автоматизированная система управления на автотранспорте
Классы МПК: | E01C9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов |
Патентообладатель(и): | Пяткин Александр Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-11-27 публикация патента:
10.05.2014 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автоматизированная система на автотранспорте включает в себя устройство записи и воспроизведения информации на магнитных носителях, магнитофон, компьютер, жидкокристаллический монитор, звуковой динамик, ультракоротковолновый передатчик. В качестве магнитного носителя информации служит дорожное покрытие автодороги с ферромагнитным материалом. Головка воспроизведения и обратная связь устанавливаются на автомобиле перпендикулярно дорожному покрытию и регистрируют изменение магнитного поля в момент движения автотранспорта по специально оборудованным участкам дороги с магнитным носителем. Колебания магнитного поля, преобразованные электромагнитной головкой, поступают на микропроцессор. Автотранспортное средство, двигаясь по дорожному покрытию с ферромагнитным наполнителем, считывает записанную на этом отрезке дороги информацию, обрабатывает ее и направляет к исполнительным устройствам автотранспортного средства, электронному датчику идентификационного кода (vin), устройствам оповещения, монитору и звуковому динамику, а также к бортовому компьютеру автотранспортного средства. Информация, получаемая при движении автотранспортного средства, согласно устанавливаемым алгоритмам программы автоматически ограничивает скорость движения, делает невозможным выезд на полосу встречного движения, принудительно останавливает автотранспортное средство при проезде перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофора и идентифицирует автотранспортное средство. Достигается повышение безопасности движения автотранспортных средств. 1 ил.
Формула изобретения
Автоматизированная система на автотранспорте, включающая в себя устройство записи и воспроизведения информации на магнитных носителях, магнитофон, компьютер, жидкокристаллический монитор, звуковой динамик, ультракоротковолновый передатчик, отличающаяся тем, что в качестве магнитного носителя информации служит дорожное покрытие автодороги с ферромагнитным материалом, головка воспроизведения и обратная связь устанавливаются на автомобиле перпендикулярно дорожному покрытию и регистрируют изменение магнитного поля в момент движения автотранспорта по специально оборудованным участкам дороги с магнитным носителем, колебания магнитного поля, преобразованные электромагнитной головкой, поступают на микропроцессор, автотранспортное средство, двигаясь по дорожному покрытию с ферромагнитным наполнителем, считывает записанную на этом отрезке дороги информацию, обрабатывает ее и направляет к исполнительным устройствам автотранспортного средства, электронному датчику идентификационного кода (vin), устройствам оповещения, монитору и звуковому динамику, а также к бортовому компьютеру автотранспортного средства, информация, получаемая при движении автотранспортного средства согласно устанавливаемым алгоритмам программы, автоматически ограничивает скорость движения, делает невозможным выезд на полосу встречного движения, принудительно останавливает автотранспортное средство при проезде перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофора и идентифицирует автотранспортное средство.
Описание изобретения к патенту
Автоматизированная система управления на автотранспорте относится к области электронной техники. Аналоги автоматизированной системы управления на автотранспорте - RU 2041104. Применение автоматизированной системы управления на автотранспорте - способна решать следующие задачи: информировать водителей автотранспорта о состоянии дорожного покрытия и дорожного рельефа; дублировать дорожные знаки и дорожную разметку; автоматически осуществлять скоростной режим автотранспорта; ограничивать выезд на полосу встречного движения; запрещать проезд перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофоров; информировать ГИБДД о техническом состоянии автотранспортного средства и его регистрационных данных; осуществлять организацию дорожного движения в автоматическом режиме. Автоматизированная система управления не подвержена погодным влияниям и позволяет водителям получать информацию о дорожной разметке при загрязненной (обледенелой, заснеженной) поверхности дороги, при ограниченной видимости информировать о существующих ограничениях и предупреждениях на данном участке дороги, принудительно ограничивать скорость автотранспортного средства, делает невозможным выезд на полосу встречного движения.
Конструктивно устройство состоит из элементов: дорожное полотно с магнитным носителем информации (1), магнитная головка (2), усилитель электрических сигналов (3), микропроцессор (4), электронное командное устройство (6), монитор (5), датчик идентификационных данных (VIN) (10), громкоговоритель (8), ультракоротковолновый передатчик (7), магнитная катушка обратной связи (9), бортовой компьютер автотранспортного средства (11). Магнитная головка принимает электромагнитные колебания и передает их на усилитель электрических сигналов. Усильный сигнал передается на микропроцессор, обрабатывается и в зависимости от алгоритма операционной программы направляет управляющий электрический сигнал на электронное командное устройство, бортовой компьютер автотранспортного средства и монитор. Электронное командное устройство коммутирует получаемый сигнал и направляет его в зависимости от условий коммутации на УКВ-передатчик, громкоговоритель, датчик идентификационных данных. Датчик идентификационных данных направляет кодированный цифровой сигнал на магнитную катушку обратной связи и УКВ-передатчик.
Магнитная головка, усилитель электрических сигналов, магнитная катушка обратной связи устанавливаются на корпусе внизу по центру автотранспортного средства, перпендикулярно направлению движения. Максимальное расстояние от поверхности дороги до поверхности магнитной головки и магнитной катушки составляет 40 сантиметров. Процессор, электронное командное устройство, УКВ-передатчик, датчик персональных идентификационных данных выполнены в одном блоке, который устанавливается в моторном отсеке автотранспортного средства. Монитор и громкоговоритель устанавливаются на приборном щитке. Магнитная головка, усилитель электрических сигналов, магнитная катушка обратной связи устанавливаются параллельно друг к другу, с торцевой стороны к ним устанавливается усилитель электрических сигналов, и закрываются защитным пластмассовым корпусом. Блок электромагнитной головки, магнитной катушки и усилителя электрических сигналов соединяется с процессором электрическим четырехжильным экранированным кабелем. Микропроцессор, электронное командное устройство, датчик идентификационных данных, УКВ-передатчик выполнены на одной печатной плате и смонтированы в одном блоке управления. Монитор и громкоговоритель соединяются с блоком управления экранированным кабелем, состоящим из четырех проводов. Бортовой компьютер автотранспортного средства соединяется с блоком управления экранированным кабелем, состоящим из шести проводов. Устройство для автоматизированной системы управления на автотранспорте устанавливается на автотранспортное средство, блок магнитной головки, электромагнитная катушка обратной связи, усилитель электрических сигналов устанавливаются на днище автотранспортного средства. Микропроцессор, электронное командное устройство, датчик идентификационных данных, УКВ-передатчик устанавливаются в моторном отсеке автотранспортного средства. Монитор, громкоговоритель устанавливаются в кабине на приборной панели. При включении системы зажигания автотранспортного средства на устройство подается постоянный электрический ток напряжением 12 вольт, поступающий на усилитель электрических сигналов, микропроцессор, электронное командное устройство, монитор, УКВ-передатчик, датчик идентификационных данных. В статическом состоянии устройство пассивно, на экране монитора не отображается информация, громкоговоритель не выдает звуковые команды. В динамическом состоянии во время движения автотранспортного средства по участку автодороги, в дорожное покрытие которого внесен ферромагнитный материал (окись железа) или встроены иные источники магнитного поля, улавливает магнитные колебания магнитной головкой, усиливает их усилителем электрических сигналов и посылает на микропроцессор, где сигал преобразуется и обрабатывается. В зависимости от алгоритма компьютерной программы посредством передачи сигналов к электронному командному устройству включаются различные периферийные устройства управления и оповещения.
Класс E01C9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов