ходовая часть транспортного средства

Классы МПК:B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-25
публикация патента:

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса осями вращения, установленные на свободных равной длины концах балансира. Все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм. Достигается повышение ходовых качеств шасси движителя. 1 ил.

ходовая часть транспортного средства, патент № 2513346

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства, содержащая установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса, осями вращения установленные на свободных равной длины концах балансира, отличающаяся тем, что все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных.

Известна ходовая часть транспортного средства / см. авт. свид. № 1556992 (кл. B62D 55/04) от 23.06.1988/, содержащая установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, посредством эксцентричной втулки, боковые колеса - опорные катки, осями вращения установленные на свободных равной длины концах двухплечего балансира. Имеется также замкнутая армированная эластичная лента, охватывающая центральное бортовое колесо и сдвоенные боковые колеса.

Ходовые качества шасси движителя-прототипа ограничены малыми размерами боковых колес (в сравнении с центральным колесом), а также наличием замкнутой ленты, охватывающей центральное и пару сдвоенных боковых колес. При этом привод соответствующего борта конструктивно возможен только передачей крутящего момента на центральное колесо.

С целью повышения ходовых качеств шасси движителя транспортного средства, содержащего установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса, осями вращения установленные на свободных равной длины концах балансира, все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм.

Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства иллюстрируется чертежом.

Ходовая часть транспортного средства содержит три бортовых колеса (1, 2, 3) с центральным бортовым колесом 2, одноплечий балансир 4, установленный на оси (D 2-D2) центрального колеса 2, соосные боковые колеса 1 и 3, осями вращения соответственно (A1-A 1) и (А33) установленные на свободных равной длины концах балансира 4. При этом все три бортовых колеса (1, 2, 3) ходовой части транспортного средства имеют параллельные оси вращения соответственно (A1-A1), (D 2-D2), (А33), лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями Вi и С i (i=1, 2, 3), образующими с осями вращения колес (1, 2, 3) четырехшарнирный антипараллелограмм.

Передачей крутящего момента от привода (на чертеж не показан) на одно из колес ходовой части транспортного средства получаем синхронное вращение трехколесного бортового шасси предлагаемой конструкции.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 

ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
шасси полугусеничное сменное -  патент 2497707 (10.11.2013)
способ повышения проходимости автомобиля и устройство для его осуществления -  патент 2474510 (10.02.2013)
детское самодвижущееся игровое устройство для самостоятельного движения по ровной снежной поверхности, подъема и спуска с возвышенностей "мишутка" -  патент 2452645 (10.06.2012)
тележка гусеничная сменная для транспортного средства -  патент 2446974 (10.04.2012)
транспортное средство -  патент 2441794 (10.02.2012)
узел для передвижения по снегу для транспортных средств -  патент 2433933 (20.11.2011)
Наверх