многоэтажный самолет
Классы МПК: | B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам |
Патентообладатель(и): | Лебедев Егор Дмитриевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-05-11 публикация патента:
10.07.2013 |
Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов. Многоэтажный самолет содержит фюзеляж, несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел. Силовой узел расположен снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном. Узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, а на его концах сверху установлены двигатели, снизу укреплены гондолы для шасси. В фюзеляже поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами. Над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Достигается повышение устойчивости в полете, при разбеге и торможении. 1 ил.
Формула изобретения
Многоэтажный самолет, содержащий фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел, расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном, отличающийся тем, что над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, силовой узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, на его концах сверху установлены двигатели, а снизу укреплены гондолы для шасси.
Описание изобретения к патенту
Многоэтажный самолет относится к авиации и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.
Известен самолет-госпиталь (Патент РФ на изобретение № 2247682, МПК7 B64D 11/00, опубл. 10.03.2005). В фюзеляже размещены три этажа, соединенные лестницами. Здесь, в описании, изображен на рисунке стандартный силуэт аэробуса с низким расположением несущих крыльев и двигателей.
Известен самолет большой вместимости (Патент РФ на изобретение № 2131826, МПК6 B64D 11/00, опубл. 20.06.1999). Он содержит оболочку фюзеляжа, в которой расположены друг над другом этажами пассажирские салоны и/или системы сервисного обслуживания и силовой узел (модуль), расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном.
К недостатку этих многоэтажных самолетов относится то, что несущие крылья у них расположены под фюзеляжем, что ухудшает устойчивость самолета в полете. К тому же двигатели прикреплены под крыльями, что увеличивает риск их засорения при взлете и посадке.
Новый патентуемый многоэтажный самолет также содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел, расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном.
Новым в нем является то, что над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, силовой узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, на его концах сверху установлены двигатели, а снизу укреплены гондолы для шасси.
На рисунке схематично показан многоэтажный самолет на виде спереди. Здесь изображены фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны 1 и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья 2, стабилизатор 3, двигатели 4, шасси 5, силовой узел 6 и поэтажные крыльевые подпоры 7.
Силовой узел 6 размещен на нижней части фюзеляжа под нижним салоном 1 и выступает за его боковые размеры. Несущие крылья 2 расположены над салонами 1 фюзеляжа. На концах силового узла 6 сверху установлены двигатели 4, а снизу по краям силового узла 6 укреплены гондолы для шасси 5. От каждого этажного салона 1 к несущим крыльям 2 подведены поэтажные крыльевые подпоры 7.
Техническим результатом нового многоэтажного самолета является его повышенная устойчивость в полете за счет поднятия с крыльями места приложения подъемной силы. А также уменьшение возможности засорения двигателей за счет их размещения сверху на концах силового узла. Размещение шасси на разнесенных концах силового узла также повышает устойчивость во время разбега и торможения.
Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
Класс B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам