надувная лодка на подводных крыльях
Классы МПК: | B63B7/08 надувные B63B1/24 корпуса с подводными крыльями B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта |
Патентообладатель(и): | Староверов Николай Евгеньевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-08-02 публикация патента:
10.11.2011 |
Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. Надувная лодка на подводных крыльях содержит баллоны и днище и имеет на нижней поверхности боковых баллонов или трех и более баллонов продольные сквозные карманы (рукава) такого размера, что в них с натягом расположены шесты, выступающие из карманов с обеих сторон. К концам шестов крепятся стойки подводных крыльев. Обеспечивается безопасность лодки при наезде на подводное препятствие. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Надувная лодка на подводных крыльях, содержащая баллоны и днище, отличающаяся тем, что имеет на нижней поверхности боковых баллонов или трех и более баллонов продольные сквозные карманы (рукава) такого размера, что в них с натягом расположены шесты, выступающие из карманов с обеих сторон, и к концам шестов крепятся стойки подводных крыльев.
2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что стойки крепятся к шестам хомутами.
3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что стойки крепятся телескопически к трубчатым шестам.
4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что карманы состоят из двух полос материала с люверсами, причем люверсы попарно связаны шнурами.
5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что карманы состоят из двух полос материала, соединенных застежкой-молнией, направленной назад, причем первый бегунок привязан нитью спереди, а второй бегунок, направленный в ту же сторону, привязан спереди и сзади, или задняя часть полос крепится нитью через люверсы, или задняя часть «молнии» крепится швеллером в виде буквы «П», причем ребра швеллера обращены внутрь буквы «П».
Описание изобретения к патенту
Известны надувные лодки различных конструкций, см., например, а.с. № 608695. Их недостатки - плохая мореходность (ход на волнении) и сравнительно низкая скорость. В то же время хорошо известно, что лодки на подводных крыльях имеют мягкий ход на волнении и более высокую скорость. Но не было удачного решения по креплению крыльев на надувной лодке.
Сущность изобретения в том, что лодка имеет на нижней поверхности боковых баллонов или трех и более баллонов продольные сквозные карманы (рукава) такого размера, что в них с натягом расположены шесты, выступающие из карманов с обеих сторон, и к концам шестов крепятся стойки подводных крыльев. Карманы должны быть такого размера в ширину, чтобы при надувании баллонов шесты надежно фиксировались в карманах.
Лучше всего крепить стойки к шестам хомутами, обтягивающими концы шестов, или свободно надевающимися на них и крепящимися другими способами, например штифтами.
Возможен вариант, когда стоки имеют цилиндры, телескопически (коаксиально) вставляющиеся внутрь концов трубчатых шестов. Все свободное пространство трубчатых шестов должно быть заполнено пенопластом. Стойки к крыльям должны крепиться жестко.
Большой неприятностью для судна на подводных крыльях является наезд на подводное или плавающее препятствие. На этот случай карманы могут состоять из двух полос материала, соединенных разрушаемым, то есть специально ослабленным креплением. Например, стыкующиеся части полос могут иметь люверсы, попарно связанные с разных сторон шнурами сравнительно небольшой прочности.
Тогда при наезде на подводное препятствие шнуры последовательно рвутся, и вся конструкция, состоящая из двух стержней и двух подводных крыльев со стойками, вылетает назад, и лодка приводняется на днище в неповрежденном состоянии. Этим надувная лодка на подводных крыльях выгодно отличается от жестких корпусных лодок, у которых при таком наезде могут образоваться значительные повреждения, даже угрожающие плавучести.
Потребуется около получаса, чтобы вернуть конструкции прежний вид.
Более быстро можно восстановить конструкцию, где полосы материала соединяются прочной застежкой «молния», причем бегунок молнии должен быть направлен назад и не должен иметь стопора. А задний конец молнии скрепляется двумя люверсами и шнуром.
Или вторым бегунком, направленным в ту же сторону, что и первый, и закрепленным от перемещения в обе стороны нитью небольшой прочности.
Или возможен вариант, когда задний конец «молнии» скрепляется швеллером, имеющим форму буквы «П», причем ребра швеллера обращены внутрь буквы «П».
Тогда при наезде на препятствие обе «молнии» просто расстегнутся. В этом случае восстановление работоспособности займет одну-две минуты: достаточно вставить сменные бегунки и привязать их (прежние передние бегунки при аварии теряются, и надо иметь их небольшой запас).
Если нет необходимости в высокой скорости и мореходности, такую лодку можно с успехом использовать и без крыльев.
На фиг.1 показана лодка, где: 1 - баллоны, 2 - рукав, 3 - шест, 4 - стойки крыльев, 5 - подводные крылья.
На фиг.2 показан самый простой вариант крыльев, где: 3 - шест, 6 - согнутая в виде хомута дюралевая пластина, прикрепленная к крыльям 5 шурупами 7 и зажимающая шест при закручивании винта-барашка 8.
Работает лодка так: мотор разгоняет лодку, и она переходит в крыльевой режим.
надувная лодка повышенной жесткости с самоотливным кокпитом (варианты) - патент 2456197 (20.07.2012) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2446978 (10.04.2012) | |
катамаран - патент 2443592 (27.02.2012) | |
надувной катамаран (варианты) - патент 2440270 (20.01.2012) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2436703 (20.12.2011) | |
способ защиты дна лодки - патент 2429987 (27.09.2011) | |
надувная лодка /варианты/ - патент 2424943 (27.07.2011) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2419573 (27.05.2011) | |
надувной матрац с быстросъемным ножным приводом и движителем для плавания по воде - патент 2404080 (20.11.2010) | |
элемент обводов для надувной лодки (варианты) - патент 2392170 (20.06.2010) |
Класс B63B1/24 корпуса с подводными крыльями
гидроцикл на подводных крыльях - патент 2505451 (27.01.2014) | |
судно на подводных крыльях - патент 2434778 (27.11.2011) | |
компактное судно на подводных крыльях - патент 2421367 (20.06.2011) | |
буксируемый подводный аппарат - патент 2419574 (27.05.2011) | |
судно на подводных крыльях конструкции в.в. соловьева - патент 2397099 (20.08.2010) | |
активное подводное крыло - патент 2299149 (20.05.2007) | |
воздушная реактивная двигательная установка - патент 2282047 (20.08.2006) | |
активное крыло - патент 2281877 (20.08.2006) | |
гидродинамическое крыло (варианты) - патент 2270128 (20.02.2006) | |
судовое подводное крыло - патент 2244338 (10.01.2005) |
Класс B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта
серфинг с ластообразным движителем - патент 2529120 (27.09.2014) | |
барокатамаран s-14 - патент 2526369 (20.08.2014) | |
барокатамаран s-14 - патент 2526368 (20.08.2014) | |
водный велосипед - патент 2520849 (27.06.2014) | |
моторное судно - патент 2510351 (27.03.2014) | |
гидроцикл на подводных крыльях - патент 2505451 (27.01.2014) | |
клапан ортогональный (варианты) - патент 2498924 (20.11.2013) | |
водный велосипед - патент 2485004 (20.06.2013) | |
морская полупогружная вертолетная платформа - патент 2475407 (20.02.2013) | |
спортивная моторная лодка - патент 2471670 (10.01.2013) |