колесо транспортного средства
Классы МПК: | B60B3/02 с диском, выполненным как одно целое с ободом |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-05-05 публикация патента:
27.10.2012 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо содержит обод с упругогибкой шиной. Обод выполнен в виде двух конических дисков и устройства осевого перемещения дисков посредством пружины, регулирующей усилие поджатия дисков навстречу друг другу. При этом устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса.1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Колесо транспортного средства, содержащее обод с упругогибкой шиной, отличающееся тем, что обод выполнен в виде двух конических дисков и устройства осевого перемещения дисков посредством пружины, регулирующей усилие поджатия дисков навстречу друг другу.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.
Известно колесо транспортного средства, содержащее обод с упругогибкой шиной /см. авт. свид. № 901079 (кл. B60B 15/26, 39/00) от 10.10.1980/. В полости пневматической шины колеса расположен внутренний диск с эластичным бандажом, делящим пространство шины на полость регулируемого давления и полость постоянного давления. Шина и внутренний диск смонтированы на ободе, в который встроен автоматический вентиль, обеспечивающий регулировку давления в полости. Подвижность диска относительно обода осуществляется путем скользящей посадки диска на обод через металлический элемент.
Известное устройство колеса с регулируемым давлением в шине не изменяет рабочий диаметр колеса, что ограничивает сферу использования колес такой конструкции. Кроме того, упругогибкая шина должна быть пневматической, что также сужает функциональные возможности технического решения прототипа.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колеса транспортного средства.
Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем обод с упругогибкой шиной, обод выполнен в виде двух конических дисков, имеющих устройство осевого перемещения. При этом устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков.
На фиг.1 схематично изображено предлагаемое колесо с вариантом устройства осевого перемещения конических дисков-ободов; на фиг.2 - то же, с вариантом устройства двустороннего перемещения конических дисков-ободов.
Устройство осевого перемещения конических дисков-ободов содержит (см. фиг.1) неподвижный 1 и подвижный 2 диски-обода, установленные на втулке 3. Втулка имеет радиальные отверстия 4, в которых размещены распорные элементы 5. Последние контактируют с конусом 6, установленным во втулке 3. Конус поджат пружиной 7, усилие которой регулируется с помощью стакана 8. Упругогибкая шина 9 находится между коническими поверхностями дисков 1 и 2.
Устройство осевого перемещения конических дисков-ободов позволяет, меняя усилие пружины 7, изменять диаметральный размер упругогибкой шины 9 и в конечном счете диаметральный размер колеса в сборе.
Имея заявленное исполнение ободов на разных бортах транспортного средства, можно, смещая положение стаканов 8 по-разному к разным бортам, менять соотношение диаметральных размеров колес на разных бортах транспортного средства.
При этом упругогибкой шиной 9 может служить как пневматическая шина типа колеса бесступичного /см. пат. № 2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007/, так и бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения /см. пат. № 2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/ авторской разработки.
Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Класс B60B3/02 с диском, выполненным как одно целое с ободом
железнодорожное колесо - патент 2486063 (27.06.2013) | |
железнодорожное колесо - патент 2428319 (10.09.2011) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2408470 (10.01.2011) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2408469 (10.01.2011) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2408468 (10.01.2011) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2407653 (27.12.2010) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо - патент 2386545 (20.04.2010) | |
колесо транспортного средства - патент 2270761 (27.02.2006) | |
колесо транспортного средства - патент 2268153 (20.01.2006) | |
цельнокатаное железнодорожное колесо и способ его изготовления - патент 2259279 (27.08.2005) |