тем самым ухудшается. Чтобы разрешить эту проблему, согласно настоящему изобретению элемент 1 состоит, главным образом, из первых элементов 1a и из второго элемента 1b, который должен быть использован на конечной фазе операции размещения колец 8a и 8b в пазу 7. Таким образом, может быть повышена простота сборки приводного ремня V.
Конфигурация второго элемента 1b поясняется далее со ссылкой на Фиг.2, 5 и 6. Как показано на Фиг.2, 5 и 6, единственное отличие второго элемента 1b от первого элемента 1a заключается в конфигурации и размерах паза. Следовательно, дополнительное пояснение оставшихся элементов второго элемента 1b, таких же, как элементы первого элемента 1a, опускается путем предоставления общих ссылочных позиций.
Как показано на Фиг.5, базовая часть 4 содержит стойки 21, установленные вертикально (в направлении оси Y на Фиг.2 и 5) на обоих боковых концах (в направлении оси X на Фиг.5). Соответственно паз 22 формируется посредством верхней поверхности (или верхнего края) 4a базовой части 4 и обеих внутренних стенок 21a и 21b стоек 21, обращенных к центру базовой части 4. Таким образом, паз 22 открывается вверх, другими словами, паз 22 открывается в направлении внешней окружности приводного ремня V.
Паз 7 первого элемента 1а, второго элемента 1b содержит выступающие части 9. Каждая выступающая часть 9 сформирована неразъемно со стойкой 21 и выступает к центру ширины базовой части 4 от внешней периферийной стороны стоек 21, т.е. обе торцевые поверхности 9a и 9b выступающих частей 9 обращены внутрь так, чтобы быть противоположными друг другу. Другими словами, выступающая часть 9 формируется на обоих краях раскрытия паза 22 над боковыми краями кольца 8a и 8b, т.е. на торцевых частях внутренних стенок 21a и 21b, и обе выступающие части 9 выступают к центру по ширине паза 22 (т.е. в направлении оси X на Фиг.5). Таким образом, расстояние между торцевыми поверхностями 9a и 9b, противоположными друг другу, является шириной раскрытия паза 22, и такое расстояние между торцевыми поверхностями 9a и 9b представлено посредством W1 на Фиг.5. С другой стороны, ширина W3 в нижней части 22a паза 22, т.е. расстояние между внутренними стенками 21a и 21b, больше, чем ширина W1 раскрытия, как показано на Фиг.5.
Согласно второму элементу 1b, показанному на Фиг.5, ширина W3 паза 22 отличается от ширины W2 паза 7 первого элемента 1a, т.е. ширина W3 паза 22 больше ширины W2 паза 7 первого элемента 1a. В частности, как показано на Фиг.6, в случае проталкивания внешней боковой поверхности 8c одного из колец 8a к внутренней стенке 21a в пазу 22 второго элемента 1b расстояние L3 между внутренней боковой поверхностью 8d кольца 8a и торцевой поверхностью 9b выступающей части 9, противостоящей внутренней боковой поверхности 8d, больше ширины W4 кольца 8b. В отличие от этого, как показано на Фиг.7, в случае проталкивания внешней боковой поверхности 8c одного из колец 8a к внутренней стенке 6a в пазу 7 первого элемента 1a расстояние L4 между внутренней боковой поверхностью 8d кольца 8a и торцевой поверхностью 9b выступающей части 9, противостоящей внутренней боковой поверхности 8d, меньше ширины W4 кольца 8b.
Таким образом, часть кольца 8, где кольца 8a и 8b выровнены по одной линии параллельно друг другу, может быть размещена в пазу 22 второго элемента 1b без перекрывания. В частности, как показано в примере по Фиг.6, достаточное пространство для кольца 8b, выровненного в одну линию параллельно кольцу 8a, чтобы входить в паз 22, может быть создано посредством проталкивания внешней боковой поверхности 8c кольца 8a к внутренней стенке 21a. Как результат кольцо 8b может быть размещено на нижней поверхности 22a паза 22. Далее второй элемент 1b, удерживающий кольца 8a и 8b в пазу 22, перемещается вбок в направлении, чтобы отделить кольцо 8a от внутренней стенки 21a, к части, где его центр ширины соответствует центру ширины кольца 8. После этого охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12 второго элемента 1b по отдельности соединены с охватываемым соединением 11 или охватывающим соединением 12 соседнего элемента. Таким образом, кольцо 8 может быть легко размещено в пазу 22 второго элемента 1b.
Второй пример
Далее поясняется второй пример элемента и кольца приводного ремня со ссылкой на Фиг.8 и 10. Согласно ранее описанному первому примеру ширина обоих колец 8a и 8b, составляющих кольцо 8, является полностью постоянной. С другой стороны, согласно второму примеру кольцо также содержит два кольца, но каждое кольцо содержит два слоя различной ширины. В частности, ширина обоих внутренних колец является полностью постоянной, и ширина каждого внешнего кольца также является полностью постоянной, но меньшей, чем ширина внутреннего кольца. Оставшиеся элементы второго примера идентичны таковым из первого примера, показанным на Фиг.1 и 7, так что дополнительное пояснение элементов, общих с первым примером, опускается путем использования общих ссылочных позиций. Здесь конфигурация паза 22 второго элемента 1b проиллюстрирована посредством прерывистой линии на Фиг.8 и 10.
В примере, показанном на Фиг.8, две линии колец 31a и 31b используются так, чтобы составить кольцо 31, вместо колец 8a и 8b первого примера. Как показано на Фиг.8, внешние кольца 31c и 31d по отдельности сформированы на кольцах 31a и 31b, и ширина внешних колец 31c и 31d меньше, чем ширина колец 31a и 31b.
В частности, как и в кольцах 8a и 8b первого примера, ширина колец 31a и 31b является полностью постоянной, и эти кольца 31a и 31b выровнены в одну линию параллельно друг другу. Как описано выше, внешние кольца 31c и 31d по отдельности сформированы на внешних периферийных поверхностях колец 31a и 31b, и общая ширина внешних колец 31c и 31d меньше, чем ширина W1 раскрытия между торцевыми поверхностями 9a и 9b выступающих частей 9.
Более конкретно, как показано на Фиг.8, ширина L5 кольца 31, т.е. общая ширина колец 31a и 31b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, больше, чем ширина W1 раскрытия, но меньше, чем ширина W2 и W3. Следовательно, в случае проталкивания внешней боковой поверхности 31e одного из колец 31a к внутренней стенке 21a второго элемента 1b расстояние L7 между внутренней боковой поверхностью 31f кольца 31a и торцевой поверхностью 9b, противостоящей ей, больше ширины W5 кольца 31b, как можно видеть из примера, показанного на Фиг.9.
Помимо вышеупомянутого, ширина W6 между внешними боковыми поверхностями внешних колец 31c и 31d, сформированных по отдельности на внешних периферийных поверхностях колец 31a и 31b, меньше ширины W1 раскрытия. При этом в случае проталкивания внешней боковой поверхности 31e одного из колец 31a к внутренней стенке 21a второго элемента 1b расстояние L8 между внутренней боковой поверхностью 31g внешнего кольца 31c и торцевой поверхностью 9a, противостоящей ей, больше нуля, как также показано на Фиг.9.
Как и в первом примере, кольца 31a и 31b по отдельности сконструированы так, чтобы иметь ширину, которая может составлять общую максимальную ширину кольца 31 меньше, чем ширина W1 раскрытия, когда кольца частично перекрываются.
Следовательно, кольцо 31 может входить в паз 7 первого элемента 1а из зазора между торцевыми поверхностями 9a и 9b за счет частичного перекрывания колец 31a и 31b. После того как перекрывающаяся часть колец 31a и 31b таким образом размещена в пазу 7 из зазора между торцевыми поверхностями 9a и 9b, первый элемент 1а, удерживающий кольца 31a и 31b в пазу 7, перемещается к части, где кольца 31a и 31b выровнены в одну линию параллельно друг другу, так чтобы кольца 31a и 31b могли быть плотно размещены в пазу 7, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу. Альтернативно также возможно снова выровнять частично перекрывающиеся кольца 31a и 31b в одну линию параллельно друг другу в пазу 7. В результате кольца 31a и 31b могут должным образом удерживаться в пазу 7, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу, и отделение кольца 31 от первого элемента 1а тем самым предотвращается. Таким образом, согласно изобретению кольцо 31 может быть легко и точно размещено в пазу 7 первого элемента 1а.
В случае размещения кольца 31 в пазу 22 второго элемента 1b, например, кольцо 31a размещается в пазу 22 вместе с внешним кольцом 31c при проталкивании внешней боковой поверхности 31e кольца 31a к внутренней стенке 21a, чтобы создать достаточно пространства для колец 31b и 31d, выровненных в одну линию параллельно ей, чтобы входить в паз 22. Как результат кольцо 31b может быть размещено на нижней поверхности 22a паза 22. Далее второй элемент 1b, удерживающий кольца 31a, 31b, 31 с и 31d в пазу 22, перемещается вбок в направлении, чтобы отделить кольцо 31a от внутренней стенки 21a, к части, где его центр ширины соответствует центру ширины кольца 31. После этого охватываемое и охватывающее соединения 11 и 12 второго элемента 1b по отдельности соединены с охватываемым соединением 11 или охватывающим соединением 12 соседнего элемента. Таким образом, кольцо 31 может быть также легко размещено в пазу 22 второго элемента 1b.
Таким образом, согласно второму примеру по изобретению прочность кольца 31 может быть повышена посредством формирования внешних колец 31c и 31d по отдельности на кольцах 31a и 31b, чтобы увеличить толщину кольца 31 в пределах зазора между торцевыми поверхностями 9a и 9b без ухудшения легкости вхождения кольца 31 в паз 7 элемента.
Например, прочность кольца 8 из приводного ремня V, показанного на Фиг.1, может быть повышена за счет формирования дополнительных внешних колец 31c и 31d по отдельности на кольцах 8a и 8b, эффективно используя пространство между торцевыми поверхностями 9a и 9b. Помимо этого, перегрузочная способность по крутящему моменту приводного ремня V может также быть увеличена без изменения конструкции элемента 1.
Фиг.10 показывает модифицированный пример второго примера. Как и кольцо 31, показанное на Фиг.8 и 9, кольцо 32 также содержит две линии внутренних колец 32a и 32b, и внешние кольца 32c и 32d, более узкие, чем кольца 32a и 32b, сформированы по отдельности на кольцах 32a и 32b.
В частности, ширина колец 32a и 32b является полностью постоянной, и эти кольца 32a и 32b выровнены в одну линию параллельно друг другу. Как описано выше, внешние кольца 31c и 31d по отдельности сформированы на внешних периферийных поверхностях колец 32a и 31b, и общая ширина внешних колец 31c и 31d меньше, чем ширина W1 раскрытия, т.е. меньше зазора между выступающими частями 9.
Согласно кольцу 32, показанному на Фиг.10, толщина T2 кольца 32c или 32d больше, чем толщина T1 кольца 32a или 32b. Другими словами, толщина T1 кольца 32a или 32b уменьшена в максимально возможной степени в пределах допустимого диапазона, чтобы не ухудшать прочность и применимость кольца 32. В связи с этой меньшей толщиной колец 32a и 32b высота 6с или 21с стойки 6 или 21, другими словами, высота паза 7 или 22 элемента 1а или 1b, где кольца 32a и 32b должны быть размещены, также уменьшена в максимально возможной степени.
Таким образом, согласно примеру, показанному на Фиг.10, толщина T1 кольца 32a или 32b уменьшена в максимально возможной степени, и высота 6c или 21с стойки 6 или 21 для размещения кольца 32a или 32b уменьшена в максимально возможной степени. По этой причине вес и момент инерции элемента 1 может быть уменьшен. Таким образом, уменьшается нагрузка на ремень 32, вытекающая из момента инерции элемента 1 при приведении приводного ремня V. В результате повышается долговечность кольца 32, а значит, и приводного ремня V.
Пример сборки
Далее поясняется пример процедуры для операции сборки приводного ремня V со ссылкой на Фиг.1-6 и 11. Сначала будет пояснен пример размещения кольца 8 в элементе 1 с начальной фазы перед конечной фазой, другими словами, пример размещения кольца 8 в пазу 7 первого элемента 1а. Прежде всего, предварительно определенная часть в направлении длины колец 8а и 8b, выровненных параллельно друг другу, перекрывается. Как показано на Фиг.4, когда кольца 8a и 8b частично перекрыты, оставшаяся часть колец 8a и 8b поддерживается параллельной друг другу. Ширина L2 кольца 8, уменьшенная таким образом за счет частичного перекрывания колец 8a и 8b, меньше ширины W1 раскрытия первого элемента 1а. Следовательно, кольцо 8 может входить в паз 7 элемента 1 из перекрывающейся части. Альтернативно кольцо 8 может также входить во множество пазов 7 одновременно посредством предварительного размещения предварительно определенных частей элементов 1.
Затем первый элемент(ы) 1а, размещающий перекрывающуюся часть колец 8a и 8b в своем пазу(ах) 7, перемещается в направлении длины кольца 8 к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу. Как описано выше, ширина L1 колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, меньше, чем ширина W2 паза 7 первого элемента 1а, но больше, чем ширина W1 первого элемента 1а. Следовательно, когда первый элемент 1а, размещающий перекрывающуюся часть колец 8a и 8b в пазу 7, перемещается к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу, кольца 8a и 8b удерживаются плотно в пазу 7 за счет выступающих частей 9. В результате кольца 8a и 8b размещены должным образом в пазу 7 первого элемента 1а, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу.
Вышеописанная процедура монтажа кольца 8 в паз(ы) 7 и перемещение элемент(а) 1а к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу, повторяется последовательно.
Как описано выше, кольца 8a и 8b могут свободно перемещаться на начальной фазе вышеописанной процедуры установки кольца 8 в паз 7 первого элемента 1а так, чтобы кольца 8a и 8b могли перекрываться сравнительно легко. Тем не менее, перемещение колец 8a и 8b в конечном счете должно быть ограничено с увеличением числа первых элементов 1a, сцепляемых через охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12 и удерживающих кольца 8a и 8b. Таким образом, в конечном счете перекрывание колец 8a и 8b затруднено. Согласно изобретению, тем не менее, кольца 8a и 8b все еще могут быть закручены даже на этой стадии посредством поворотного перемещения первого элемента 1а, сцепляемого с другим элементом и размещающего кольцо 8 в пазу 7, что достигается посредством применения внешней силы к первому элементу 1а предварительно определенным способом.
Когда кольцо 8 входит в паз 7 всего предназначенного количества первых элементов, внешняя сила для поворачивания первого элемента 1a убирается так, чтобы повернутый первый элемент 1 снова уравновешивался и перекрывающиеся кольца 8a и 8b, таким образом, возвращались, чтобы быть параллельными друг другу. В результате кольца 8a и 8b, составляющие кольцо 8, полностью выровнены в одну линию параллельно друг другу в пазах 7 сцепленных элементов 1, и операция размещения кольца 8 в пазу 7 первого элемента 1a закончена.
Далее будет описан пример размещения кольца 8 в элементе 1 на конечной фазе, другими словами, пример размещения кольца 8 в пазу 22 второго элемента 1b. Как описано выше, поворотное перемещение первого элемента 1a ограничено на конечной фазе операции размещения кольца 8 в пазу элемента. Следовательно, трудно частично перекрыть кольца 8a и 8b на конечной фазе. Чтобы разрешить вышеупомянутую проблему, согласно способу сборки приводного ремня V по изобретению второй элемент 1b используется для последней детали или нескольких последних деталей элемента 1 на конечной фазе размещения кольца 8 в пазу элемента 1. Тем самым кольцо 8 может быть размещено в пазу элемента 1 без частичного перекрывания. Таким образом, кольцо 8 может быть легко размещено в пазу элемента 1 даже на конечной фазе операции размещения.
В частности, на конечной фазе операции размещения кольца 8a и 8b размещаются в пазу 22 второго элемента 1b, при этом будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу. Например, как показано на Фиг.6, кольцо 8a размещается в пазу 22 второго элемента 1b при проталкивании так, чтобы внешняя боковая поверхность 8c контактировала с внутренней стенкой 21a паза 22. В результате для вставки кольца 8b в паз 22 создается зазор между внутренней боковой поверхностью 8d кольца 8a и торцевой поверхностью 9b.
Далее кольцо 8b размещается в пазу 22 из созданного зазора так, чтобы быть выровненным в одну линию параллельно кольцу 8a. Затем второй элемент 1b, содержащий кольцо 8 в своем пазу 22, перемещается вбок в направлении, чтобы отделить кольцо 8a от внутренней стенки 21a, к части, где его центр ширины соответствует центру ширины кольца 8, как показано на Фиг.5. После этого охватываемое и охватывающее соединения 11 и 12 второго элемента 1b по отдельности соединены с охватываемым соединением 11 или охватывающим соединением 12 соседнего элемента. Как результат кольцо 8 надлежащим образом удерживается в пазу 22 второго элемента 1b.
Как упоминалось выше, число вторых элементов 1b, которые должны быть использованы на конечной фазе, может быть определено произвольно. Тем самым число вторых элементов 1b, которые должны быть использованы, может составлять только одну деталь. В противном случае также возможно использовать относительно небольшое число вторых элементов 1b, в частности 2-10 деталей вторых элементов 1b. При этом число точек кольца 8, где должен быть использован второй элемент 1b, также может быть определено произвольно. Тем самым второй элемент 1b может быть использован в заданной одной точке по всей длине кольца 8. В противном случае также можно использовать вторые элементы 1b в заданных нескольких точках по всей длине кольца 8. Например, Фиг.11 показывает пример использования вторых элементов 1b в четырех точках кольца 8.
Когда кольцо 8 размещено в пазу(ах) 22 всех из требуемого числа вторых элементов 1b, операция размещения кольца 8 в пазу элемента 1, т.е. операция сборки приводного ремня V, завершена.
Таким образом, согласно способу сборки приводного ремня V настоящего изобретения кольца 8a и 8b, выровненные в одну линию параллельно друг другу, закручены таким образом, чтобы частично перекрываться, когда размещаются в пазу 7 первого элемента(ов) 1a. Как результат ширина L2 перекрывающейся части колец 8a и 8b уменьшается до меньшей, чем ширина L1 части кольца 8, в которой кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу. Перекрывающаяся часть колец 8a и 8b далее устанавливается в паз(ы) 7 первого элемента(ов) 1а, и первый элемент(ы) 1а, удерживающий кольца 8a и 8b в пазу 7, затем перемещается в направлении длины кольца 8 к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу. В результате кольца 8a и 8b размещены в пазу(ах) 7 первого элемента 1a должным образом, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу. Следовательно, согласно способу сборки по изобретению кольцо 8 может быть легко размещено в пазу 7 элемента 1.
В дополнение к вышеупомянутому согласно способу сборки по изобретению кольцо 8 может легко входить в паз 7 первого элемента 1а даже на стадии, на которой кольцо 8 удерживается посредством относительно большого количества первых элементов 1a, сцепленных через охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12, за счет применения внешней силы к первому элементу 1a с целью закрутить и перекрыть кольца 8a и 8b.
Дополнительно на конечной фазе операции размещения кольцо 8 размещается в пазу 22 второго элемента 1b при проталкивании таким образом, чтобы, например, внешняя боковая поверхность 8c одного из колец 8a соприкасалась с внутренней стенкой 21a паза 22, и затем второй элемент 1b, размещающий кольцо 8 в своем пазу 22, перемещается вбок к части, где его центр ширины соответствует центру ширины кольца 8. Следовательно, кольца 8a и 8b могут быть легко размещены в пазу(ах) последней детали или последних нескольких деталей элемента(ов) 1, т.е. в пазу(ах) 22 второго элемента(ов) 1b, при совмещении в одну линию параллельно друг другу без частичного перекрывания. Таким образом, кольцо 8 может быть легко размещено в пазу элемента 1 даже на конечной фазе операции размещения, и простота сборки приводного ремня V тем самым повышается.
Хотя пример размещения кольца 8 в пазу элемента 1, чтобы собрать приводной ремень V по изобретению, пояснен выше, второй пример по изобретению с использованием кольца 31 или 32 также может повышать простоту сборки приводного ремня V за счет использования первого элемента 1a на начальной фазе и второго элемента 1b на конечной фазе.
Настоящее изобретение не должно быть ограничено вышеупомянутым примером. Таким образом, хотя примеры настоящего изобретения, приведенные выше, касаются приводного ремня, используемого в бесступенчатой трансмиссии ременного типа, настоящее изобретение может также быть применено к приводному ремню, который должен применяться в трансмиссии другого вида, составленной, главным образом, из ремня и шкивов.
Класс F16G5/16 состоящие из нескольких частей