способ демпфирования и устройство для его реализации
Классы МПК: | F16F9/30 с твердым сыпучим или вязким материалом, например тестообразной массой в качестве демпфирующей среды |
Патентообладатель(и): | Парамошко Владимир Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-05-12 публикация патента:
27.05.2012 |
Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в различных вида транспорта. Способ заключается в том, что под воздействием импульсных усилий, которые необходимо погасить, перепускают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул из одной камеры демпфирующего устройства в другую через калиброванные отверстия. Демпфирующее устройство имеет подающую и приемную камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью. Каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к нему переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации их потери при износе. Достигается упрощение технологии изготовления демпфера. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Способ демпфирования, состоящий в том, что осуществляют гашение импульсных усилий путем перепуска жидкости из одной камеры демпфирующего устройства в другую через калиброванные отверстия, отличающийся тем, что под воздействием импульсных усилий, которые необходимо погасить, перепускают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул из одной камеры демпфирующего устройства в другую через заданное отверстие.
2. Устройство, реализующее способ демпфирования по п.1, отличающееся тем, что оно имеет подающую и приемную камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью; каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к нему переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации их потери при износе.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта.
Известен способ демпфирования различных пружинящих элементов, состояний в том, что осуществляют гашение импульсных усилий путем перепуска жидкости из одной камеры в другую через калиброванные отверстия, «Большая советская энциклопедия», «Советская энциклопедия» М., 1970, том 1, стр.534.
Недостатком указанного способа является необходимость применения высокоточных дорогостоящих технологий изготовления демпфирующих устройств.
Техническим результатом является понижение стоимости демпфирующих устройств в результате использования недорогостоящих технологий их изготовления.
В предлагаемом способе указанный технический результат достигается тем, что под воздействием импульсных усилий, которые необходимо погасить, перепускают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул из одной камеры в другую, через заданное отверстие.
Указанный способ реализуется цилиндрическим и радиальным демпферами, а также капсуло-насосом для вталкивания капсул в камеры демпферов.
В демпферах, реализующих указанный способ, указанный технический результат достигается тем, что они имеют подающую и приемную камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью; каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к нему переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации их потери при износе.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
- фиг.1 дан общий вид цилиндрического демпфера;
- фиг.2 - радиального демпфера;
- фиг.3 - капсуло-насоса для вталкивания капсул в камеры демпферов.
Способ демпфирования состоит в следующем.
Изготавливают оснастку демпфера, изготавливают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул. Заполняют подающую и приемную камеры демпфера рабочим телом, для чего к их капсуло-ниппелям подсоединяют капсуло-насос и вталкивают в камеры демпфера капсулы рабочего тела. При износе капсул рабочего тела дополнительно вталкивают новые капсулы в камеры демпфера.
Устройства для реализации способа демпфирования имеют следующие конструкции:
- цилиндрический демпфер (фиг.1) имеет цилиндрический кольцевой корпус 1 с подающей 2 и приемной 3 камерами, разделенными кольцевым поршнем 4, имеющим зазоры между стенками камер, обеспечивающими продавливание сквозь них при работе рабочего тела. Он жестко закреплен на плунжере 5. Камеры 2 и 3 заполнены шарообразными упругими промасленными капсулами 6, в оболочках 7 которых содержится незамерзающая жидкость 8, например антифриз. Для вталкивания в камеры 2 и 3 капсул 6 и выталкивания их служат капсуло-ниппели 9 и 10. Корпус 1 и плунжер 5 имеют фланцы 11 и 12 для крепления демпфера;
- радиальный демпфер (фиг.2) имеет цилиндрический кольцевой корпус 1 с перегородкой 3, разделяющей его на падающую 2 и приемную 3 камеры, образованные кольцевой крышкой 5 поводка с поршнем 6. Камеры 3 и 4 заполнены шарообразными упругими промасленными капсулами 7, в оболочках 8 которых содержится незамерзающая жидкость 9. Для вталкивания в камеры 3 и 4 капсул 7 и выталкивания их служат капсуло-ниппели 10 и 11;
- капсуло-насос имеет корпус 1, заполненный тем же рабочим телом, что и демпферы, и разделенный кольцевым ротором 2 на аккумулирующую 3 и силовую 4 камеры. Последняя имеет капсулопровод 5, выполненный с возможностью присоединения к любому капсуло-ниппелю. Кольцевой ротор 2 имеет радиальные каналы 6, в которых помещены подпружиненные пружинами 7 толкатели 8, напротив радиальных каналов 6 на поверхности кольцевого ротора 2 имеются лунки 9, в которых может поместиться только по одной капсуле рабочего тела. В кольцевом роторе 2 имеется копир 10, выполненный с возможностью выталкивания посредством толкателя 8 капсул рабочего тела, попавших в лунку 9 в аккумулирующей камере 3, в силовую камеру 4, увеличивая в ней объем рабочего тела и перемещая его по капсулопроводу 5 в камеры демпферов. Кольцевой ротор 2 связан с приводом 11.
Устройство работает следующим образом.
- При воздействии импульсного усилия (фиг.1) на кольцевой поршень 4 он перемещается относительно корпуса 1, уменьшая объем подающей камеры 2. Шарообразные упругие промасленные капсулы 6, находящиеся в ней, упруго деформируются и продавливаются через зазор между корпусом 1 и кольцевым поршнем 4. При этом осуществляется гашение импульсного усилия.
- При создании импульсного усилия (фиг.2) крышка 5 поводка с поршнем 6 поворачивается относительно корпуса 1, уменьшая объем падающей камеры 3. Шарообразные упругие промасленные капсулы 7 упруго деформируются и продавливают сквозь зазоры между корпусом 1 и поршнем 6. При этом создается демпфирующее усилие.
- При необходимости добавления рабочего тела в камеры демпфирующего устройства к соответствующему капсуло-ниппелю присоединяется капсуло-провод 5 капсуло-насоса (фиг.3). При включении привода 11 начинает вращаться кольцевой ротор 2, его толкатель 8 наезжает на копир 10. Капсула рабочего тела, попавшая в лунку 9 в аккумулирующей камере 3, перемещается кольцевым ротором 2 в силовую камеру 4, выталкивается в нее, увеличивая в ней объем рабочего тела, в результате чего последнее, перемещаясь по капсулопроводу, через соответствующий капсуло-ниппель вталкивается в камеру демпфера.
Класс F16F9/30 с твердым сыпучим или вязким материалом, например тестообразной массой в качестве демпфирующей среды
демпфирующее устройство - патент 2523722 (20.07.2014) | |
виброгаситель вязкого трения - патент 2475660 (20.02.2013) | |
демпфер высоких частот - патент 2462630 (27.09.2012) | |
способ регулирования упругости и устройство для его реализации - патент 2451847 (27.05.2012) | |
газомеханический амортизатор - патент 2409778 (20.01.2011) | |
амортизатор эластомерный - патент 2350799 (27.03.2009) | |
амортизатор эластомерный - патент 2350798 (27.03.2009) | |
амортизатор эластомерный - патент 2280198 (20.07.2006) | |
энергопоглощающее устройство - патент 2236618 (20.09.2004) | |
демпфирующее устройство - патент 2179271 (10.02.2002) |