разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета
Классы МПК: | B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам |
Автор(ы): | Беленовский Виктор Иванович (RU), Черная Татьяна Анатольевна (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое Акционерное Общество "Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г.М. Бериева" (ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-04-02 публикация патента:
10.09.2013 |
Изобретение относится к авиационной технике. Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку. Каркас выполнен из центральной и боковых частей, образованных из вертикальных стоек, окантовочных профилей и распорки между ними, облицованных материалом и закрепленных на рельсах. Центральная часть перегородки выполнена из телескопической штанги и подвижной шторки с возможностью фиксации к вертикальным стойкам. Телескопическая штанга шарнирно соединена с боковыми частями с возможностью размещения центральной части перегородки как поперек, так и вдоль салона на необходимую длину, поворота боковой части перегородки вокруг вертикальной стойки и закрепления ее к рельсам с образованием изолированного отсека. Изобретение направлено на создание комфортных условий в грузопассажирском салоне. 5 ил.
Формула изобретения
Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета, содержащая обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку, отличающаяся тем, что каркас выполнен из центральной и двух симметричных боковых частей, образованных из вертикальных стоек, окантовочных профилей, повторяющих форму фюзеляжа, и распорки между ними, облицованных материалом и жестко закрепленных на рельсах, а центральная часть выполнена из телескопической штанги и подвижной шторки с возможностью фиксации к вертикальным стойкам, при этом телескопическая штанга шарнирно соединена с боковыми частями с возможностью размещения центральной части перегородки как поперек, так и вдоль салона на необходимую длину, поворота боковой части перегородки вокруг вертикальной стойки и закрепления ее к рельсам с образованием изолированного отсека.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию интерьеров самолетов и вертолетов.
Известны конструкции подвижных перегородок: «Разделительная перегородка для салона самолета» патент FR 2888561 A1, B64D 11/00 2005 г.; «Экран для пассажирской кабины» патент WO 2010084048 A1, B64D 11/00 2010 г.; «Устройство для крепления легкосъемной перегородки к потолку и полу летательного аппарата» патент СССР SU 563773 А1, В64С 1/12 1975 г.
К недостаткам вышеперечисленных аналогов по отношению к предлагаемому изобретению, можно отнести необходимость дополнительных установок для крепления перегородки, что увеличивает трудоемкость изготовления и вес. В двух последних вариантах невозможно отделить замкнутое пространство самолета.
Наиболее близким техническим решением, выбранным за прототип, является патент «Подвижная перегородка в салоне самолета» FR 2791031 A1, B64D 11/00 1999 г., в котором подвижная перегородка в салоне самолета содержит механизм блокировки перегородки в пластине при движении ее по направляющему рельсу, установленному в продольном направлении салона самолета, и разблокировки перед этим движением.
Предусмотрены средства соединения первого объединяющего элемента, связанного с подвижной опорой на продольном рельсе, со вторым объединяющим элементом, связанным с пластиной, а так же средства манипулирования механизмом блокировки и соединения во время управления перемещением.
Предусмотрено устройство прекращения действий средств манипулирования, если первый объединяющий элемент не соединился со вторым. Устройство применяется в пассажирских самолетах.
Недостатком такой конструкции является необходимость установки специальных направляющих рельс на потолке вдоль пассажирского салона самолета, механизм блокировки и средств манипулирования механизмом блокировки, что усложняет изготовление пассажирского салона самолета, установку и снятие потолочных панелей, а так же узлы крепления направляющих рельс на потолке салона самолета ухудшают эстетику интерьера салона самолета.
Также, существенным недостатком является то, что конструкция подвижной перегородки имеет возможность перемещения только вдоль салона самолета и не имеет возможности трансформироваться в отдельный отсек у левого или правого борта в салоне самолета.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в увеличении степени комфортности и эстетичности интерьера, расширении эксплуатационных возможностей путем трансформирования, а так же в снижении веса самолета.
Заявленным изобретением решается задача соединения конструкции разделительной переставляемой перегородки в салоне самолета, не требующей установки дополнительных агрегатов для перемещения перегородки и осуществляется возможность трансформации перегородки в отдельный отсек.
Технический результат достигается тем, что разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку. Каркас выполнен из центральной и боковых частей, образованных из вертикальных стоек, окантовочных профилей и распорки между ними, облицованных материалом и закрепленных на рельсах. Центральная часть перегородки выполнена из телескопической штанги и подвижной шторки с возможностью фиксации к вертикальным стойкам. Телескопическая штанга шарнирно соединена с боковыми частями с возможностью размещения центральной части перегородки как поперек, так и вдоль салона на необходимую длину, поворота боковой части перегородки вокруг вертикальной стойки и закрепления ее к рельсам с образованием изолированного отсека.
Следовательно, заявляемая конструкция разделительной переставляемой перегородки соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнения заявленного решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами, техническими решениями в данной области техники, не позволили выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.
Сущность изобретения поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где
на Фиг.1 изображена разделительная переставляемая перегородка в грузопассажирском салоне самолета;
на Фиг.2 и 3 - возможные варианты применения разделительной переставляемой перегородки на борту самолета;
на Фиг.4 - вид сверху на телескопическую штангу и узлы крепления ее к вертикальным стойкам;
на Фиг.5 - узел крепления боковых балок перегородки и вертикальных стоек к рельсам.
Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит:
- жесткозакрепленные к рельсу 1 вертикальные стойки 2;
- окантовочные профили 3, обтянутые совместно с вертикальными стойками 2 материалом 4, например, декоративной или теплозвукоизоляционной тканью;
- узлы крепления 5 окантовочных профилей 3 к бортовым рельсам 1 и вертикальных стоек 2 к полу;
- телескопическую штангу 6, закрепленную на кронштейне 7 вертикальной стойки 2 при помощи болта 8;
- подвижную штору 9, закрепленную на телескопической штанге 6 с помощью колец 10;
- распорку 11, создающую жесткий каркас, соединяя вертикальную стойку 2 с окантовочным профилем 3.
Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит узлы крепления 5 окантовочных профилей 3 к боковым рельсам 1 на борту и вертикальных стоек 2 к рельсам 1 на полу. Рельсы 1 на борту и на полу грузопассажирской кабины самолета установлены для крепления самолетного оборудования и не предназначены специально для крепления разделительной переставляемой перегородки. Переставляемая перегородка состоит из центральной и двух симметричных боковых частей, повторяющих форму фюзеляжа. Телескопическая штанга 6, соединяющая две половины перегородки, позволяет, раздвигаясь, устанавливать перегородку по длине салона на нужное расстояние, выделяя отсек для установки секции санитарных носилок или рядов кресел. Боковые части обтянуты материалом 4. Мягкая штора 9, выполненная из такого же материала, передвигается по телескопической штанге 6 на кольцах 10. На вертикальных стойках 2 боковых частей предусмотрена фиксация мягкой шторы 9, например, на текстильных застежках. Так можно отделить выделенный отсек в грузопассажирском салоне самолета.
Трансформирование разделительной переставляемой перегородки в отдельный отсек происходит следующим образом.
В зависимости от поставленной задачи с левого (правого) борта самолета отстыковываются узлы крепления 5 окантовочных профилей 3 к борту и вертикальных стоек 2 к полу. Левая (правая) часть разделительной переставляемой перегородки поворачивается относительно вертикальной стойки 2, жесткозакрепленной к полу, на 90°. При этом телескопическая штанга 6 раздвигается на нужную длину. Отстыкованная вертикальная стойка 2 крепится к рельсу пола 1 в необходимом месте отделяемого пространства. Другая часть перегородки также поворачивается на 90° вокруг вновь установленной стойки 2 и крепится к бортовому рельсу 1 и к рельсам на полу 1.
Перемещая мягкую подвижную штору 9 по телескопической штанге 6 на кольцах 10, завершаем формирование отдельного отсека на борту самолета.
Отказ от установки специальных направляющих на потолке грузопассажирского салона самолета упрощает конструкцию салона и снижает вес. Предлагаемая конструкция позволяет улучшить комфортные условия в грузопассажирском салоне.
В настоящее время изготовлен опытный образец разделительной переставляемой перегородки, успешно прошедший испытания.
Класс B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам