механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста

Классы МПК:B65G65/20 лопастные колеса 
G01G11/00 Весы для взвешивания непрерывно поступающего груза в процессе его подачи; ленточные весовые конвейеры
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ШЕНК ПРОЦЕСС ГМБХ (DE),
АРСЕЛОРМИТТАЛЬ ИНВЕСТИГАСЬОН И ДЕСАРРОЛЛО С.Л. (ES)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-02-18
публикация патента:

Транспортно-отвальный мост (1) содержит ротационный разгрузочный инструмент (2) и транспортирующее устройство (3). Разгрузочный инструмент выполнен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси для захвата сыпучего материала из отвала и его сбрасывания по оси вращения. Транспортирующее устройство содержит конвейерную ленту (5), опирающуюся на поддерживающие ролики (4) на опорной конструкции (6). Транспортирующее устройство проведено вдоль оси вращения разгрузочного инструмента и проложено в разгрузочном инструменте таким образом, что оно может принимать сброшенный сыпучий материал и транспортировать его наружу к одному из торцов (7) разгрузочного инструмента. Транспортирующее устройство навешено исключительно посредством весовых ячеек (8) на две противоположно лежащие первые несущие конструкции (9) снаружи разгрузочного инструмента и образует весы ленточного конвейера, измерительный участок которых соответствует конвейерной линии транспортирующего устройства. Обеспечивается высокоточное определение интенсивности разгрузочной транспортировки моста. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925

Формула изобретения

1. Механизм для определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста (1), перекрывающего для разгрузки своим пролетом отвал сыпучего материала, содержащий один ротационный разгрузочный инструмент (2) и одно транспортирующее устройство (3), причем,

ротационный разгрузочный инструмент (2) выполнен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси для захвата сыпучего материала из отвала и его сбрасывания по оси вращения,

а транспортирующее устройство (3) содержит бесконечную конвейерную ленту (5), опирающуюся на поддерживающие ролики (4), и опорную конструкцию (6) ленточного конвейера, несущую поддерживающие ролики,

при этом транспортирующее устройство проведено, в сущности, вдоль оси вращения ротационного разгрузочного инструмента, и

транспортирующее устройство (3) установлено во вращающемся ротационном разгрузочном инструменте с возможностью принятия сброшенного сыпучего материала и транспортировки его наружу к одному из торцов (7) вращающегося ротационного разгрузочного инструмента (2) транспортно-отвального моста (1),

отличающийся тем, что транспортирующее устройство (3) транспортно-отвального моста (1) навешено посредством весовых ячеек (8) на две первые противоположно расположенные несущие конструкции (9) снаружи вращающегося ротационного разгрузочного инструмента (2) и образует весы ленточного конвейера, измерительный участок которых соответствует, по существу, конвейерной линии транспортирующего устройства (3).

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что ротационный разгрузочный инструмент (2) транспортно-отвального моста (1) закреплен на второй несущей конструкции (10, 11), содержащей плечо моста (11), перекрывающее своим пролетом отвал сыпучего материала и опирающееся каждым из двух концов на, по меньшей мере, одну опору (10).

3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что проходящее через ротационный разгрузочный инструмент (2) транспортирующее устройство (3) перекрывает всю ширину второй несущей конструкции (10, 11).

4. Механизм по п.3, отличающийся тем, что транспортирующее устройство (3), по меньшей мере, на одном конце второй несущей конструкции (10, 11) проходит с боковым зазором к, по меньшей мере, одной опоре (10) и на конце несущей конструкции (10, 11) установлен разгрузочный лоток (17) для сыпучего материала.

5. Механизм по п.4, отличающийся тем, что вторая несущая конструкция (10, 11) выполнена с возможностью передвижения над отвалом сыпучего материала под прямым углом к оси вращения ротационного разгрузочного инструмента (2).

6. Механизм по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что ротационный разгрузочный инструмент (2) транспортно-отвального моста (1) выполнен в виде транспортирующего барабана, расположенного вдоль оси вращения, по существу, по всей ширине пролета плеча моста (11).

7. Способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста (1), посредством механизма, по меньшей мере, по п.1, отличающийся тем, что вес находящегося на транспортирующем устройстве (3) сыпучего материала взвешивают посредством весов ленточного конвейера (3, 8), причем для определения соотнесенной с весом сыпучего материала интенсивности разгрузочной транспортировки вводят дополнительный параметр, характеризующий эффективную длину измерительного участка весов ленточного конвейера.

8. Способ по п.7, посредством механизма, по меньшей мере, по п.6, отличающийся тем, что в качестве параметра эффективной длины измерительного участка принимают половину длины конвейерной линии, перекрываемой пролетом разгрузочного транспортирующего барабана.

9. Способ по п.7, посредством механизма, по меньшей мере, по п.5, отличающийся тем, что регулируют скорость продвижения передвижной второй несущей конструкции (10, 11) и/или скорость вращения ротационного разгрузочного инструмента (2) с учетом полученной интенсивности разгрузочной транспортировки.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к механизму и способу определения или учета интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста для сыпучих материалов и тем самым количества транспортируемого материала транспортно-отвального моста, в частности транспортно-отвального моста барабанного типа ("drum reclaimer").

Для обеспечения оптимального потока материала в промышленных процессах, например в агломерационной установке, электростанции или производстве стали на сталелитейном предприятии, перерабатываемые сыпучие материалы, такие как уголь, руда и т.п., должны запасаться в больших объемах и при необходимости смешиваться друг с другом. Для складирования соответствующего кускового сырья широкую известность получили складские отвалы или складские отвалы смешанных слоев в виде одно- или многокомпонентных смешанных слоевых отвалов. Отвалы или отвалы смешанных слоев пополняются управляемыми автоматически ленточными отвалообразователями ("stacker"), присоединенными к системе подачи, состоящей, например, из ленточных конвейеров. Выемка материала из соответствующего отвала осуществляется специальными разгрузочными конвейерами, именуемыми в дальнейшем конвейерами ("reclaimer"), интегрированными в свою очередь в систему подачи, с помощью которой сырье и/или смешанное сырье транспортируется далее.

В условиях различных сыпучих материалов из одного отвала или же отвала смешанных слоев часто на первое место выходит максимально возможная однородность каждой из получаемых смесей, причем наивысшие показатели эффективности смешивания и гомогенизации достигаются при использовании работающих с торца отвала транспортно-отвальных мостов ("bridge type reclaimer"). Транспортно-отвальный мост согласно отличительной части формулы настоящего изобретения оборудован вращающимся вокруг горизонтальной оси ротационным разгрузочным инструментом. Подобный ротационный разгрузочный инструмент может быть выполнен в виде транспортно-отвального барабана, расположенного по всей ширине моста. Такой транспортно-отвальный мост обозначается в дальнейшем как транспортно-отвальный мост барабанного типа ("bridge type drum reclaimer") или коротко мост барабанного типа ("drum reclaimer").

Транспортно-отвальный мост отличается относительно высокой разгрузочной или транспортирующей производительностью по сравнению с разгрузочным оборудованием других типов. Как правило, коробчатая балка образует плечо соответствующего моста, которое с двух торцов опирается на опоры. При помощи шасси, движущихся по рельсам и встроенных в основания несущих мостовых опор, мост может передвигаться поперек горизонтальной оси вращения ротационного инструмента моста по всей длине соответствующего отвала смешанных слоев. Подобный транспортно-отвальный мост перекрывает при этом ширину смешанного отвала, равную, как правило, всей ширине смешанного отвала и составляющую обычно от 30 м до 50 м. Под несущей балкой моста расположен ротационный разгрузочный инструмент, основным элементом которого является направленный горизонтально поверхности отвала смешанных слоев и поперек направления продвижения моста, установленный с возможностью вращения пустотелый цилиндр. В случае разгрузочного транспортирующего барабана такой цилиндр соответствует по своему диаметру от 5 м до 6 м. Во время вращательного движения ротационный разгрузочный инструмент посредством многочисленных отдельных транспортирующих ковшей, распределенных по всей длине и площади наружной поверхности пустотелого цилиндра, захватывает из отвала смешанных слоев сыпучий материал. Транспортирующие ковши образуют отверстия в стенке цилиндра, через которые захваченный сыпучий материал вследствие вращательного движения сбрасывается вовнутрь ротационного разгрузочного инструмента. Через внутреннее пространство вращающегося ротационного разгрузочного инструмента проходит бесконечная лента конвейера, которая сбрасывает захваченный сыпучий материал через один из торцов из ротационного разгрузочного инструмента на последующее транспортирующее устройство для дальнейшей переработки. Такое последующее транспортирующее устройство проходит, таким образом, как правило, снаружи отвала смешанных слоев вдоль всей его длины подобного отвала.

Длина отвала смешанных слоев, подлежащего разгрузке, может составлять при этом несколько сот метров, причем в целях высокой производительности транспортировки возможно применение на одном отвале нескольких транспортно-отвальных мостов одновременно, которые, например, расположены друг за другом и движутся на общем рельсовом пути. Путевые рельсы проходят обычно также вдоль всей длины соответствующего отвала параллельно используемому, общему для них внешнему, т.е. последующему транспортирующему устройству.

Кроме этого, как правило, для последующих процессов необходимо, с одной стороны, определенное по объему и постоянное по времени количество сыпучего материала, подаваемого последующими транспортирующими устройствами на дальнейшую переработку, а с другой стороны, это последующее транспортирующее устройство не должно чрезмерно перегружаться, в частности, при одновременной работе на одном отвале смешанных слоев нескольких транспортно-отвальных мостов. Поэтому необходима возможность определения интенсивности разгрузки каждого отдельного транспортно-отвального моста, в частности, в случае одновременной работы нескольких мостов, и, тем самым, регулирования соответствующей скорости продвижения.

Массовая подача непрерывно транспортируемого ленточными конвейерами сыпучего материала в горнодобывающей области измеряется в основном весами ленточного конвейера, встроенными на одном из участков ленточного конвейера. В транспортирующей технике известны соответствующие устройства, выполненные в виде однороликовых и многороликовых весов ленточного конвейера, причем последние характеризуются более высокой точностью при более больших транспортируемых объемах и максимальных грузовых нагрузках.

Для проходящей внутри вращающегося ротационного разгрузочного инструмента бесконечной конвейерной ленты, принимающей сыпучий материал внутри и транспортирующей его через один из торцов ротационного разгрузочного инструмента наружу, на практике применяется, как правило, транспортирующее устройство по типу ленточного конвейера, имеющего опорную конструкцию ленточного конвейера, состоящую из несущей конструкции, например, стальных профилей, и находящихся, по меньшей мере, на верхней и/или нижней стороне поддерживающих роликов (именуемых также несущими или подленточными катками) для циркулирующей бесконечной конвейерной ленты, именуемой также транспортерной лентой. Такая транспортерная или конвейерная лента имеет, как правило, несущее текстильное или проволочное полотно, т.н. каркас, покрытое со всех сторон износостойкими резиновыми укрывочными пластинами. Для равномерного натяжения транспортерной ленты предусмотрены соответствующие натяжные механизмы, встроенные в опорную конструкцию конвейера, включающую также приводы транспортерной ленты. Поддерживающие ролики ленточного конвейера расположены, как правило, на равномерном удалении друг от друга вдоль подобного транспортирующего устройства, причем поддерживающие ролики на верхней стороне транспортирующего устройства могут выполняться предпочтительно в виде т.н. балансирной тележки, имеющей один ролик, расположенный горизонтально, и два боковых ролика, расположенных под тупым углом к горизонтальному ролику. Таким образом, для бегущей по балансирной тележке ленты конвейера создается по существу профиль, ваннообразный в поперечном сечении относительно направления транспортировки. В начале и в конце соответствующего транспортирующего устройства предусмотрены загрузочные или разгрузочные лотки для соответствующего транспортируемого сыпучего материала.

Для интегрирования весов ленточного конвейера в транспортирующее устройство необходима адаптация опорной конструкции ленточного конвейера к соответствующей зоне встраивания. Измерительный участок многороликовых весов ленточного конвейера включает определенное количество расположенных рядом поддерживающих роликов, которые относительно собственного веса и веса опирающейся на них транспортерной ленты и сыпучего материала разъединены с опорной конструкцией ленточного конвейера. Для подобного разъединения соответствующие поддерживающие ролики смонтированы на общей платформе, на которую необходимо завести суммарную силу тяжести, действующую на измерительный участок в весовых ячейках, опирающихся в свою очередь на опорную конструкцию ленточного конвейера.

Подобные весы ленточного конвейера регистрируют своими весовыми ячейками вес материала, находящегося на отрезке ленточного конвейера, определенного в качестве измерительного участка. Посредством, по меньшей мере, одного регистратора скорости замеряется скорость движения транспортерной ленты конвейера. Ленточный конвейер загружается в зоне загрузочного лотка и транспортирует весь сыпучий материал вдоль направления транспортировки через измерительный участок к соответствующему разгрузочному лотку. Таким образом, по измеренному весу продукта и скорости движения транспортирной ленты высчитывается текущая интенсивность транспортировки. При пересчете интенсивности на время высчитывается производительность такого транспортирующего устройства.

Применение многороликовых весов ленточного конвейера для измерения разгрузочной интенсивности транспортно-отвальных мостов, например, и для основанного на этом регулирования продвижения моста, до сегодняшнего дня часто исключалось по конструктивным причинам. Измерительный участок многороликовых весов ленточного конвейера, как правило, в зависимости от его применения, составляет по длине обычно от 4 м до 6 м. Для соответствующей длины измерительного участка в случае моста барабанного типа между боковым или торцевым отверстием барабана, через которое выходит соответствующий сыпучий материал, и зоной разгрузочного лотка, в которой сыпучий материал передается на проходящее сбоку отвала смешанных слоев последующее транспортирующее устройство, нет достаточного места. Перенос измерительного участка на проходящее сбоку отвала смешанных слоев последующее транспортирующее устройство не рассматривается в том случае, если несколько транспортно-отвальных мостов одновременно разгружают сыпучий материал на одно и то же последующее транспортирующее устройство, т.к. из соответственно замеренной общей производительности транспортировки невозможно рассчитать производительность каждого отдельного транспортно-отвального моста и, как следствие этого, использовать эти данные для регулирования продвижения отдельного транспортно-отвального моста.

Удлинение опорной конструкции ленточного конвейера между торцом моста барабанного типа, из которого разгружается сыпучий материал, и зоной разгрузочного лотка транспортерной ленты, проходящей через ротационный инструмент моста, является технически и экономически не выгодным решением, т.к. проходящее сбоку отвала смешанных слоев последующее транспортирующее устройство вследствие удлинения измерительного участка должно будет проходить соответственно на большем расстоянии от отвала смешанных слоев. Таким образом, по отвальной длине в несколько сот метров образуется необходимость в существенном дополнительном месте в несколько сот квадратных метров полезной производственной площади.

Измерительный участок даже, по меньшей мере, частично нельзя переместить в ротационный инструмент моста для компенсации недостатка длины измерительного участка, т.к. вследствие ограниченного места внутри ротационного инструмента моста монтаж измерительного участка на весовых ячейках непосредственно на опорной конструкции ленточного конвейера не возможен. Проходящая через разгрузочный барабан опора ленточного конвейера оптимально соотносится с ограниченным монтажным пространством, так что приходится отказываться даже, например, от высокого монтажа балансирных тележек, образующих для транспортерной ленты по существу ваннообразное поперечное сечение, или прокладывать верхнюю и нижнюю ленты с сокращенным зазором.

Для определения интенсивности разгрузки отдельного транспортно-отвального моста, являющейся важнейшим параметром для регулирования продвижения моста, основываясь на современном состоянии техники, можно использовать однороликовые весы ленточного конвейера, которые можно устанавливать в зоне транспортирующего устройства между торцом ротационного инструмента разгрузочного конвейера и разгрузочным лотком сбоку транспортно-отвального моста. По сравнению с многороликовыми весами ленточного конвейера однороликовые весы имеют более низкую точность при определении интенсивности разгрузки и, соответственно, при расчете производительности.

Задачей настоящего изобретения является тем самым возможность применения удлиненного измерительного участка с учетом ограниченного монтажного пространства в зоне разгрузочного лотка транспортно-отвального моста для количественно высокоточного определения интенсивности разгрузки и с возможностью его применения внутри ротационного инструмента моста.

Поставленная задача решена посредством устройства и способа, охарактеризованных признаками независимых пунктов.

Предпочтительные и/или целесообразные варианты выполнения и дальнейшие усовершенствования являются предметом отдельных зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно изобретению, устройство для определения интенсивности разгрузки мостового разгрузочного конвейера включает, по существу, известный ротационный инструмент разгрузочного конвейера и также, в сущности, известное транспортирующее устройство такого транспортно-отвального моста. Ротационный разгрузочный инструмент, в частности, транспортно-разгрузочный барабан, вращается вокруг горизонтальной оси и предназначен для захвата сыпучего материала из находящегося под ним отвала сыпучего материала или из отвала смешанных слоев и его сброса по оси вращения внутрь ротационного разгрузочного инструмента. Транспортирующее устройство проходит, как правило, параллельно оси вращения ротационного разгрузочного инструмента сквозь него таким образом, что оно может принимать сброшенный сыпучий материал и транспортировать его наружу через торец ротационного разгрузочного инструмента. Подобное транспортирующее устройство имеет бесконечную ленту конвейера, которая движется на поддерживающих роликах (именуемых также несущими роликами), и опорную конструкцию ленточного конвейера, на которой эти ролики закреплены, предпочтительно с равными промежутками, и которая является для них несущей конструкцией.

Согласно изобретению предусмотрено удлинение измерительного участка для количественно высокоточного определения интенсивности транспортировки, причем таким образом, что транспортирующее устройство своими противоположными концами, расположенными вне зоны действия ротационного разгрузочного инструмента, подвешено на весовых ячейках к первой несущей конструкции.

Таким образом, формула изобретения предусматривает многороликовые весы ленточного конвейера, по существу, уже самим наличием в транспортно-отвальном мосте транспортирующего устройства, которое, благодаря подвеске на весовых ячейках, по всей длине транспортирующего устройства является измерительным участком, причем отсутствует необходимость в наличии дополнительного места, что характерно, в сущности, для многороликовых весов ленточного конвейера.

Существенным преимуществом является то, что многороликовые ленточные весы могут в последующем быть интегрированы в уже существующий ротационный разгрузочный инструмент и/или в уже существующее транспортирующее устройство такого транспортно-отвального моста.

Предпочтительно ротационный разгрузочный инструмент транспортно-отвального моста закреплен на второй несущей конструкции, включающей плечо моста, перекрывающее отвал сыпучего материала или смешивающий отвал и опирающееся на каждом из двух концов на, по меньшей мере, одну опору. Проходящее через ротационный разгрузочный инструмент транспортирующее устройство занимает при этом, в сущности, всю ширину второй несущей конструкции. При этом транспортирующее устройство, по меньшей мере, на одном конце проходит с боковым зазором до, по меньшей мере, одной опоры второй несущей конструкции, причем на конце несущей конструкции и транспортирующего устройства предусмотрен разгрузочный лоток для сыпучего материала. С помощью указанного разгрузочного лотка отваленный сыпучий или смешанный материал может для дальнейшей транспортировки сбрасываться, например, на последующее внешнее транспортирующее устройство.

Первая несущая конструкция, на которую через весовые ячейки опирается соответствующее транспортирующее устройство, может быть, в свою очередь, закреплено на опорах второй несущей конструкции.

Преимуществом устройства транспортно-отвального моста согласно формуле изобретения является то, что ротационный разгрузочный инструмент и транспортирующее устройство закреплены независимо друг от друга на, по меньшей мере, одной несущей конструкции и, тем самым, распределяют свои силы тяжести независимо друг от друга на соответствующие несущие конструкции. Особым преимуществом является то, что весовые ячейки, на которые опирается соответствующее транспортирующее устройство, фиксируют только вес отваленного сыпучего или смешанного материала и вес конвейерной линии, но не вес ротационного разгрузочного инструмента. Текущий вес находящегося на конвейерной линии сыпучего материала сопоставляется тем самым с определяемой интенсивностью транспортировки.

Вторая несущая конструкция транспортно-отвального моста передвигается предпочтительно вдоль отвала сыпучего материала или отвала смешанных слоев под прямым углом к оси вращения ротационного разгрузочного инструмента. Соответственно для этого в боковых опорах плеча моста предусмотрены шасси, состоящие из группы колес, движущихся предпочтительно по рельсам вдоль продольной стороны соответствующего отвала. Скорость продвижения регулируется на практике в зависимости от определяемой согласно изобретению интенсивности отвальной разгрузки.

Согласно формуле изобретения механизм определения интенсивности отвальной разгрузки предназначен предпочтительно для применения в или для транспортно-отвальных мостах. Ротационный разгрузочный инструмент подобного транспортно-отвального моста включает разгрузочный транспортирующий барабан, перекрывающий вдоль оси вращения всю ширину плеча моста. Во время разгрузки отвала смешанных слоев этот разгрузочный транспортирующий барабан характеризуется преимуществом особенно однородного перемешивания отваленного смешанного материала одновременно с высокой интенсивностью транспортировки.

Изобретение относится также к способу определения интенсивности разгрузочной транспортировки, при котором находящийся на транспортирующем устройстве сыпучий материал взвешивается на весах ленточного конвейера, а для фиксирования интенсивности разгрузочной транспортировки используется дополнительный параметр, соотнесенный с весом сыпучего материала и характеризующий эффективную длину измерительного участка весов ленточного конвейера.

Существенное преимущество такого способа заключается в том, что эффективная длина измерительного участка не является величиной, зависящей от геометрической длины устройства согласно формуле изобретения. В противоположность интегрированным в один из отрезков транспортирующего устройства многороликовым весам ленточного конвейера, известным из уровня техники, транспортируемая масса сыпучего материала не должна перемещаться по всей длине измерительного участка для возможности определения текущей интенсивности разгрузочной транспортировки. Это обеспечивает возможность подавать транспортируемый сыпучий материал на транспортирующее устройство и внутри зоны интегрированного измерительного участка.

Предпочтительно в качестве эффективной длины измерительного участка при использовании разгрузочного транспортирующего барабана, который расположен вдоль своей оси вращения, в сущности, на всю ширину плеча моста, берется половина длины конвейерной линии, перекрываемой разгрузочным транспортирующим барабаном.

При такой параметризации, неожиданно просто, можно учитывать для определения текущей интенсивности транспортировки то обстоятельство, что, несмотря на равномерность распределения веса отваленного транспортирующим барабаном сыпучего материала вдоль транспортирующего устройства, транспортируемая масса распределена вдоль транспортирующего устройства в направлении транспортировки не равномерно, а постоянно увеличивается в направлении транспортировки транспортирующего устройства.

Способ согласно изобретению предпочтителен, в частности, для регулирования скорости продвижения транспортно-отвального моста.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - фрагмент перспективной проекции транспортно-отвального моста (барабанного типа) с механизмом определения интенсивности разгрузочной транспортировки;

фиг.2 - схематичное изображение интегрированных в транспортирующее устройство обычных многороликовых весов ленточного конвейера;

фиг.3 - схематичное изображение весов ленточного конвейера согласно изобретению.

На фигуре 1 показана часть транспортно-отвального моста с механизмом определения интенсивности разгрузочной транспортировки согласно изобретению при принципиальной ссылке на родовой транспортно-отвальный мост и тем самым на полный отказ от повторения при последующем описании.

На фиг.2 показан предпочтительный вариант выполнения транспортно-отвального моста барабанного типа. Транспортно-отвальный мост барабанного типа 1 содержит вращающийся вокруг горизонтальной оси моста ротационный разгрузочный инструмент 2, выполненный в виде разгрузочного транспортирующего барабана или просто транспортирующего барабана. Как правило, диаметр подобного транспортирующего барабана составляет, например, от 5 м до 6 м, но может быть также больше или меньше. Транспортирующий барабан имеет длину, задаваемую шириной разгружаемого с его помощью отвала смешанных слоев, в котором насыпан сыпучий материал, по меньшей мере, одного сорта. Как правило, длина может перекрывать, например, отвалы смешанных слоев шириной от 25 м до 45 м, причем подобный отвал смешанных слоев по причине наглядности явно не показан.

Внутри транспортирующего барабана 2 проходит транспортирующее устройство 3, расположенное вдоль или параллельно оси вращения транспортирующего барабана 2 и выведенное с двух сторон из противоположных торцов 7 транспортирующего барабана 2. На фигуре 1 представлен только торец 7 транспортирующего барабана 2, показанный в направлении транспортировки 15 транспортирующего устройства 3.

В целом, транспортно-отвальный мост 1 выполнен целесообразно перпендикулярно оси вращения ротационного разгрузочного инструмента 2 зеркально симметрично таким образом, что противоположный отображенному на фиг.1 торцу 7, не показанный торец транспортно-отвального моста барабанного типа 1 выполнен, по существу, идентично отображенному торцу 7.

Транспортирующее устройство 3 включает бесконечную конвейерную ленту 5, опирающуюся на множество поддерживающих роликов 4 и 4а, расположенных целесообразно на равных расстояниях друг от друга на несущей опорной конструкции 6 ленточного конвейера. Кроме этого в транспортирующее устройство 3 дополнительно встроены приводные и натяжные механизмы для бесконечной конвейерной ленты, которые не показаны на чертеже. Транспортирующее устройство за пределами транспортирующего барабана 2 навешено на первую несущую конструкцию 9.

Транспортирующий барабан 2 закреплен на второй несущей конструкции, включающей обрамленное опорами 10 плечо моста 11, перекрывающее по своей длине как отвал по его ширине, так и транспортирующий барабан 2 по его длине и опирающееся обоими концами на опоры 10. Крепление транспортирующего барабана 2 осуществляется посредством не показанного детально на чертеже подшипника таким образом, что транспортирующий барабан 2 может приводиться во вращательное движение вокруг своей горизонтальной оси.

Первая несущая конструкция 9, в которой навешено транспортирующее устройство 3, предпочтительно закреплена на второй несущей конструкции 10, 11, причем транспортирующее устройство 3 целесообразно проходит, по меньшей мере, в торце 7 транспортирующего барабана 2 с боковым зазором до опорной конструкции плеча моста и, таким образом, рядом с изображенными двумя опорами 10 проходит между этими опорами 10 сквозь вторую опорную конструкцию.

Транспортирующее устройство 3 включает на каждом из концов отводной ролик 12, причем в зоне одного отклоняющего ролика 12 на одном из концов между двумя опорами 10 предусмотрен не показанный здесь разгрузочный лоток 17, через который транспортируемый сыпучий материал сбрасывается на последующее внешнее транспортирующее устройство, также не показанное на чертеже.

Опоры 10 второй несущей конструкции включают в показанном варианте выполнения шасси с колесами 13, движущимися по рельсам 14 вдоль отвала смешанных слоев. Транспортно-отвальный мост выполнен с возможностью движения в выбранном направлении продвижения 16, т.е. перпендикулярно оси вращения транспортирующего барабана 2 и в горизонтальной плоскости по всей ширине отвала.

Скорость продвижения транспортно-отвального моста барабанного типа 1, как правило, регулируется интенсивностью транспортировки, причем соответствующая масса непрерывно разгружаемого транспортирующим устройством 3 через торец 7 из транспортирующего барабана 2 сыпучего материала должна замеряться весами ленточного конвейера.

Согласно уровню техники в транспортно-отвальных мостах, как правило, применяются однороликовые весы ленточного конвейера, установленные в соответствующем транспортирующем устройстве вне зоны действия транспортирующего барабана. Подобные весы ленточного конвейера состоят из одного измерительного ролика, одного поддерживающего ролика, который опирается через мостик весов и, по меньшей мере, одну весовую ячейку на опору ленточного конвейера 6. Недостатком подобного механизма определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста барабанного типа является ограниченная точность измерения однороликовых весов ленточного конвейера.

На фиг.2 показано поперечное сечение известных в транспортирующей технике и типообразующих многороликовых весов ленточного конвейера, которые по сравнению с однороликовыми весами ленточного конвейера могут обеспечить значительно более точные измерительные данные при определении соответствующей интенсивности транспортировки.

Подобные многороликовые весы ленточного конвейера, как правило, интегрированы в транспортирующее устройство, интенсивность транспортировки которого подлежит определению и включает, как правило, от четырех до шести, в случае необходимости и более, расположенных рядом друг с другом измерительных роликов 4b. Измерительные ролики 4b и поддерживающие ролики 4 транспортирующего устройства расположены, как правило, на одинаковом расстоянии друг от друга, причем измерительные ролики 4b закреплены вместе на мостике весов 18, опирающемся через весовые ячейки 8 на опорную конструкцию 6 ленточного конвейера транспортирующего устройства.

Вследствие увеличенной необходимости в наличии места в зоне установки весов ленточного конвейера, что определяется, в сущности, мостиком весов 18 и весовыми ячейками 8, нижняя, идущая в обратном направлении часть бесконечной конвейерной ленты 5b расположена на увеличенном расстоянии от верхней части бесконечной конвейерной ленты 5а. Таким образом, по меньшей мере, в этой зоне установки увеличивается минимальная монтажная высота транспортирующего устройства с отображенной на фигуре 2 высоты h1 до высоты h2.

Общая длина монтажа L EB многороликовых весов ленточного конвейера составляет от 7 м до 10 м, в зависимости от расстояния между соседними поддерживающими роликами 4 и измерительными роликами 4b. В транспортно-отвальном мосте барабанного типа нет достаточного места между торцом 7 транспортирующего барабана 2 и разгрузочным лотком 17 для установки весов ленточного конвейера необходимой длины. Кроме этого внутри транспортирующего барабана также нет достаточного места для установки транспортирующего устройства с увеличенной высотой монтажа h 2 для монтажа подобных весов ленточного конвейера.

На фиг.3 в поперечном сечении отображен, схематично, механизм согласно изобретению для фиксирования интенсивности транспортировки транспортно-отвального моста на примере транспортно-отвального моста барабанного типа. Этим механизмом являются многороликовые весы ленточного конвейера, весовой и измерительный участки которого перекрывают всю длину моста транспортно-отвального моста барабанного типа LBR или всю длину транспортирующего устройства 3. Поддерживающие ролики 4 и 4b несущей или отходящей стороны конвейерной ленты 5 вместе с отводными роликами 12 закреплены на опорной конструкции 6 ленточного конвейера, проложенной внутри вращающегося транспортирующего барабана 2 и опирающейся двумя внешними концами через весовые ячейки 8 на первую несущую конструкцию 9. Особым преимуществом по сравнению с отображенными на фиг.2 многороликовыми весами ленточного конвейера обычной конструкции является значительно более меньшая монтажная высота h3 .

Весовыми ячейками 8 регистрируется общая масса сыпучего материала, сбрасываемого из транспортирующего барабана 2 на конвейерную ленту 5, вес которого соответствует определяемой интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста барабанного типа.

В обычных весах ленточного конвейера, как, например, на фиг.2, конвейерная лента 5а загружается транспортируемым сыпучим материалом перед весовым участком весов ленточного конвейера. Вся масса m сыпучего материала, на фиг.2 обозначена как бесконечно малый измерительный элемент mi ; (с I=1 до n) транспортируется на всю длину измерительного участка Lm весов ленточного конвейера в направлении транспортировки 15 и во время этого взвешивается.

Интенсивность транспортировки, массовый поток I транспортируемого сыпучего материала следуют из формулы:

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 ,

где t - время нахождения взвешиваемой массы m на весах ленточного конвейера. Т.к. каждый отдельный элемент массы mi проходит весь измерительный участок LM многороликовых весов ленточного конвейера, для времени нахождения t одного элемента массы mi на измерительном участке LM действует следующая формула:

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 ,

где v - скорость конвейерной ленты. Для интенсивности транспортировки в зависимости от длины измерительного участка весов ленточного конвейера и с учетом текущей скорости конвейерной ленты действует следующая формула:

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 .

Интенсивность транспортировки транспортирующего устройства согласно фиг.2 определяется и временной интеграцией интенсивности транспортировки I.

Согласно изобретению способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста барабанного типа с применением многороликовых весов ленточного конвейера, измерительный участок которых перекрывает всю длину транспортирующего устройства LBR, основывается, по сути, на формуле (3). Т.к. длина измерительного участка, который можно задействовать в способе согласно изобретению, не соответствует геометрической длине многороликовых весов ленточного конвейера, вводится параметр эффективной длины весов ленточного конвейера Left. Таким образом, вытекает формула для определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста барабанного типа:

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 .

Условием определения эффективной длины Left соответствующих весов ленточного конвейера является то, что транспортирующее устройство 3 по длине транспортирующего барабана LT равномерно загружается соответствующим сыпучим материалом. Геометрическая длина весов ленточного конвейера соответствует длине конвейерной линии, перекрывающей всю длину пролета транспортно-отвального моста барабанного типа LBR . Т.к. транспортирующий барабан, по сути, также перекрывает всю длину пролета транспортно-отвального моста барабанного типа, то его длина упрощенно может быть принята за LTмеханизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 LBR.

Как показано на фиг.3, первый элемент массы mi действует на взвешенную общую массу только на коротком участке, пока он транспортируется в направлении 15 к разгрузочному лотку 17, причем последний элемент массы m n действует на общую массу по всей длине (LT механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 LBR) транспортирующего устройства.

Для определения эффективной длины, т.е. участка, который проходит элемент массы в среднем по весам ленточного конвейера до разгрузочного лотка, общая длина весов ленточного конвейера делится на бесконечно малые отрезки n. Разница между участками, которые два соседних элемента массы проходят на весах ленточного конвейера, равна таким образом LBR/n. Средний показатель, определяющий эффективную длину Left весов ленточного конвейера для определения интенсивности разгрузочной транспортировки, вытекает из суммы пройденных отрезков всеми элементами массы mi , причем этот показатель должен быть разделен на общее число n элементов массы:

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 .

Для окончательного ряда в последнем факторе формулы (5) действует уравнение:

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 ,

что дает следующую формулу эффективной длины:

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 .

С образованием пограничного показателя nмеханизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 следует:

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки   транспортно-отвального моста, патент № 2518925 .

В способе согласно изобретению для определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста барабанного типа параметр эффективной длины соответствует, таким образом, применяемых весов ленточного конвейера половине длины моста LBR транспортно-отвального моста барабанного типа.

Полученная интенсивность разгрузочной транспортировки может использоваться вследствие этого для регулировки скорости продвижения передвижной второй несущей конструкции (10, 11) и/или скорости вращения ротационного разгрузочного инструмента (2).

Класс B65G65/20 лопастные колеса 

лопастной питатель -  патент 2475436 (20.02.2013)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
питатель -  патент 2202162 (20.04.2003)
лопастной питатель -  патент 2071234 (10.01.1997)
устройство для загрузки и выгрузки корнеклубнеплодов -  патент 2061352 (10.06.1996)

Класс G01G11/00 Весы для взвешивания непрерывно поступающего груза в процессе его подачи; ленточные весовые конвейеры

способ окончательной обработки полимера -  патент 2512117 (10.04.2014)
поточный расходомер-дозатор сыпучих материалов -  патент 2509986 (20.03.2014)
способ непрерывного весового дозирования сыпучего материала ленточным дозатором и устройство для его осуществления -  патент 2504741 (20.01.2014)
устройство измерения для определения массового расхода убираемых культур -  патент 2487319 (10.07.2013)
датчик расхода сыпучего материала -  патент 2480715 (27.04.2013)
способ непрерывного измерения веса горячих сыпучих материалов на ковшовых конвейерах (варианты), система для их осуществления и конвейерные весы непрерывного действия -  патент 2401995 (20.10.2010)
способ непрерывного измерения веса перемещаемых материалов на ленточных конвейерах, система для его осуществления и весовая роликоопора ленточного конвейера -  патент 2401994 (20.10.2010)
ленточный весовой дозатор -  патент 2387957 (27.04.2010)
ротационные весы-дозатор хозина в.в. -  патент 2382338 (20.02.2010)
устройство для динамической калибровки конвейерных весов -  патент 2361182 (10.07.2009)
Наверх