способ создания дополнительного натяга в резьбовом соединении деталей машин
Классы МПК: | F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек F16B31/00 Резьбовые соединения для восприятия растягивающей нагрузки; болты, разрушаемые при определенной нагрузке |
Автор(ы): | Малыгин Владимир Иванович (RU), Лобанов Николай Владимирович (RU), Васильев Андрей Владимирович (RU), Шорохов Николай Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-11-08 публикация патента:
27.07.2013 |
Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Способ создания дополнительного натяга в резьбовом соединении деталей машин выполняют при помощи несущего болта. Создание дополнительного натяга осуществляют предварительно ввинчивающимся упорным болтом в осевое глухое отверстие, выполненное в несущем болте, приводящее к растяжению несущего болта. В момент выкручивания упорного болта создают в резьбовом соединении дополнительный натяг, обеспечивающий необходимую затяжку. Обеспечивается повышение производительности и снижение трудоемкости соединения элементов конструкции за счет исключения использования сложных затягивающих устройств-гайковертов. 1 ил.
Формула изобретения
Способ создания дополнительного натяга в резьбовом соединении деталей машин, выполняющегося при помощи несущего болта, отличающийся тем, что создание дополнительного натяга осуществляют предварительно ввинчивающимся упорным болтом в осевое глухое отверстие, выполненное в несущем болте, приводящее к растяжению несущего болта, и в момент выкручивания упорного болта создают в резьбовом соединении дополнительный натяг, обеспечивающий необходимую затяжку.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций.
Известен способ резьбового соединения элементов деталей машин с помощью сложного резьбового соединения, обеспечивающего закрепление элементов конструкции за счет резьбовой втулки, имеющей внутреннюю и наружную резьбу с различным шагом, что позволяет обеспечить усилие зажима за счет разности шага резьбы «HYTORC» ® (1).
Недостатком такого способа является сложная в изготовлении конструкция болтового соединения.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является разработка способа соединения высоконагруженных деталей, превосходящего известные способы соединения элементов конструкции в отношении повышения производительности и снижения трудоемкости соединения элементов конструкции за счет исключения использования сложных затягивающих устройств-гайковертов и кранового оборудования.
Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что при данном способе затяжки несущий болт выполнен с центральным глухим резьбовым отверстием, в который ввинчивается дополнительный упорный болт, который упираясь в дно глухого отверстия, растягивает гладкую часть несущего болта, снижая момент затяжки несущего болта.
Предлагаемый способ соединения элементов является новым: отличие от прототипа - применение осевого упорного болта, растягивающего гладкую часть несущего болта до расчетного удлинения, что позволяет затянуть несущий болт до упора обычным ключом, а после ослабления упорного болта, за счет упругости материала болта создать натяг в резьбовом соединении. Совокупность существенных признаков изобретения приводит к новому техническому результату - повышению производительности процесса сборки деталей, снижению трудоемкости, устранению специальных сложных затягивающих устройств - гайковертов и кранового оборудования.
Изобретение поясняется чертежом, где на чертеже представлена конструкция, состоящая из соединяемых элементов 1 и 2. В резьбовое отверстие 3 элемента 2 ввинчивается несущий болт 4, в головке 5 которого выполнено осевое глухое резьбовое отверстие 6, в дно 7 которого головкой 8 упирается упорный болт 9.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. В осевое глухое резьбовое отверстие несущего болта ввинчивается упорный болт, растягивающий гладкую часть несущего болта до расчетного удлинения. Несущий болт ввертывается в соединение до упора ручным ключом и довинчивается до упора, после чего упорный болт ослабляется, и за счет упругих свойств материала несущего болта создает натяг в резьбовом соединении, препятствующий отворачиванию несущего болта при высоких нагрузках.
Таким образом, предлагаемый способ соединения деталей повышает производительность процесса сборки элементов конструкции и уменьшает трудоемкость процесса за счет исключения применения специальных затягивающих устройств-гайковертов и кранового оборудования.
Источник информации
1. Патент № DE 102009023518 (А1) от 16.07.2008.
Класс F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек
гайка самоконтрящаяся для закрытых зон - патент 2529094 (27.09.2014) | |
самостопорящаяся гайка - патент 2523985 (27.07.2014) | |
самонарезающий винт - патент 2523712 (20.07.2014) | |
буровая коронка - патент 2506399 (10.02.2014) | |
устройство для стопорения - патент 2501994 (20.12.2013) | |
самостопорящееся резьбовое соединение - патент 2501993 (20.12.2013) | |
семейство крепежных элементов, контрольный калибр и способ контроля выбора длины крепежного элемента - патент 2500930 (10.12.2013) | |
стопорная гайка в.и. лебедева - патент 2497028 (27.10.2013) | |
устройство для слива топливного компонента из бака изделия - патент 2495264 (10.10.2013) | |
самоконтрящийся комплект болт - гайка - патент 2486378 (27.06.2013) |
Класс F16B31/00 Резьбовые соединения для восприятия растягивающей нагрузки; болты, разрушаемые при определенной нагрузке