устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля

Классы МПК:B60T8/00 Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами
B60T8/172 определение параметров управления, используемых для регулирования, например путем расчетов с учетом измеренных и зарегистрированных параметров
G01B17/08 для измерения шероховатости или неровности поверхностей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит установленные на бампере автомобиля датчики-эхолоты, соединенные электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и регистрирующим блоком с другой. Регистрирующий блок подключен электрической цепью к управляющему клапану тормозной системы автомобиля. Изобретение обеспечивает защиту ходовой части автомобиля от динамического удара вследствие неровности дороги в любую погоду и время суток. 1 ил. устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического   управления тормозной системой автомобиля, патент № 2422306

устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического   управления тормозной системой автомобиля, патент № 2422306

Формула изобретения

Устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля, содержащее установленные на бампере автомобиля датчики-эхолоты, соединенные электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и регистрирующим блоком с другой, подключенным электрической цепью к управляющему клапану тормозной системы автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, управляющим тормозной системой автомобиля, в условиях ограниченной видимости, и может быть использовано для обнаружения неровностей дороги во время движения автомобиля и своевременного его торможения.

Известно устройство, содержащее фары, свет которых в темное время суток выявляет неровности на дороге, грозящие динамическим ударом ходовой части автомобиля. (Кузнецов Е.С.Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: Учеб. для вузов / Е.С.Кузнецов, А.П.Болдин, В.М.Власов. - М.: Наука, 2001. - 535 с.)

Недостатком данной конструкции является неспособность определения глубины неровности дороги, заполненной водой.

Изобретение решает задачу защиты ходовой части автомобиля от динамического удара в любую погоду и время суток от неровности дороги.

Это достигается тем, что устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля содержит установленные на бампере автомобиля датчики-эхолоты, соединенные электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и регистрирующим блоком с другой, подключенным электрической цепью к управляющему клапану тормозной системы автомобиля.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля.

Устройство содержит бампер 1 автомобиля 2, на котором установлены два датчика-эхолота 3. Датчики-эхолоты 3 электрической цепью соединены с положительной клеммой источника питания 4 с одной стороны и регистрирующим блоком 5 тормозной системы 6 автомобиля 2 с другой. Регистрирующий блок 5 электрической цепью подключен к управляющему клапану 7 тормозной системы 6 автомобиля 2.

Датчики-эхолоты установлены на бампере автомобиля с возможностью распространения области сигнала в форме конуса с вершиной в датчике в сторону нахождения неровностей на дорожном покрытии. Это позволяет регистрирующему блоку определять глубину неровности (выемки) дорожного покрытия и осуществлять в случае необходимости (при наличии неровности глубиной 0,1устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического   управления тормозной системой автомобиля, патент № 2422306 0,25 м) автоматическое торможение автомобиля.

Устройство работает следующим образом. При подъезде автомобиля 2 к неровностям дороги большой глубины, залитым водой, переезд через которые с большой скоростью может привести к динамическому удару или даже поломке ходовой части, один из датчиков-эхолотов 3, установленный на бампере 1 автомобиля 2 обнаруживает их и подает электрический сигнал на регистрирующий блок 5, который включает управляющий клапан 7, затормаживающий тормозную систему 6 автомобиля 2. Этим уменьшается величина возможного динамического удара о дорожную неровность. Далее, после проезда автомобилем 2 опасного участка дороги с малой скоростью, тормозная система 6 растормаживает автомобиль 2.

Класс B60T8/00 Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами

автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах -  патент 2526927 (27.08.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства с компенсацией колебаний условий трения -  патент 2526869 (27.08.2014)
электропневматический тормозной механизм рельсового транспортного средства, способ его функционирования, рельсовое транспортное средство -  патент 2526405 (20.08.2014)
устройство и способ для рельсового транспортного средства -  патент 2524805 (10.08.2014)
устройство и способ для управления выработкой мощности для транспортного средства -  патент 2522158 (10.07.2014)
устройство контроля вождения -  патент 2520855 (27.06.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля -  патент 2518112 (10.06.2014)
автоматический механизм регулировки зазора с кулачком разъединения муфты -  патент 2517638 (27.05.2014)

Класс B60T8/172 определение параметров управления, используемых для регулирования, например путем расчетов с учетом измеренных и зарегистрированных параметров

Класс G01B17/08 для измерения шероховатости или неровности поверхностей

Наверх