рельсовый переезд из резиновых панелей
Классы МПК: | E01C9/04 дорожные покрытия в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями |
Автор(ы): | Колесниченко Андрей Иванович (RU), Инячин Александр Иванович (RU), Ершов Денис Сергеевич (RU), Варданян Лейла Александровна (RU), Рабчук Анатолий Станиславович (RU), Варенов Александр Валерьевич (RU), Логвинов Алексей Валерьевич (RU), Коробенков Александр Александрович (RU), Поляков Олег Георгиевич (RU), Мисаилов Александр Григорьевич (RU), Стрильчук Роман Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Тушинский машиностроительный завод" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-07-26 публикация патента:
10.05.2012 |
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой. Рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, наружные и внутренние, связанные друг с другом в продольном направлении по оси рельсового пути металлическими стяжками, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами, а в поперечном направлении панели связаны крепежными элементами, представляющими собой металлические двутавры, полки которых входят в проделанные при формовании панелей на их торцевых гранях пазы. Стяжки, используемые в предлагаемом решении, будут проходить в круглых отверстиях стенки двутавров и в специально сформированных в массиве панелей открытых каналах. Использование предлагаемого технического решения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого повысит жесткость и динамическую монолитность резинового настила, а также уменьшить трудоемкость изготовления и стоимость панелей. 4 ил.
Формула изобретения
Рельсовый переезд, содержащий основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, связанные между собой продольными связями в виде металлических стяжек, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами и поперечными связями, отличающийся тем, что поперечные связи выполнены в виде металлических двутавров, полки которых входят в сформированные в торцевых гранях панелей пазы, связывая панели между собой; кроме этого, в стенках двутавров проделаны сквозные отверстия, а по всей длине резиновых панелей в средней их части сформированы открытые каналы, при этом металлические стяжки проходят через сквозные отверстия в стенках двутавров и в сформированных в резиновых панелях каналах, связывая панели в продольном направлении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой.
Известен рельсовый переезд (RU 2304655 С1, 27.12.2005) с настилом из связанных между собой резиновых панелей, расположенных на шпалах с обеих сторон каждого рельса, который содержит фиксаторы резиновых панелей, выполненные в виде вертикальных выступов, неподвижно соединенных с их опорами, расположенными на шпалах, причем каждый из фиксаторов размещен в вертикальном сквозном отверстии резиновой панели, связывая их.
Наиболее близким к заявляемому техническим решением является настил рельсового переезда из резиновых панелей ф. Крайбург (Материалы ф. Крайбург на сайте strail). В данном рельсовом переезде внутренние панели, расположенные поперек колеи, для их взаимосвязи имеют в средней части на боковых гранях с одной стороны выступы, а с другой - пазы, которые входят друг в друга при монтаже настила. Для увеличения взаимодействия между панелями данный настил имеет дополнительно стяжки, которые расположены в направлении оси пути и находятся в проделанных в массиве панелей отверстиях. Конструкция стяжек, длина которой соответствует ширине панели, представляет собой толстостенную трубу, имеющую внутреннюю и наружную резьбы по концам, что позволяет при монтаже путем ввинчивания конца одной трубы в начало следующей дополнительно связать весь ряд внутренних панелей с помощью гайки, установленной в конце ряда. Для равномерности такой связи в массиве внутренней панели проделаны два отверстия, равноудаленных от поперечной оси панели.
Наружные панели данного рельсового переезда укладываются по длине вдоль рельса и имеют на боковых гранях выступы и пазы, а в массиве - отверстия для соединительных стяжек.
Прирельсовые концы внутренних панелей и прирельсовые грани наружных панелей данного рельсового переезда выполнены тонкими, и под них подводятся прирельсовые вкладыши, в которых выбраны гнезда для узлов крепления рельса к шпале.
Торцевое крепление данного переезда выполнено путем крепления прутков, проходящих внутри стяжек, к рельсам за торцами переезда.
Недостатками конструкции данного рельсового переезда являются:
- наличие в конструкции настила вкладышей, устанавливаемых на крепежные узлы рельсовых скреплений, изготовление которых приводит к увеличению трудоемкости и удорожанию настила;
- наличие в массиве панелей сквозных отверстий для стяжек и резиновых выступов и пазов для стыковки панелей, изготовление которых не технологично и трудоемко при формовании панелей из резиновой крошки.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание такого рельсового переезда из резиновых панелей, конструкция которого позволит уменьшить трудоемкость и стоимость изготовления резиновых панелей.
Решение поставленной задачи достигается тем, что рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, наружные и внутренние, связанные друг с другом в продольном направлении по оси рельсового пути металлическими стяжками, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами, а в поперечном направлении - крепежными элементами, представляющими собой металлические двутавры, полки которых входят в сформированные при изготовлении панелей на их торцевых гранях пазы. Для внутренних панелей, расположенных вдоль оси пути и имеющих линию стыка по оси пути, двутавр связывает две панели по оси пути и две панели в поперечном направлении, т.е. четыре панели. Для внутренних панелей, расположенных поперек рельсового пути, один двутавр будет связывать друг с другом две соседние панели. Две соседние наружные панели будут связываться одним двутавром.
Стяжки, используемые в предлагаемом решении, будут проходить сквозь отверстия в стенке двутавров и внутри специально сформированных в массиве панелей открытых каналов.
Суть изобретения иллюстрируется фиг.1-4. Рельсовый переезд 1 (фиг.1) содержит основание 2, уложенные на основании шпалы 3 с закрепленными на них рельсами 4, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса 4 резиновые панели, внутренние 5 и наружные 6, связанные друг с другом по оси рельсового пути металлическими стяжками 7, проходящими сквозь открытые каналы 12 (фиг.4), сформированные в панелях. В поперечном направлении (фиг.2 - поперечное сечение) резиновые панели связаны двутаврами, внутренними 8 и наружными 9, полки которых входят в проделанные при формовании панелей 5, 6 на их торцевых гранях пазы 10 (фиг.3). Двутавры 8, 9 имеют круглые отверстия 11 (фиг.2), а панели 5, 6 - сформованные при их изготовлении открытые каналы 12 (фиг.4).
Предлагаемый рельсовый переезд работает следующим образом.
В результате воздействия значительных нагрузок от проезжающих через предлагаемый рельсовый переезд 1 колесных транспортных средств расшатывание и сдвиг резиновых панелей вдоль рельсов становятся невозможными, поскольку система стяжек 7 и дополнительная связь с рельсами посредством прутков (фиг.1), проходящих внутри стяжек и притянутых специальными крепежными узлами к пятке рельса, препятствуют этому. Наличие в предлагаемом рельсовом переезде двутавров исключает вертикальное перемещение панелей относительно друг друга и увеличивает общую жесткость резинового настила.
Использование предлагаемого технического решения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого повысит жесткость и динамическую монолитность резинового настила, а также снизить трудоемкость изготовления и стоимость панелей за счет исключения резиновых подкладок под крепеж рельсов, использования для связи панелей металлических двутавров и каналов в массиве панелей.
Класс E01C9/04 дорожные покрытия в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями