фиксатор положения лопастей
Классы МПК: | B63H3/00 Перестановка лопастей винта B63H3/04 элементом, совершающим возвратно-поступательное движение |
Автор(ы): | Васильев Валентин Федорович (RU), Бушуев Алексей Витальевич (RU), Якубов Гаяр Измаилович (RU) |
Патентообладатель(и): | Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-10-07 публикация патента:
27.07.2012 |
Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем. Фиксатор положения управляемых лопастей включает управляющую тягу, расположенную в полой части вала, и установленный на корпусе гидроцилиндр. Шток гидроцилиндра кинематически связан с управляющей тягой. Связь штока гидроцилиндра с управляющей тягой осуществляется при помощи рычага, связанного с управляющей тягой через серьгу. Нижним концом гидроцилиндр шарнирно связан с корпусом. Верхняя часть рычага через пружину соединена с корпусом. Технический результат заключается в повышении точности позиционирования поворотных лопастей и надежности их фиксации в крайних положениях при сохранении проектных свойств. 1 ил.

Формула изобретения
Фиксатор положения управляемых лопастей, включающий управляющую тягу, расположенную в полой части вала, и установленный на корпусе гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с управляющей тягой, отличающийся тем, что связь штока с управляющей тягой осуществляется при помощи рычага, связанного с управляющей тягой через серьгу, а нижним концом - шарнирно с корпусом, при этом верхняя часть рычага через пружину соединена с корпусом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем.
На момент написания заявки известны следующие аналоги:
1. Авторское свидетельство SU 1594067 А1;
2. Патент RU 2284278 С2;
Наиболее близким аналогом следует считать устройство, описанное в авторском свидетельстве SU 1594067 А1, содержащее: ползун, кинематически связанный с лопастями и с тяговым органом, установленным внутри полого гребного вала, а также направляющий элемент, установленный параллельно оси гребного вала, поверхность которого сопряжена с поверхностями прорезей ступицы и ползуна, установленного с возможностью перемещения вдоль этого направляющего элемента.
Для фиксации в крайних положениях применен направляющий элемент и механизм его привода.
К существенным недостатком такой конструкции можно отнести:
- возможность самопроизвольного проворота поворотных лопастей при отказе гдросистемы привода направляющего элемента;
- отсутствие надежной системы фиксации лопастей в каком-либо из положений;
- сложность системы механизма привода.
Задачами, на решение которых направлено изобретение, являются достижение точности позиционирования поворотных лопастей и повышение надежности их фиксации в крайних положениях при сохранении проектных свойств.
Техническими результатами, получаемыми при внедрении изобретения, являются:
- упрощение существующих конструкций;
- повышение надежности позиционирования поворотных лопастей в крайних положениях за счет применения кинематического механизма с пружиной, выполняющего функцию фиксатора положения.
Для достижения поставленных задач в предлагаемом фиксаторе положения управляемых лопастей применены следующие технические решения: приводной вал 1 выполнен полым и приводится во вращение двигателем; в полой части вала 1 установлена управляющая тяга 2 привода поворота лопастей, связанная с рычагом 4 через серьгу 3; рычаг 4, шарнирно установленный на корпусе 5 нижней частью, средней частью соединен шарниром со штоком рабочего гидроцилиндра 6, подвижно закрепленным на корпусе 5; верхняя часть рычага 4 соединена с нижней частью пружины 7; верхняя часть пружины 7 шарнирно соединена с корпусом 5 под наклоном, обеспечивающим надежное блокирование самопроизвольного движения управляющей тяги 2.
Поворот лопастей происходит следующим образом. При получении гидроцилиндром 6 управляющего сигнала соответствующего повороту лопастей гребного винта из одного крайнего положения в другое, его шток воздействует на рычаг 4, при этом связанная с рычагом 4 серьга 3 перемещает управляющую тягу 2 до момента установки пружины 7 устройства блокировки в одно из крайних положений.
Усилия от лопастей, возникающие при работе устройства блокировки, ликвидируются за счет одновременного действия сжатой пружины 7 и кинематического клина с заблокированным гидроцилиндром 6.
Класс B63H3/00 Перестановка лопастей винта
амортизирующее устройство ступицы гребного винта - патент 2470826 (27.12.2012) | ![]() |
система управления движителем - патент 2458818 (20.08.2012) | |
поворотный гидроцилиндр со стопорением в начале и в конце хода - патент 2458262 (10.08.2012) | ![]() |
гребной винт с поворотными лопастями - патент 2387573 (27.04.2010) | |
гребной винт регулируемого шага - патент 2386568 (20.04.2010) | ![]() |
низкооборотный гребной винт - патент 2369520 (10.10.2009) | ![]() |
гребной винт - патент 2314968 (20.01.2008) | ![]() |
судовая движительная установка типа "поворотная колонка" - патент 2248302 (20.03.2005) | ![]() |
гребной винт - патент 2244657 (20.01.2005) | ![]() |
гребной винт регулируемого шага - патент 2236986 (27.09.2004) |
Класс B63H3/04 элементом, совершающим возвратно-поступательное движение
гребной винт регулируемого шага - патент 2236986 (27.09.2004) | |
силовая установка - патент 2198818 (20.02.2003) | |
судовой движитель - патент 2075187 (10.03.1997) |