устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля
Классы МПК: | B60T8/00 Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами B60T8/172 определение параметров управления, используемых для регулирования, например путем расчетов с учетом измеренных и зарегистрированных параметров G01B17/08 для измерения шероховатости или неровности поверхностей |
Автор(ы): | Белозоров Виктор Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-01-11 публикация патента:
27.06.2011 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит установленные на бампере автомобиля датчики-эхолоты, соединенные электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и регистрирующим блоком с другой. Регистрирующий блок подключен электрической цепью к управляющему клапану тормозной системы автомобиля. Изобретение обеспечивает защиту ходовой части автомобиля от динамического удара вследствие неровности дороги в любую погоду и время суток. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля, содержащее установленные на бампере автомобиля датчики-эхолоты, соединенные электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и регистрирующим блоком с другой, подключенным электрической цепью к управляющему клапану тормозной системы автомобиля.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, управляющим тормозной системой автомобиля, в условиях ограниченной видимости, и может быть использовано для обнаружения неровностей дороги во время движения автомобиля и своевременного его торможения.
Известно устройство, содержащее фары, свет которых в темное время суток выявляет неровности на дороге, грозящие динамическим ударом ходовой части автомобиля. (Кузнецов Е.С.Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: Учеб. для вузов / Е.С.Кузнецов, А.П.Болдин, В.М.Власов. - М.: Наука, 2001. - 535 с.)
Недостатком данной конструкции является неспособность определения глубины неровности дороги, заполненной водой.
Изобретение решает задачу защиты ходовой части автомобиля от динамического удара в любую погоду и время суток от неровности дороги.
Это достигается тем, что устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля содержит установленные на бампере автомобиля датчики-эхолоты, соединенные электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и регистрирующим блоком с другой, подключенным электрической цепью к управляющему клапану тормозной системы автомобиля.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля.
Устройство содержит бампер 1 автомобиля 2, на котором установлены два датчика-эхолота 3. Датчики-эхолоты 3 электрической цепью соединены с положительной клеммой источника питания 4 с одной стороны и регистрирующим блоком 5 тормозной системы 6 автомобиля 2 с другой. Регистрирующий блок 5 электрической цепью подключен к управляющему клапану 7 тормозной системы 6 автомобиля 2.
Датчики-эхолоты установлены на бампере автомобиля с возможностью распространения области сигнала в форме конуса с вершиной в датчике в сторону нахождения неровностей на дорожном покрытии. Это позволяет регистрирующему блоку определять глубину неровности (выемки) дорожного покрытия и осуществлять в случае необходимости (при наличии неровности глубиной 0,1 0,25 м) автоматическое торможение автомобиля.
Устройство работает следующим образом. При подъезде автомобиля 2 к неровностям дороги большой глубины, залитым водой, переезд через которые с большой скоростью может привести к динамическому удару или даже поломке ходовой части, один из датчиков-эхолотов 3, установленный на бампере 1 автомобиля 2 обнаруживает их и подает электрический сигнал на регистрирующий блок 5, который включает управляющий клапан 7, затормаживающий тормозную систему 6 автомобиля 2. Этим уменьшается величина возможного динамического удара о дорожную неровность. Далее, после проезда автомобилем 2 опасного участка дороги с малой скоростью, тормозная система 6 растормаживает автомобиль 2.
Класс B60T8/00 Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами
Класс B60T8/172 определение параметров управления, используемых для регулирования, например путем расчетов с учетом измеренных и зарегистрированных параметров
Класс G01B17/08 для измерения шероховатости или неровности поверхностей