траверса для лесоматериалов

Классы МПК:B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 
F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-06
публикация патента:

Траверса для лесоматериалов включает балку (1) с седлом (2), креплением тягового органа (3) и катки (4), установленные на консолях балки на осях (5) посредством подшипников (6) из самосмазывающегося материала. Указанный материал изготавливают из лака этиноль 1 м.ч., порошка графита 0,2-0,3 м.ч. и порошка фторопласта 0,3-0,4 м.ч., которыми пропитывают тканные втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани. Повышаются надежность и долговечность устройства. 2 ил. траверса для лесоматериалов, патент № 2487828

траверса для лесоматериалов, патент № 2487828 траверса для лесоматериалов, патент № 2487828

Формула изобретения

Траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, креплением тягового органа и осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, отличающаяся тем, что в качестве самосмазывающегося материала используют лак этиноль 1 м.ч., порошок графита 0,2-0,3 м.ч. и порошок фторопласта 0,3-0,4 м.ч., которыми пропитывают тканые втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, содержащая основание со смонтированными на нем седлом и осями и установленные на осях катки с втулками из антифрикционного материала (а.с. СССР № 1666422, B65G 47/38, БИ № 28, 1991).

Недостатком этой траверсы для лесоматериалов является низкая долговечность по причине износа узлов крепления втулок из антифрикционного материала.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков (Патент РФ № 2403200, B65G 47/38, БИ № 28, 1993).

Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность из-за того, подшипники из самосмазывающегося материала хотя и обеспечивают смазку в процессе эксплуатации, но они не износостойки и разрушаются под действием ударных нагрузок. Это приводит к отказам траверс при взаимодействии с бревнами во время их загрузки и транспортировании, снижению надежности и долговечности устройства.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности подшипников из самосмазывающегося материала и устройства в целом.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, согласно изобретению, в качестве самосмазывающегося материала используют лак этиноль 1 м.ч., порошок графита 0,2-0,3 м.ч. и порошок фторопласты 0,3-0,4 м.ч. которыми пропитывают тканные втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани.

Применение в качестве самосмазывающегося материала лака этиноль 1 м.ч., порошка графита 0,2-0,3 м.ч. и порошка фторопласта 0,3-0,4 м.ч. которыми пропитывают тканные втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани позволяет увеличить износостойкость и ударную прочность подшипников и тем самым увеличивает надежность узла трения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы для лесоматериалов; на фиг.2 - узел трения катка с самосмазывающимся подшипником.

Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с седлом 2, креплением тягового органа 3 и катки 4. Катки 4 установлены на консолях балки 1 на осях 5 посредством подшипников 6 из самосмазывающегося материала качестве самосмазывающегося материала используют лак этиноль 1 м.ч., порошок графита 0,2-0,3 м.ч. и порошок фторопласта 0,3-0,4 м.ч. которыми пропитывают тканные втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани. Оси 5 имеют резьбу 7. Фиксаторы (например, шплинты 8, или шпильки 9, или болты 10 радиально проходят через консоли балки 1 и резьбовые элементы 5. Отверстия под болты 10 могут иметь резьбу 11. Для уменьшения бокового трения оси 5 имеют антифрикционные шайбы 12.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно загружают на седла 2 и перемещают траверсами на катках 4 посредством тягового органа по продольным направляющим до места сброски. При движении траверс и загрузке-сброске катки 4 надежно крепятся на осях 5, которые посредством фиксаторов (например в виде шплинтов 8, или шпилек 9, или болтов 10) удерживают катки 4 от спадания с траверс. В связи с тем, что подшипники 6 выполнены самосмазывающимися, они истираются медленно, не требуют технического обслуживания и стойки к воздействию вибрации и динамическим нагрузкам.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность и долговечность в работе за счет исключения разрушений узлов крепления катков, траверс и тягового органа в процессе эксплуатации по причине спадания катков с траверс под действием динамических нагрузок и изнашивания подшипников.

Класс B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 

Класс F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 

Наверх