Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п. – F16D 49/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 49/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 49/00 Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.

F16D 49/02 .в виде спиральной ленты или обмотки, имеющей более чем один виток, с устройствами для увеличения силы торможения или без них
подобные муфты  13/08
F16D 49/04 ..с механическим приводом 
F16D 49/06 ..с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 49/08 .в виде ленты, охватывающей барабан углом охвата приблизительно 360° 
F16D 49/10 ..с механическим приводом
с самозатяжкой  49/20
F16D 49/12 ..с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 49/14 .в виде наполненного жидкостью или газом эластичного органа, деформируемого при изменении давления в нем 
F16D 49/16 .двухколодочные тормоза
самозатягивающиеся  49/20
F16D 49/18 .многоколодочные тормоза
самозатягивающиеся  49/20
F16D 49/20 .самозатягивающиеся тормоза
со спиралеобразной лентой или обмоткой, имеющей более чем один виток,  49/02
F16D 49/22 ..с вспомогательным фрикционным органом, создающим или усиливающим действие тормоза 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Устройство выравнивания удельных нагрузок в парах трения ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки, содержащее тормозной шкив на валу, основную и дополнительную тормозные ленты. Тормозная лента выполнена составной и состоит из основной и дополнительной лент. Набегающий конец основной ленты крепится к мотылевым шейкам коленчатого вала, а сбегающей ее конец - к балансиру, при этом лента по своей длине опирается на цилиндрические оси, для концов которых опорами являются впадины дополнительной ленты. По боковым сторонам дополнительной ленты выполнены продольные пазы с возможностью перемещения в них крепежных планок фрикционных накладок, ограничениями для которых являются цилиндрические оси. Основная лента своей внутренней поверхностью соприкасается с нерабочими поверхностями фрикционных накладок между их крепежными планками. Способ выравнивания удельных нагрузок в парах трения ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки заключается в перераспределении удельных нагрузок путем изменения площадей фрикционных накладок по периметру составной тормозной ленты. Достигается повышение эффективности тормоза и обеспечение статического и динамического перераспределения удельных нагрузок при торможении. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2521138
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную тормозную ленту и привод управления тормозом. Дополнительная тормозная лента с помощью фрикционных крепежных элементов с поверхностями трения прикреплена к основной тормозной ленте, а их набегающие концы прикреплены соответственно к балансиру и к мотылевым шейкам коленчатого вала. В процессе торможения за счет растяжения тормозных лент и возникновения между их поверхностями контактного взаимодействия на углах скольжения со стороны набегающих концов основной и дополнительной тормозных лент контактных сил трения, вызывающих снижение разностей сил натяжения участков тормозных лент, достигается уменьшение неравномерности распределения удельных нагрузок в парах трения «накладка - шкив». За счет огибания внутренней поверхностью основной тормозной ленты нерабочих поверхностей фрикционных накладок достигается возникновение дополнительной силы трения покоя. Достигается снижение неравномерности распределения удельных нагрузок в парах трения «накладка - шкив» и повышение эффективности фрикционных узлов тормоза за счет пар трения «внутренняя поверхность основной ленты - нерабочая поверхность фрикционных накладок». 7 ил.

2513964
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С КОМБИНИРОВАННОЙ ЛЕНТОЙ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную тормозную ленту, при этом их набегающие концы прикреплены соответственно к балансиру и к мотылевым шейкам коленчатого вала, и привод управления тормозом. Основная тормозная лента выполнена с переменной жесткостью по длине, являющейся максимальной в месте, граничащем с креплением ленты к мотылевым шейкам коленчатого вала, и минимальной на свободном конце ленты у балансира. Дополнительная тормозная лента своим суженным свободным концом прикреплена податливым ушком к основной тормозной ленте на конце, граничащем с мотылевыми шейками коленчатого вала. Поверхности основной и дополнительной тормозных лент соединены между собой прочным, но податливым приформированным слоем из наноматериала. Достигается снижение неравномерности распределения удельных нагрузок в парах трения «накладка - шкив» и повышение эффективности фрикционных узлов тормоза за счет дополнительных пар трения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2513959
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при квазилинейном законе изменения частоты вращения тормозного шкива от установившегося значения до нуля при спуске загруженного элеватора определение эксплуатационных параметров, сведенных в первую группу, ленточно-колодочного тормоза выполняют в следующей последовательности: оценивают режим вращения тормозного шкива, затем определяют время торможения, натяжение набегающей ветви тормозной ленты, максимальные и минимальные удельные нагрузки в парах трения, тормозной момент, развиваемый фрикционными узлами; коэффициент запаса тормозного момента, энергоемкость фрикционных узлов, усилия, прикладываемые бурильщиком к рычагу управления тормозом; коэффициент полезного действия тормоза. Затем последовательно производят определение эксплуатационных параметров, сведенных во вторую, третью и четвертую группы применительно к ленточно-колодочному тормозу буровой лебедки. Достигается возможность определения эксплуатационных параметров при квазилинейной закономерности их изменения в ленточно-колодочных тормозах с взаимосвязанными силовыми, тепловыми и износо-фрикционными свойствами их пар трения и лимитирующими допустимыми ограничениями скоростного, динамического и теплового режимов, обеспечивающих работоспособное состояние тормозной системы буровой лебедки. 3 з.п. ф-лы, 34 ил.

2507423
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при контактно-термическом взаимодействии рабочих поверхностей тормозных шкивов и фрикционных накладок генерируются электрические токи, подчиняющиеся синусоидальному закону изменения плоской электромагнитной волне при тлеющем и искровом режимах разрядов. Закономерности изменения эксплуатационных параметров пар трения во времени происходят с различными амплитудами, описываемыми для удельных нагрузок периодом , динамического коэффициента трения периодом 2 , поверхностных температур при нагревании и вынужденном охлаждении периодом /2, а также солитонов-импульсов с различной длиной волны периодом в межконтактном зазоре пар трения, износов рабочей поверхности обода шкива и фрикционной накладки периодом. Достигается возможность установления закономерностей изменения эксплуатационных параметров пар трения лспточно-колодочпых тормозов буровых лебедок, изменяющихся с различными амплитудами с периодом /2 до 2 на основании электродинамической теории трения и износа. 10 ил.

2502900
выдан:
опубликован: 27.12.2013
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к ребордам шкива, имеющим у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца, выполненной из термостойкой резины, армированной тросами. Охлаждающие узлы выполнены в виде пластин, установленных вдоль основных и дополнительных фрикционных накладок, соприкасающихся со стороны их нерабочих поверхностей с дугообразными теплопроводными вставками, находящимися на тросах упругой ленты-кольца. В зазоре между торцами основных накладок расположены участки оголенных тросов. Достигается интенсификация охлаждения внешних и внутренних фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем передачи теплоты от их трущихся поверхностей к металлическим фрикционным элементам. 3 ил.

2499168
выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК С НЕПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что в зависимости от геометрических параметров накладок и угла обхвата тормозной лентой рабочей поверхности шкива во фрикционных узлах определяют соотношения коэффициентов взаимного перекрытия, которое равно отношению удельных нагрузок, возникающих на накладках ветвей. Затем по значениям отношения удельных нагрузок определяют насколько должно быть больше накладок на набегающей в сравнении со сбегающей ветвью ленты. Достигается стабилизация эксплутационных параметров фрикционных узлов ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок путем перераспределения удельных нагрузок на ветвях тормозной ленты за счет различных компоновочных схем расположения на ней накладок, варьирование углом их обхвата тормозного шкива и подбором для каждой накладки фрикционного материала с различными фрикционными свойствами. 3 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 табл.

2489619
выдан:
опубликован: 10.08.2013
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Многоступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, фрикционные элементы, выполненные различной формы, а также механический и пневматический приводы. В сквозных секторных прорезях в ребордах шкива с перегородками установлены по его периметру на осях цилиндрические фрикционные элементы. Цилиндрические фрикционные элементы взаимодействуют между собой и выполнены в виде цилиндрических роликов с внешними фрикционными втулками, жестко соединенными с металлическими втулками с пазами. Оси посажены на тарельчатые пружины в кольцевые прорези с выступами в ребордах. Максимальная деформация тарельчатой пружины должна быть равна допустимому износу материала фрикционного элемента. Достигается повышение эффективности торможения тормоза путем одновременного применения пар трения скольжения и качения во фрикционных узлах с возможностью регулирования и управления тормозным моментом в процессе торможения, а также улучшение динамики процесса торможения и износофрикционных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2467219
выдан:
опубликован: 20.11.2012
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА И ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для пассажирских конвейеров. Тормозное устройство включает подвижную часть и шарнирный тормозной элемент. Тормозной элемент содержит тормозную часть. Тормозная часть установлена с возможностью перемещения в первом направлении в положение начального взаимодействия с подвижной частью и во втором направлении посредством движения подвижной части из положения начального взаимодействия с подвижной частью в положение торможения тормозного элемента. Пассажирский конвейер включает тяговую цепь, накладки, связанные с тяговой цепью, устройство привода тяговой цепи и тормозное устройство. Достигается улучшение работы тормозного устройства пассажирского конвейера. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 6 ил.

2461748
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Тормоз содержит тормозной шкив на валу и тормозную ленту с установленными на ее набегающей и сбегающей ветвях с переменным шагом фрикционными накладками, привод управления канатной системой накладок и механический привод тормозом. Фрикционные накладки соединены на ветвях ленты между собой канатами различной жесткости, пропущенными через отверстия в ленте. Канаты обеспечивают независимое перемещение фрикционных накладок на ветвях ленты. На ветвях тормозной ленты на длине перемещения накладок выполнены углубления, в которые установлены втулки, имеющие на своих концах сплошные утолщения, выполненные в виде блоков, огибаемых участками канатов, и прижимаемые сверху усиками. Канат набегающей ветви выполнен в виде замкнутого контура. Участки каната набегающей ветви заведены в объемы неподвижных втулок, находящихся в начале и в конце набегающей ветви ленты. На сбегающей ветви ленты канат выполнен в виде незамкнутого контура с независимыми концами. Достигается повышение эффективности фрикционных узлов тормоза путем статическо-динамического перераспределения удельных нагрузок в их парах трения на набегающей и сбегающей ветвях тормозной ленты. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2460911
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию. Тормозное устройство содержит колодки сухого трения, привод и средства управления тормозом. Колодки установлены на подпружиненных поршнях, расположенных радиально относительно притормаживаемого обода с возможностью прижатия к последнему посредством рабочего тела из мелких шариков с графитовым наполнителем. Рабочее тело расположено в замкнутой кольцевой камере, соединенной с трубопроводом шаромагистрали, заполненной передаточными шарами с диаметром 0,94-0,95 от внутреннего диаметра трубопровода шаромагистрали. На другом конце шаромагистрали установлена камера, заполненная рабочим телом из мелких шариков с графитовым наполнителем и имеющая цилиндры приводов ручного и ножного тормозов. Достигается повышение надежности работы. 1 ил.

2455540
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах строительных и буровых лебедок. Охлаждающие узлы выполнены в виде пустотелого цилиндрического кольца, заполненного теплоносителем. Пустотелое цилиндрическое кольцо расположено между полушкивами тормозного шкива. Пустотелое цилиндрическое кольцо является тепловой трубой, в которой зоной испарения является наружная цилиндрическая поверхность кольца, постоянно взаимодействующая с рабочими поверхностями фрикционных элементов, и его боковые поверхности, соприкасающиеся с торцовыми поверхностями ободов полушкивов. Зоной конденсации кольца является поверхность, выступающая над внутренней поверхностью ободов полушкивов или расположенная с ней заподлицо. Достигается повышение эксплуатационных параметров тормоза путем увеличения ресурса пар трения за счет снижения поверхностных температур и достижения равномерного износа внешних и внутренних поверхностей фрикционных элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446327
выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в ленточно-колодочных тормозах различных типов лебедок. Устройство содержит тормозной шкив с ребордами, тормозные колодки с внешними и внутренними фрикционными накладками, расположенными на тормозном шкиве, тормозную ленту и механический привод. По всему периметру рабочей поверхности тормозного шкива выполнены поперечные пазы различного продольного сечения. В пазы запрессованы фрикционные элементы. С торцов к тормозному шкиву через магнитоизоляционные прокладки прикреплены реборды Г-образной формы с полочками со скосами, образующими полость по периметру шкива в виде ласточкина хвоста. В полость установлены тормозные колодки с основаниями, переходящими в дугообразные пластины, на поверхностях которых расположены внутренние и внешние фрикционные накладки. Способ заключается в том, что перед эксплуатацией тормоза определяется отношение коэффициентов взаимного перекрытия, которое равно соотношению удельных нагрузок на набегающей и сбегающей ветвях тормозной ленты, а второе отношение коэффициентов равно соотношению удельных нагрузок, реализуемых на набегающей и сбегающих поверхностях тормозного шкива, в результате чего в процессе работы пар трения имеет место перемещение тормозных колодок под ветвями тормозной ленты. Перемещение тормозных колодок вызывает перераспределение удельных нагрузок в парах трения. Достигается возможность статического выравнивания удельных нагрузок в парах трения двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем рационального расположения тормозных колодок на поверхности тормозного шкива, а на втором этапе - динамическое выравнивание за счет ограниченного перемещения колодок по набегающей и сбегающей поверхностям тормозного шкива. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2432511
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз с секционными фрикционными накладками на тормозной ленте содержит тормозной шкив на валу и тормозную ленту с установленными на ней секциями с фрикционными накладками, а также механический привод управления тормозом. Фрикционные накладки соединены между собой канатами, обеспечивающими их перемещение в секциях. По краям тормозной ленты и во фрикционных накладках выполнены совпадающие радиальные отверстия, которые в теле накладок переходят во взаимно перпендикулярные отверстия длиной на одну треть их ширины и расположены на высоте допустимого износа рабочих поверхностей накладок, и при этом через систему отверстий пропущены канаты, огибающие блоки, установленные на наружной поверхности тормозной ленты. Со стороны набегающего участка ленты концы каната заведены в ее стопорную планку. Со стороны сбегающего участка ленты канат огибает боковую поверхность последней фрикционной накладки секции. Достигается повышение эффективности тормоза и статическо-динамического перераспределения удельных нагрузок между перемещающимися фрикционными накладками в секциях на участках набегающей и сбегающей ветви тормозной ленты. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2432510
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз с неподвижными и перемещающимися фрикционными накладками на тормозной ленте содержит тормозной шкив на валу и тормозную ленту с установленными на ней отдельными неподвижными накладками в начале набегающей и в конце сбегающей ветвей ленты и на ее середине, а также механический привод управления тормозом. Между неподвижными накладками расположены перемещающиеся накладки. Между боковыми двойными стенками накидного кожуха, в пазы которых заведены крепежные пластины фрикционных накладок, установлены на винтах цилиндрические фрикционные элементы. Контактные линии цилиндрических фрикционных элементов взаимодействуют одновременно с внутренней поверхностью накидного кожуха и наружной поверхностью тормозной ленты. По наружной поверхности тормозной ленты фрикционные элементы катятся одновременно с перемещением оснований боковых двойных стенок накидного кожуха фрикционных накладок относительно продольных пазов ленты. Продольные пазы выполнены меньшими по длине на набегающей ветви ленты и большими - на сбегающей ветви ленты, обеспечивая тем самым за торможение фиксированный переменный шаг между подвижными фрикционными накладками, находящимися между рабочими поверхностями металлических фрикционных элементов. Достигается повышение эффективности работы тормоза и возможность перераспределения удельных нагрузок между перемещающимися фрикционными накладками набегающей и сбегающей ветвей тормозной ленты. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2432509
выдан:
опубликован: 27.10.2011
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам. Барабанно-колодочный тормоз содержит опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах. Все элементы тормоза выполнены симметрично относительно продольной оси барабана. Верхние части опор с обеих сторон барабана соединены двумя шпильками, на которых установлены упоры. Между упорами и верхними частями рычагов размещены пружины. Привод выполнен из двух гидроцилиндров, закрепленных на опорах, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана. Штоки поршней гидроцилиндров соединены с рычагами при помощи двух осей, связанных между собой шайбами. На верхних частях опор размещены фиксирующие болты с возможностью передачи усилия на верхние части рычагов. Достигается повышение надежности тормоза при его работе. 5 ил.

2423631
выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях. Устройство сцепления содержит дифференциал (1), два тормозных диска (4, 9) с тормозными колодками (5, 8), ручку (10) управления и привод, соединяющий ручку управления с тормозными колодками. Ведущий вал (2) соединен с двигателем. На ведомых валах (3, 7) дифференциала закреплены тормозные диски (4, 9). Ведомый вал (3) соединен с рабочей машиной. Для передачи усилия вращения с двигателя на рабочую машину достаточно затормозить второй ведомый вал (7) дифференциала. Для отключения передачи усилия вращения с двигателя на рабочую машину второй ведомый вал дифференциала не тормозится, а тормозится вал (3), соединенный с рабочей машиной. Изобретение обладает большой надежностью из-за меньшего количества деталей, полным отсутствием ответственных неметаллических деталей, компактностью. 1 ил.

2420679
выдан:
опубликован: 10.06.2011
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный и индукторный тормоз состоит из подъемного вала, на котором покоится барабан лебедки с тормозными шкивами, на которых расположены тормозные колодки с фрикционными накладками, а также индуктора, имеющего зубцы с разными полюсами, статора с катушкой возбуждения и ее системой охлаждения, тормозных лент, механического и электрического приводов. На внешней и внутренней поверхностях цилиндрического упругого кольца со стороны его краев выполнены два ряда выступов вида "ласточкин хвост", которые своими дугами внутренних выступов входят в пазы, расположенные на наружной поверхности тормозного шкива. На дуги внешних выступов посажены облицованные листовым металлом впадины фрикционных накладок. Динамический коэффициент трения скольжения в паре трения "наружная поверхность упругого кольца - нерабочие поверхности фрикционных накладок" больше, чем в паре трения "внутренняя поверхность тормозной ленты - наружные поверхности фрикционных накладок". Достигается возможность целенаправленного регулирования тормозных моментов с помощью электромагнитных сил за счет увеличения сил трения в парах трения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2414634
выдан:
опубликован: 20.03.2011
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Комбинированный тормоз состоит из подъемного вала и индуктора. На подъемном валу покоится барабан лебедки с тормозными шкивами и тормозные ленты с фрикционными накладками. Индуктор имеет зубцы с разными полюсами, статор с катушкой возбуждения и ее систему охлаждения, а также механический и электрический приводы. Ротор индукторного тормоза выполнен в виде шкива, выступ которого магнитоизолирован посредством прокладки от фланца барабана. На внутренней поверхности шкива по краям его периметра расположены с зазором между рядами прямоугольные зубцы, ряды которых выполняют функции полюсов различной полярности. Статор индукторного тормоза выполнен в виде квадратной катушки возбуждения в поперечном сечении, расположенной в зазоре между рядами зубцов и ниже торцов их головок, и при этом ее ось перпендикулярна к оси вращения ротора. Катушка находится в рубашке охлаждения, покоящейся на неподвижном цилиндрическом кольцевом выступе фланца, опирающегося на установочную лапу. Достигается увеличение тормозного момента и его автоматическое регулирование за счет применения кондукторного тормоза, что позволяет разгрузить ленточно-колодочный тормоз и обеспечить устойчивую работу его фрикционных узлов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2414633
выдан:
опубликован: 20.03.2011
СЧЕТЧИК ИНГАЛЯТОРА

Счетчик (20) ингалятора, содержащий корпус (390), кулису (200) с собачкой (210), закрепленную шарнирно на корпусе и выполненную с возможностью колебательного перемещения под воздействием линейного приводного перемещения, возвратную пружину (220) для возврата кулисы в исходное положение, храповик (230), выполненный с возможностью зацепления с собачкой для преобразования перемещения кулисы в шаговое поворотное перемещение вала (240) с обеспечением продвижения показывающего устройства (60), при этом вал содержит средство (280) предотвращения обратного поворота, выполненное в виде подпружиненного фрикционного тормоза, и червяк, а показывающее устройство содержит поворотные средства (120) индикации с зубьями, которые находятся в зацеплении с червяком, и неподвижную шкалу. Счетчик согласно изобретению, содержит удобочитаемый большой дисплей и точный механизм, легко собирается в единую конструкцию, является недорогим для изготовления. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

2388052
выдан:
опубликован: 27.04.2010
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Система охлаждающих устройств ленточно-колодочного тормоза состоит из пустотелых полостей шкива, заполненных теплоносителем и расположенных между его окнами. Боковые стороны пустотелых полостей соединены с помощью радиальных прямоугольных теплопроводных пластин, простирающихся в теле фрикционных элементов, переходящих в цилиндрические и обхватывающие внешнюю поверхность цилиндрической тепловой трубы в ее средней части. Цилиндрические тепловые трубы заполнены теплоносителем и загерметизированы сверху головкой, а снизу цилиндрической вставкой. Зонами испарения в системе охлаждающих устройств являются во внешних парах трения шляпки цилиндрических тепловых труб, а во внутренних парах трения - цилиндрические вставки тепловых труб, зоной транспорта от цилиндрических труб - цилиндрическо-прямоугольные пластины, а зоной конденсации - пустотелые полости шкива. Достигается возможность одновременного снижения теплонагруженности внешних и внутренних пар трения тормоза для улучшения его эксплуатационных параметров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2387893
выдан:
опубликован: 27.04.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Устройство содержит тормозную ленту с фрикционными накладками, тормозной шкив, выполненный в виде сегментных частей с полостями, заполненными теплоносителями, теплообменник с первым и вторым контурами и систему охлаждения тороидального магнита. Полости тормозного шкива заполнены жидким гелием. Система охлаждения тороидального магнита заполнена жидким азотом. Системы соединены между собой дополнительно посредством второго контура теплообменника. Способ охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза заключается в том, что первый контур теплообменника ленточно-колодочного тормоза охлаждает жидкую фазу - азот + гелий, превращая ее в газожидкостную смесь - газообразный гелий + жидкий азот, способствуя при вращении шкива под действием центробежных сил возврату жидкого азота во вторую его полость и систему охлаждения тороидального магнита. Достигается увеличение срока службы пар трения тормоза за счет повышения эффективности их принудительного охлаждения и повышение эффективности за счет стабилизации эксплуатационных параметров. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2386062
выдан:
опубликован: 10.04.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. По первому варианту способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок заключается в определении коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения фрикционных узлов. По значениям коэффициентов теплопередачи в парах трения, находящихся в замкнутом или разомкнутом состоянии, определяют коэффициенты распределения теплоты Т.П. и Т.П. между их элементами. По второму варианту способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок, в которых фрикционные накладки расположены на рабочей поверхности тормозного шкива и являются подвижными, заключается в определении коэффициентов распределения тепловых потоков между внешними и внутренними парами трения фрикционных узлов. По значениям коэффициентов теплопередачи в парах трения - внешних, находящихся в разомкнутом и замкнутом состоянии, - внутренних в замкнутом состоянии, определяют коэффициенты распределения теплоты между металлическими элементами трения. Достигается расширение возможности тепловой динамики по регулированию тепловых потоков между элементами пар трения для целенаправленного выбора их материалов. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2386061
выдан:
опубликован: 10.04.2010
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок. Тормоз содержит автономные с независимым пневмоуправлением разъемные части, каждая из которых включает резинокордные баллоны с тормозными колодками, облицованными фрикционными накладками, закрепленные на ободе и стопорный подпружиненный палец, установленный на раме. Разъемные части попарно соединены коромыслами (рычагами), между которыми установлена пружина. Коромысла шарнирно закреплены на ободе и расположены между резинокордным баллоном и тормозными колодками. Достигается улучшение технических характеристик тормоза буровой лебедки и увеличение срока его службы за счет ускорения процесса расцепления фрикционных накладок от тормозного шкива при спуске бурильного инструмента в скважину. 2 ил.

2385283
выдан:
опубликован: 27.03.2010
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной тормозной лентой, концы которой посредством рычажной системы кинематически связаны с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозная лента огибает тормозной шкив на угол не менее 360 градусов. Оба конца тормозной ленты закреплены на ползунах с возможностью их смещения в направляющих, ориентированных под тупым углом друг к другу в соответствии с принятой ориентацией концов тормозной ленты при направлении вершины этого угла в сторону от оси тормозного вала. Ползуны с помощью шарниров кинематически связаны с шарнирным двухзвенником, центральный шарнир которого соединен со штоком закрепленного на раме привода размыкания тормоза. Между корпусом привода и упорной шайбой, закрепленной на штоке в зоне установки центрального шарнира, размещена пружина сжатия. Параметры тормоза приняты, исходя из следующих соотношений: L=( + )R, =3 - , где L - длина средней части тормозной ленты между прямоугольными вырезами с каждого ее конца, - тупой угол между направляющими для ползунов, R - радиус тормозного шкива, - угол обхвата тормозной лентой тормозного шкива. Достигается увеличение тормозного момента, возможность использования тормоза в реверсивных механизмах, повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма и уменьшение габаритов тормоза. 4 ил.

2383794
выдан:
опубликован: 10.03.2010
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. В дифференциальном ленточном тормозе тормозной шкив выполнен с тремя ободами, центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными тормозными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой тормозной ленты, размещены симметрично ей относительно оси тормозного вала и закреплены на дополнительном тормозном рычаге аналогично тормозной ленте, огибающей центральный обод. Оба тормозных рычага, размещенных снизу и сверху над тормозным шкивом, расположены в исходном положении параллельно друг другу и симметрично относительно оси тормозного вала тормоза и кинематически связаны между собой шарнирным двухзвенником. Центральный шарнир двухзвенника расположен в плоскости, проходящей через ось тормозного вала, и закреплен на ползуне с возможностью его смещения в упомянутой плоскости относительно закрепленных на раме направляющих. Звенья шарнирного двухзвенника имеют одинаковую длину и расположены друг относительно друга под острым углом, симметрично ориентированным относительно упомянутой плоскости. Ползун посредством штока кинематически связан с приводом замыкания и размыкания тормоза. Звено шарнирного двухзвенника соединено с дополнительным тормозным рычагом и выполнено сдвоенным. Достигается увеличение реализуемого тормозного момента и исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал и уменьшение его диаметра, а также повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма за счет использования трех тормозных лент вместо одной. 2 ил.

2382252
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Тормозной шкив ленточного тормоза выполнен с тремя ободами - центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными тормозными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой тормозной ленты. Дополнительные тормозные ленты закреплены на дополнительном тормозном рычаге. Короткое плечо дополнительного тормозного рычага размещено над удлиненным плечом тормозного рычага, размещенного под тормозным шкивом, таким образом, что точки закрепления тормозных лент на коротких плечах этого и дополнительного тормозных рычагов размещены диаметрально противоположно друг другу относительно оси тормозного вала. Оба тормозных рычага, размещенных снизу и сверху над тормозным шкивом, расположены в исходном положении параллельно друг другу и симметрично относительно оси тормозного вала тормоза и кинематически связаны между собой шарнирным двухзвенником. Центральный шарнир двухзвенника расположен в плоскости, проходящей через ось тормозного вала, и закреплен на ползуне с возможностью его смещения в упомянутой плоскости относительно закрепленных на раме направляющих. Звенья шарнирного двухзвенника имеют одинаковую длину и расположены друг относительно друга под острым углом. Ползун посредством штока кинематически связан с приводом замыкания и размыкания тормоза. Звено шарнирного двухзвенника соединено с дополнительным тормозным рычагом и выполнено сдвоенным. Достигается увеличение развиваемого тормозом тормозного момента, исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал и уменьшение его диаметра, а также повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма. 2 ил.

2382251
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточно-колодочным тормозам строительных и буровых лебедок. Тормоз содержит неподвижные полушкивы, тормозную ленту, фрикционные элементы и механические приводы. К фланцу барабана жестко крепится первый полушкив. Второй полушкив в своей средней части фланца соединен с первым полушкивом посредством болтов, обеспечивающих его центрирование и направленное перемещение за счет втулки. Сверху втулки перпендикулярно поверхности фланца установлена цилиндрическая пружина, поджатая со своего торца стопорной шайбой. Болты и втулка посажены на подшипники скольжения и качения. В Г-образные впадины полушкивов установлены фрикционные элементы. Достигается повышение эффективности торможения за счет взаимодействия поверхностей фрикционных элементов с сопряженными металлическими поверхностями раздвижного шкива путем изменения его ширины с учетом реализуемой мощности торможения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382250
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив с полостью, фрикционные элементы, тормозные ленты, охлаждающие узлы, механический привод и торовую резиновую пневмокамеру. На наружной поверхности торовой резиновой пневмокамеры нанесено фрикционное покрытие, а ее внутренняя поверхность расположена на неподвижном цилиндрическом кольцевом выступе фланца и прикреплена к нему штуцерами воздушных трубопроводов, при этом сопряжены трущиеся поверхности двух ступеней фрикционных узлов тормоза. Охлаждающие узлы выполнены в виде симметрично расположенных труб. Верхняя труба ввинчена в штуцер с отверстием, находящимся на наружной поверхности обода тормозного шкива, и закрыта сверху крышкой с прорезью. Нижняя труба, имеющая дно, ввинчена в штуцер с отверстием, находящимся на внутренней поверхности обода тормозного шкива. Отверстия штуцеров соединяют объемы труб с полостью тормозного шкива. На наружные поверхности труб одеты основная и дополнительные накладки, составляющие фрикционный элемент. Достигается повышение интенсивности принудительного охлаждения фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза для улучшения их износофрикционных свойств обратных пар трения. 3 ил.

2357133
выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что в зависимости от диаметра поверхности в заданных фрикционных узлах определяют соотношение коэффициентов взаимного перекрытия рабочих поверхностей накладок набегающей и сбегающей ветвей ленты рабочей поверхности тормозного шкива. По значениям отношения удельных нагрузок, развивающихся на накладках ветвей, судят насколько должно быть больше накладок на набегающей в сравнении со сбегающей ветвью ленты. При постоянном шаге установки фрикционных накладок по периметру тормозной ленты для достижения соотношения их рабочих площадей поверхностей на ветвях выравнивание удельных нагрузок обеспечивается выполнением поперечных пазов переменного сечения. Пазы выполнены в виде плоских конусоподобных сопел, площади которых по торцу рабочих поверхностей накладок набегающей ветви тормозной ленты изменяются по закономерности арифметической прогрессии и при этом задаются площадью первой накладки, а на накладках сбегающей ветви тормозной ленты - по закономерностям геометрической прогрессии, в которой для определения рабочей площади первой накладки сбегающей ветви ленты используют рабочую площадь последней накладки ее набегающей ветви. Достигается улучшение эксплуатационных параметров фрикционных узлов тормоза и существенное увеличение ресурса накладок, размещенных на набегающей ветви ленты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

2357132
выдан:
опубликован: 27.05.2009
Наверх