способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. Загрузочное отверстие для тел качения выполняют в исходной заготовке погона, осуществляют фиксацию исходной заготовки пробки загрузочного отверстия, а беговую дорожку в погоне и пробке получают путем их совместной механической обработки до требуемых формы и точности размеров. Достигается исключение ручной подгонки и возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка. 5 ил. способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном   для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, патент № 2439468

способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном   для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, патент № 2439468 способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном   для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, патент № 2439468 способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном   для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, патент № 2439468 способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном   для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, патент № 2439468 способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном   для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, патент № 2439468

Формула изобретения

Способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, включающий механическую обработку исходной заготовки погона до получения беговой дорожки требуемых формы и точности размеров, выполнение в погоне с образованной беговой дорожкой загрузочного отверстия для тел качения, изготовление пробки с образованием предварительной беговой дорожки, установку и закрепление в загрузочном отверстии пробки с образованной предварительной беговой дорожкой, механическую обработку образованной предварительной беговой дорожки пробки до требуемых формы и точности размеров, отличающийся тем, что загрузочное отверстие для тел качения выполняют до получения беговой дорожки, осуществляют фиксацию пробки, предварительно выполненной без предварительной беговой дорожки, исключающую ее осевое и радиальное перемещение и/или разворот относительно оси загрузочного отверстия при воздействии обрабатывающего инструмента или повторной установке, для чего применяют, например, штифты с цилиндрической посадочной поверхностью, а беговую дорожку получают путем совместной механической обработки погона и пробки до требуемых формы и точности размеров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин.

Известен способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, включающий механическую обработку исходной заготовки погона до получения беговой дорожки требуемых формы и точности размеров, выполнение в погоне с образованной беговой дорожкой загрузочного отверстия для тел качения, изготовление пробки с образованием предварительной беговой дорожки, установку и закрепление в загрузочном отверстии пробки с образованной предварительной беговой дорожкой, механическую обработку образованной предварительной беговой дорожки пробки до требуемых формы и точности размеров (см. «Танк Т-72». Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн.2, ч.1, стр.31-32, рис.18. Москва, Военное издательство, 1986), выбранный в качестве прототипа заявляемого технического решения.

Недостатками известного способа является то, что из-за раздельного изготовления профиля беговой дорожки в погоне и пробке (каждой детали со своими размерами), при сборке опорно-поворотного устройства происходит несовпадение профиля беговой дорожки погона с профилем беговой дорожки пробки. Это приводит к необходимости ручной подгонки профиля беговой дорожки в пробке до совпадения с профилем беговой дорожки погона. А т.к. ручная подгонка не обеспечивает абсолютную точность совпадения профиля беговой дорожки в погоне с профилем беговой дорожки в пробке и, кроме того, возможен разворот пробки (в пределах допусков на диаметр винта крепления пробки и диаметр отверстия под установку этого винта), при эксплуатации танка может произойти зацепление распорных пружин за кромку поверхности профиля беговой дорожки погона или пробки, вызывающее заклинивание опорно-поворотного устройства башни танка.

Задачей настоящего изобретения является исключение ручной подгонки и возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка.

Для решения поставленной задачи в известном способе изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, включающем механическую обработку исходной заготовки погона до получения беговой дорожки требуемых формы и точности размеров, выполнение в погоне с образованной беговой дорожкой загрузочного отверстия для тел качения, изготовление пробки с образованием предварительной беговой дорожки, установку и закрепление в загрузочном отверстии пробки с образованной предварительной беговой дорожкой, механическую обработку образованной предварительной беговой дорожки пробки до требуемых формы и точности размеров, согласно изобретению загрузочное отверстие для тел качения выполняют до получения беговой дорожки, осуществляют фиксацию пробки, предварительно выполненной без предварительной беговой дорожки, исключающую ее осевое и радиальное перемещение и/или разворот относительно оси загрузочного отверстия при воздействии обрабатывающего инструмента или повторной установке, для чего применяют, например, штифты с цилиндрической посадочной поверхностью, а беговую дорожку получают путем совместной механической обработки погона и пробки до требуемых формы и точности размеров.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 в сечении изображено опорно-поворотное устройство башни танка; на фиг.2 изображен вид А фиг.1; на фиг.3 изображено сеч. Б-Б фиг.2; на фиг.4 изображено сеч. В-В фиг.1; на фиг.5 изображен вид Г фиг.1 на верхний погон со снятой пробкой.

Способ осуществляется следующим образом.

В опорно-поворотном устройстве башни танка, состоящим из нижнего погона 1 и верхнего погона 2 с загрузочным отверстием «а», пробки 3, тел 4 качения и распорных пружин 5, уложенных в беговые дорожки погонов «б» и «в» между телами качениями, штифтов 6, винтов 7, вначале производят механическую обработку исходной заготовки нижнего погона 1 до получения беговой дорожки «б» требуемых формы и точности размеров.

В исходной заготовке верхнего погона 2 выполняют загрузочное отверстие «а».

Исходную заготовку пробки 3, выполненную без предварительной беговой дорожки, устанавливают в загрузочное отверстие «а», закрепляют винтами 7 и фиксируют штифтами 6, имеющими цилиндрическую посадочную поверхность для запрессовки в посадочные места, предварительно выполненные в верхнем погоне 2, исключающими ее осевое и радиальное перемещение и/или разворот относительно оси загрузочного отверстия «а» при воздействии обрабатывающего инструмента или повторной установке.

Далее производят совместную механическую обработку верхнего погона 2 и пробки 3 до получения беговой дорожки «в» требуемых формы и точности размеров.

После выполнения беговых дорожек в погонах 1 и 2, производят сборку опорного устройства, для чего снимают пробку 3, через загрузочное отверстие «а» загружают тела 4 качения и распорные пружины 5. После чего устанавливают и закрепляют пробку 3. Штифты 6 и винты 7 кернят.

Использование предлагаемого способа изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка обеспечивает следующие преимущества:

- исключение трудоемкой ручной подгонки профиля беговой дорожки пробки до совпадения с профилем беговой дорожки погона;

- исключение возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
военная машина с экраном выхлопных газов двигателя -  патент 2439467 (10.01.2012)
Наверх