двухтопливная система питания тракторного дизеля

Классы МПК:F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-16
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки. В линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления. Электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости. Технический результат состоит в обеспечении автоматического перехода с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива. 1 ил.

двухтопливная система питания тракторного дизеля, патент № 2484290

Формула изобретения

Двухтопливная система питания тракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, отличающаяся тем, что в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления, причем электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известна двухтопливная система питания тракторного дизеля [Федоренко В.Ф. Использование биологических добавок в дизельное топливо: Науч. аналит. обзор / В.Ф.Федоренко, Д.С.Буклагин, С.А.Нагорнов, А.Н.Зазуля, И.Г.Голубев. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. - 20 с.], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора биологического топлива, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и биологического топлива, и линию слива из топливного насоса высокого давления и линию слива из форсунок.

Пуск и прогрев дизеля осуществляются на минеральном топливе, при этом топливо из бака подается через подогреватель, фильтры очистки топлива, топливный насос высокого давления и форсунку в цилиндр дизеля. После прогрева трехходовой кран переводят в положение, при котором перекрывается подача минерального топлива и начинается питание дизеля биологическим топливом, поступающим в камеру сгорания аналогично минеральному топливу.

Недостатком данной системы питания является невозможность обеспечения требуемого процентного соотношения биологического и минерального топлив, а также то, что она мало автоматизирована.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания тракторного дизеля [АС РФ 2008505, МПК F02M 43/00. Система питания многотопливного двигателя / В.Т.Калашник, В.Н.Холявко; Кременчугский автомобильный завод. - № 4936730/06; заявл. 16.05.1991; опубл. 28.02.1994], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора биологического топлива, состоящую из электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и биологического топлива, линию слива из топливного насоса высокого давления и линию слива из форсунок.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом перепускной кран закрыт и топливо из бака минерального топлива, пройдя через фильтры очистки топлива, подается топливоподкачивающим насосом в топливный насос высокого давления, форсунку и в цилиндр дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе открывают перепускной кран, при этом перекрывается подача минерального топлива и открывается подача биологического топлива, которое подается электрическим насосом из бака биологического топлива, через фильтры очистки топлива в топливный насос высокого давления и далее форсункой впрыскивается в цилиндр дизеля.

Недостатком данной системы питания является невозможность обеспечения требуемого процентного соотношения биологического и минерального топлив, а также то, что она мало автоматизирована.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков, и от его применения получен следующий технический результат: заявляемое изобретение решает задачу автоматического перехода с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, при этом в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления, причем электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости.

Введение новых элементов (электромагнитные клапаны, электронный блок управления, датчик температурного режима) и связей между ними обеспечивает автоматический переход с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива.

На фиг.1 показана схема двухтопливной системы питания тракторного дизеля.

Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива 3, 5, топливные фильтры 4, 6, 11, топливоподкачивающий насос 10, топливный насос высокого давления 12 и форсунки 13, при этом в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны 8, 9, связанные с электронным блоком управления 7, причем электронный блок управления 7 снабжен датчиком температурного режима 14 охлаждающей жидкости.

Работает двухтопливная система питания тракторного дизеля следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электромагнитный клапан 8 открыт, а электромагнитный клапан 9 закрыт. Минеральное топливо из бака 1, пройдя фильтр грубой очистки 4, электромагнитный клапан 8, подается топливоподкачивающим насосом 10, через фильтр тонкой очистки 11, в топливный насос высокого давления 12, форсунки 13 и далее впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе до температуры охлаждающей жидкости, равной 40-50°С, по информационным сигналам датчика температурного режима 14 электронный блок управления 7 перекрывает электромагнитный клапан 8, тем самым прекращая подачу минерального топлива, и открывает электромагнитный клапан 9. В результате этого дизельное смесевое топливо из бака 2, пройдя фильтр грубой очистки 6, электромагнитный клапан 9, подается топливоподкачивающим насосом 10, через фильтр тонкой очистки 11, в топливный насос высокого давления 12, форсунки 13 и далее впрыскивается в цилиндры дизеля.

Дизельное смесевое топливо, заливаемое в бак 2, приготавливается в условиях нефтебазы. Соотношение растительного и минерального топлива в дизельном смесевом топливе определяется климатическими условиями в период проведения работ. К примеру, для средней полосы России могут быть рекомендованы следующие соотношения: зимой - 5-10% растительного топлива и 90-95% минерального топлива, весной - 10-15% растительного топлива и 85-90% минерального топлива, летом - 25-90% растительного топлива и 10-75% минерального топлива, осенью - 10-25% растительного топлива и 75-90% минерального топлива.

Класс F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке

устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда -  патент 2515586 (10.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами и установка для его реализации -  патент 2490509 (20.08.2013)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2484291 (10.06.2013)
двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива -  патент 2476716 (27.02.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2465478 (27.10.2012)
способ и устройство для управления системой впрыска газа в двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком и газообразном топливах -  патент 2464439 (20.10.2012)
Наверх