двухтопливная система питания дизеля
Классы МПК: | F02D19/08 работающих одновременно на нескольких видах топлива F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке |
Автор(ы): | Уханов Александр Петрович (RU), Уханов Денис Александрович (RU), Крюков Владимир Владимирович (RU), Шеменев Дмитрий Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенская государственная сельскохозяйственная академия" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-07-12 публикация патента:
27.10.2012 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит баки минерального (1) и растительного (2) топлив, топливные фильтры (3, 4, 5), топливоподкачивающий насос (6), электрический насос (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9), топливопроводы (10) и смеситель (11). Смеситель (11) имеет два входных (12, 13) и один выходной (14) каналы. Во входных каналах (12, 13) смесителя (11) установлены дозаторы (15, 16). Привод дозаторов (15, 16) осуществляется от шаговых (или линейных) электродвигателей (13, 17). Электродвигатели (13, 17) электрически соединены с электронным блоком управления (19) и датчиками нагрузочного (20), скоростного (21) и температурного (22) режимов дизеля. Технический результат заключается в обеспечении требуемого процентного соотношения минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля. 1 ил.
Формула изобретения
Двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, отличающаяся тем, что во входных каналах смесителя установлены дозаторы с приводом от шаговых (или линейных) электродвигателей, электрически соединенных с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного, скоростного и температурного режимов дизеля.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники.
Известна двухтопливная система питания дизеля [Автоматическое регулирование дизеля изменением свойств топлива / Н.Н.Патрахальцев, В.П.Шкаликова, А.Р.Русинов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2006 - № 11. - С.33-36], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы, датчик перемещения рейки ТНВД и электромагнитный клапан.
Недостатком данной системы питания является то, что не обеспечивается требуемое процентное соотношение минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.
Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля [пат. 2387867, Россия, МПК F02М 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П.Уханов, Д.А.Уханов, В.А.Рачкин, В.А.Иванов. - № 2008138726/06; заяв. 29.09.2008; опубл. 27.04.2010, бюл. № 12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.
Недостатком данной системы питания является то, что не обеспечивается требуемое процентное соотношение минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.
Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: обеспечение требуемого процентного соотношения минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля, что улучшает мощностные, топливно-экономические и экологические показатели дизеля на эксплуатационных режимах.
Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, при этом во входных каналах смесителя установлены дозаторы с приводом от шаговых (или линейных) электродвигателей, электрически соединенных с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного, скоростного и температурного режимов дизеля.
Введение новых элементов (дозаторы, электродвигатели, электронный блок, датчики) и связей между ними обеспечивает требуемое процентное соотношение минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.
На фиг.1 показана схема двухтопливной системы питания дизеля.
Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак растительного топлива 2, топливные фильтры 3,4,5, топливоподкачивающий насос 6, электрический насос 7, топливный насос высокого давления 8, форсунки 9, топливопроводы 10 и смеситель 11, имеющий два входных 12, 13 и один выходной 14 каналы, при этом во входных каналах 12, 13 смесителя установлены дозаторы 15, 16 с приводом от шаговых (или линейных) электродвигателей 17, 18, электрически соединенных с электронным блоком управления 19 и датчиками нагрузочного 20, скоростного 21 и температурного 22 режимов дизеля.
Работает двухтопливная ситема питания дизеля следующим образом. Пуск дизеля и его прогрев осуществляется на минеральном топливе. При этом дозатор минерального топлива 16 полностью открыт, а дозатор растительного топлива 15 полностью закрыт. Минеральное топливо из бака 1, пройдя фильтр грубой очистки 3, подается топливоподкачивающим насосом 6, через фильтр тонкой очистки 4, в смеситель 11, топливный насос высокого давления 8, форсунки 9 и далее впрыскивается в цилиндры дизеля.
После прогрева дизеля на минеральном топливе до температуры охлаждающей жидкости, равной 40-50°С, по информационным сигналам датчика температурного режима 22 электронный блок управления 19 начинает подавать командные сигналы в цепь электродвигателей 17, 18.
Затем включают электрический насос 7, обеспечивающий подачу растительного топлива из бака 2 через топливный фильтр 5 в смеситель 11. Минеральное топливо при этом подается в смеситель 11 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 11 оба вида топлива перемешиваются и полученное смесевое минерально-растительное топливо поступает в топливный насос высокого давления 8 и далее форсунками 9 впрыскивается в цилиндры дизеля.
При работе дизеля на режимах холостого хода и малых нагрузок по сигналам датчиков нагрузочного 20 и скоростного 21 режимов срабатывают электродвигатели 17, 18, устанавливающие дозаторы 15, 16 в положение, при котором в смеситель поступает, к примеру, 10-25% минерального топлива и 90-75% растительного топлива.
При работе дизеля на режимах средних и полных нагрузок дозаторы 15, 16 устанавливаются в положение, при котором в смеситель 11 поступает, к примеру, 75-90%) минерального топлива и 10-25% растительного топлива.
Класс F02D19/08 работающих одновременно на нескольких видах топлива
Класс F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке