Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.: ..с механическим приводом – F16D 49/10

МПКРаздел FF16F16DF16D 49/00F16D 49/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 49/00 Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.
F16D 49/10 ..с механическим приводом

Патенты в данной категории

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к ребордам шкива, имеющим у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца, выполненной из термостойкой резины, армированной тросами. Охлаждающие узлы выполнены в виде пластин, установленных вдоль основных и дополнительных фрикционных накладок, соприкасающихся со стороны их нерабочих поверхностей с дугообразными теплопроводными вставками, находящимися на тросах упругой ленты-кольца. В зазоре между торцами основных накладок расположены участки оголенных тросов. Достигается интенсификация охлаждения внешних и внутренних фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем передачи теплоты от их трущихся поверхностей к металлическим фрикционным элементам. 3 ил.

2499168
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Устройство содержит тормозную ленту с фрикционными накладками, тормозной шкив, выполненный в виде сегментных частей с полостями, заполненными теплоносителями, теплообменник с первым и вторым контурами и систему охлаждения тороидального магнита. Полости тормозного шкива заполнены жидким гелием. Система охлаждения тороидального магнита заполнена жидким азотом. Системы соединены между собой дополнительно посредством второго контура теплообменника. Способ охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза заключается в том, что первый контур теплообменника ленточно-колодочного тормоза охлаждает жидкую фазу - азот + гелий, превращая ее в газожидкостную смесь - газообразный гелий + жидкий азот, способствуя при вращении шкива под действием центробежных сил возврату жидкого азота во вторую его полость и систему охлаждения тороидального магнита. Достигается увеличение срока службы пар трения тормоза за счет повышения эффективности их принудительного охлаждения и повышение эффективности за счет стабилизации эксплуатационных параметров. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2386062
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив с полостью, фрикционные элементы, тормозные ленты, охлаждающие узлы, механический привод и торовую резиновую пневмокамеру. На наружной поверхности торовой резиновой пневмокамеры нанесено фрикционное покрытие, а ее внутренняя поверхность расположена на неподвижном цилиндрическом кольцевом выступе фланца и прикреплена к нему штуцерами воздушных трубопроводов, при этом сопряжены трущиеся поверхности двух ступеней фрикционных узлов тормоза. Охлаждающие узлы выполнены в виде симметрично расположенных труб. Верхняя труба ввинчена в штуцер с отверстием, находящимся на наружной поверхности обода тормозного шкива, и закрыта сверху крышкой с прорезью. Нижняя труба, имеющая дно, ввинчена в штуцер с отверстием, находящимся на внутренней поверхности обода тормозного шкива. Отверстия штуцеров соединяют объемы труб с полостью тормозного шкива. На наружные поверхности труб одеты основная и дополнительные накладки, составляющие фрикционный элемент. Достигается повышение интенсивности принудительного охлаждения фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза для улучшения их износофрикционных свойств обратных пар трения. 3 ил.

2357133
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
Наверх