способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин
Классы МПК: | F41H7/00 Боевые или бронированные машины F41A13/00 Системы охлаждения или обогрева; продувка оружейных стволов; системы вентиляции F41H7/02 сухопутные, например танки |
Автор(ы): | Котровский Александр Валентинович (RU), Лапшаков Максим Евгеньевич (RU), Котровский Александр Александрович (RU), Будагов Михаил Юрьевич (RU), Наказной Олег Алексеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Котровский Александр Валентинович (RU), Наказной Олег Алексеевич (RU), Котровский Александр Александрович (RU), Будагов Михаил Юрьевич (RU), Лапшаков Максим Евгеньевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-08-13 публикация патента:
10.11.2013 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.
Формула изобретения
Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что при нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу, при вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, предназначенный для исключения попадания пороховых газов в обитаемые отделения, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, который выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла, где находится спаренный пулемет (источник газов), высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.
Известен способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемого отделения (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) .-Военное издательство МО СССР, 1973 г. с.390, 392. Открытое издание).
Кроме того, известен способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений для танка Т-72А, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из танковой пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А, книга вторая (часть вторая.) -Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип).
Известный способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин позволяет создать подпор в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет осуществить полную вентиляцию обитаемых отделений, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, изолировав источник газов в обитаемых отделениях от экипажа, в результате чего может происходить отравление экипажа.
Задача настоящего изобретения заключается в снижении степени загазованности пороховыми газами обитаемых отделений, снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при использовании вооружения.
Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, создание разрежения воздуха в изолированном объеме и его последующее удаление с помощью электродвигателя с крыльчаткой.
При этом способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин основан на том, что источник газов помещен в изолированный объем, в котором при нажатии на электроспуск пулемета создается разрежение воздуха при помощи работы электродвигателя с крыльчаткой, насыщенный газами воздух, удаляется из изолированного объема и обитаемых отделений по трубопроводу.
Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличается тем, что при нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу, при вращении крыльчатки двигателя создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов), высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.
Изобретение поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, где 1 - обитаемые отделения; 2 - электроспуск; 3 - электропровода; 4 - реле времени; 5 - электродвигатель с крыльчаткой; 6 - односторонний клапан; 7 - спаренный пулемет (источник газов); 8 - изолированный объем; 9 - трубопровод. На фиг.1 пунктиром (- - -) показана электросвязь между спаренным пулеметом (источником газов) 7, электроспуском 2, реле времени 4 и электродвигателем 5.
При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передается по электропроводу на реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени, к другому элементу, изменяя временной режим его работы. От реле времени электросигнал поступает на электродвигатель с крыльчаткой. Электродвигатель приводится в работу и при вращении крыльчатки создает разрежение воздуха в изолированном объеме. Далее воздух, насыщенный пороховыми газами, удаляется из изолированного объема по трубопроводу под давлением, создаваемым крыльчаткой. Для возможности создания разрежения в изолированном объеме и исключения попадания из него пороховых газов в обитаемые отделения в изолированный объем устанавливается односторонний клапан. Изолированный объем, где находится источник газов, может быть выполнен из материала, например полимера, прорезиненной ткани, металла и т.д.
Пример работы способа. При нажатии электроспуска 2 спаренного пулемета (источника газов) 7 сигнал передают по электропроводам 3 на реле времени 4, включают в работу электродвигатель с крыльчаткой 5, односторонний клапан 6 открывается и создается разрежение воздуха в изолированном объеме 8, где находится спаренный пулемет (источник газов) 7. По трубопроводу 9 пороховые газы удаляются из изолированного объема 8 и обитаемых отделений 1.
Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа.
Литература
1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). -Военное издательство МО СССР 1973 г., с.390, 392. Открытое издание.
2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А, книга вторая (часть вторая). -Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип.
Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Класс F41A13/00 Системы охлаждения или обогрева; продувка оружейных стволов; системы вентиляции
Класс F41H7/02 сухопутные, например танки