Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки: ..гидравлических или пневматических – B60G 17/04
Патенты в данной категории
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств. Система стабилизации корпуса гусеничной машины включает ходовую часть с ведущими колесами и опорными катками, управляемую гидросистему, гидравлический насос, всасывающую и нагнетательную магистрали, пневмогидроаккумулятор, гидроусилитель, исполнительные механизмы и блок управления. Силовая часть системы выполнена в виде автономных блоков, установленных внутри опорных катков гусеничной машины и снабженных гидравлическим радиально-поршневым насосом. Насос своим корпусом встроен внутрь массивной оси балансира, являющейся опорой катка. Вал насоса через ступицу соединен с ободом катка. Гидронасос снабжен плоским распределителем, сообщающимся со встроенными внутри тела балансира всасывающей магистралью, соединенной с баком, и нагнетающей магистралью, соединенной с пневмогидроаккумулятором и исполнительным механизмом. Нагнетающая магистраль проходит через двухпозиционный электромагнитный клапан с гидроусилителем, блок переключения режимов, соединенный с гидравлической магистралью, и предохранительные клапаны. Клапаны являются агрегатами распределения и управления системой. Исполнительный механизм выполнен в виде управляемого моментного гидроцилиндра, корпус которого размещен в корпусе транспортного средства. Способ стабилизации корпуса заключается в создании стабилизирующих усилий, воздействующих на корпус со стороны подвески при движении. Энергию для создания стабилизирующих усилий получают за счет кинетической энергии вращения опорных катков при взаимодействии их с гусеницами транспортного средства. Превращают ее в потенциальную энергию давления рабочей жидкости. Затем аккумулируют и расходуют в исполнительных механизмах системы подрессоривания. Достигается повышение стабилизирующих свойств и улучшение компоновочных решений. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2501668 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВНУТРИ КОЛЕСА
Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств. Транспортное средство содержит множество колес и отдельную систему подвески. Система подвески транспортных средств содержит стойку, опорный шток, основной корпус, удаленный модуль подвески, гидравлическое соединение между выпускным каналом для текучей среды основного корпуса и гидроприводным поршнем удаленного модуля подвески. Стойка предназначена для обеспечения установки с возможностью вращения ступицы колеса. Ступица предназначена для установки колеса и тормозного суппорта и включает в себя крепежные средства. Опорный шток включает в себя нагнетательный поршень и, по меньшей мере, одну точку крепления. Точка крепления предназначена для жесткого соединения с крепежными средствами. Основной корпус снабжен несущим узлом для направления и поддерживания опорного штока, уплотнительной системой для вмещения нагнетаемой текучей среды, установочным узлом для прикрепления к основной конструкции транспортного средства и выпускным каналом для текучей среды. Удаленный модуль подвески снабжен гидроприводным поршнем, устройством накопления энергии и демпфирующим устройством. Колесо ограничено заданным движением посредством несущего узла, направляющего опорный шток. Данное движение передается на устройство накопления энергии и демпфирующее устройство удаленного модуля подвески посредством нагнетаемой текучей среды. Стойка, опорный шток и основной корпус размещены в объеме колеса. Достигается исключение шарнирных соединений, возможность не передавать нежелательные нагрузки на систему. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2482976 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВРУЧНУЮ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА АВТОМОБИЛЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ
Изобретение относится к клапанному устройству для изменения вручную уровня положения автомобиля с пневматической подвеской. Клапанное устройство для изменения вручную уровня положения автомобиля с пневматической подвеской содержит корпус, а также перемещаемый относительно корпуса посредством приведения в действие рычага управляющий элемент. Управляющий элемент предназначен для установки с помощью поворотного движения в по меньшей мере одно положение опускания. Исполнительный элемент для предотвращения поворотного движения в указанном по меньшей мере одном положении опускания выполнен с возможностью фиксации с помощью механического фиксирующего устройства, которое действует между управляющим элементом и корпусом. Предусмотрено деблокирующее устройство, которое при приложении электрического и/или пневматического сигнала снимает фиксирующее действие фиксирующего устройства, вследствие чего осуществляется возврат исполнительного элемента в положение движения. В результате упрощается конструкция, уменьшается расход энергии. 14 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2424916 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
РЕССОРА МАЛОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Изобретение относится к подвеске транспортных средств. Рессора содержит пневморессору (1), разгрузочную емкость (2), компрессор (3), датчик (4) разницы давления между разгрузочной емкостью (2) и пневморессорой (1), разгрузочный клапан (7), датчик (8) положения точки (С) соединения рессоры с приемником колебаний по отношению к точке (А) соединения рессоры с источником колебаний, пневмонасос (9) с выпускным клапаном (10) и впускным клапаном (11). Трубка (5) соединяет компрессор (3) и разгрузочную емкость (2). Трубка (6) соединяет пневморессору (1) и разгрузочную емкость (2). Трубка (12) соединяет впускной клапан (11) и приемную емкость (14). Трубка (13) соединяет разгрузочный клапан (7) и приемную емкость (14). Пневморессора (1) посредством трубок (5) и (6) дополнительно соединена с разгрузочной емкостью (2) и компрессором (3). Датчик (4) разницы давления соединен с пневморессорой (1), разгрузочной емкостью (2) и разгрузочным клапаном (7). Датчик (8) положения соединен с компрессором (3) и разгрузочным клапаном (7). Достигается ликвидация колебаний кузова транспортного средства. 1 ил. |
2409481 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА
Полуприцеп-самосвал грузового автопоезда снабжен ограничителем горизонтального поперечного перекоса рамы. Ограничитель перекоса содержит дополнительные гидроцилиндры у каждого колеса, соединенные шарнирно с осями колес и с нижней полкой двутавровой балки, и соединены параллельно между собой с каждой стороны колес раздельно. Горизонтальный уровень выполнен в виде двух сообщающихся камер, одна из камер содержит поплавок со штоком, связанным с механизмом распределения подачи жидкости. Перекос рамы на какую-либо сторону под действием усилий гидроцилиндров устраняется автоматически. Технический результат - ограничение перекоса рамы в горизонтальном поперечном направлении и тем самым повышение безопасности от бокового опрокидывания при подъеме кузова с грузом во время выгрузки. 1 ил. |
2356774 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники. Подвеска содержит гидроцилиндр подвески колеса левого борта передней оси и гидроцилиндр подвески колеса правого борта передней оси, гидроцилиндр подвески колеса левого борта задней оси и гидроцилиндр подвески колеса правого борта задней оси. Каждый гидроцилиндр содержит корпус, шток и поршень. Поршень делит внутреннюю полость гидроцилиндра на поршневую полость и штоковую полость. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса левого борта передней оси посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса левого борта передней оси и соединена через дроссель посредством гидромагистрали со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса правого борта передней оси. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса правого борта передней оси посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса правого борта передней оси и посредством гидромагистрали соединена через дроссель со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса левого борта передней оси. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса левого борта задней оси посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса левого борта задней оси и соединена через дроссель посредством гидромагистрали со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса правого борта задней оси. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса правого борта задней оси посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса правого борта задней оси и посредством гидромагистрали соединена через дроссель со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса левого борта задней оси. Достигается автоматическое снижение центра масс во время движения при повороте транспортного средства и повышение устойчивости от опрокидывания. 9 ил. |
2352475 патент выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники. Подвеска содержит гидроцилиндр подвески колеса левого борта и гидроцилиндр подвески колеса правого борта. Каждый гидроцилиндр содержит корпус, шток и поршень. Поршень делит внутреннюю полость гидроцилиндра на поршневую полость и штоковую полость. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса левого борта посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса левого борта соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса левого борта и штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса правого борта. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса правого борта посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса правого борта соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса правого борта и штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса левого борта. В гидромагистрали, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра подвески колеса левого борта со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса правого борта, расположен дроссель и в гидромагистрали, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра подвески колеса правого борта со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса левого борта, расположен дроссель. Достигается автоматическое снижение центра масс во время движения при повороте транспортного средства, повышение устойчивости транспортного средства от опрокидывания и уменьшается крен транспортного средства при повороте во время движения. 9 ил. |
2352474 патент выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения. Преимущественной областью его использования является подвеска автомобиля, в которой в качестве упругого элемента используются баллоны со сжатым воздухом. Регулятор уровня пола автотранспортного средства включает корпус, в котором расположен подвижно уплотненный шток, механически связанный с осью транспортного средства и управляющий двухседельным клапаном, отделяющим полость входного давления от перепускной, разделенной поясом золотникового клапана на верхнюю и нижнюю полости. Пояс золотникового клапана выполнен таким, который образован дугой окружности с центральным углом более 240°, но не более 355°, а радиальный зазор между поясом золотникового клапана и корпусом составляет более 0,03 мм, но не более 0,1 мм. Технический результат - обеспечение работоспособности и стабильности расходных характеристик регулятора. 2 ил. |
2329158 патент выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств. В регулируемом амортизаторе имеются перепускные каналы, выполненные в виде байпаса, а также связанные с управляющим устройством тензометрические датчики, смонтированные снаружи и внутри цилиндра, и шаговый электродвигатель. Он установлен между направляющей втулкой и перегородкой, имеющей отверстия и кольцевые выступы. Валик шагового электродвигателя изготовлен полым для обеспечения возможности перемещения штока внутри него. На выступающем конце валика закреплены шторки для изменения пропускной способности каналов, выполненных в виде байпаса. Тензометрические датчики вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный скорости перемещения поршня. Сигнал передается в управляющее устройство, которое вырабатывает необходимое число импульсов и подает их в шаговый электродвигатель. Его валик поворачивается сам и поворачивает шторки на угол, обеспечивающий изменение пропускной способности каналов до значения, создающего сопротивление с силой, которая для конкретных хода и скорости перемещения поршня амортизатора регламентируется программой реализуемой характеристики сопротивления. Технический результат - исключение из амортизатора упругих клапанных элементов и расширение диапазона регулирования его характеристик сопротивления. 2 ил. |
2304053 патент выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА АМФИБИЯ
Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески. Сущность изобретения заключается в том, что транспортное средство типа амфибия содержит, по меньшей мере, одно колесо, представляемое из выдвинутого положения, в котором колесо установлено для поддержания транспортного средства при использовании на суше, в убранное положение, в котором колесо поднято по отношению к корпусу транспортного средства для использования транспортного средства на воде. Транспортное средство дополнительно содержит гидравлическую стойку, содержащую гидроцилиндр, содержащий гидравлическую жидкость, поршень, установленный с возможностью перемещения внутри цилиндра и разделяющий этот цилиндр на первую камеру и вторую камеры, средство соединения, предназначенное для соединения поршня с рычажным механизмом подвески, связанным с колесом, первый двухпозиционный клапан, предназначенный для управления потоком жидкости между первой и второй камерами, по меньшей мере, на участке рабочего хода поршня, и второй двухпозиционный клапан, соединенный только с одной из первой и второй камер. Когда первый клапан открыт и второй клапан закрыт, стойка обеспечивает функции подвески и/или демпфирования колебаний колеса. Когда первый клапан закрыт и второй клапан открыт, стойка служит в качестве привода для перемещения колеса между выдвинутым и убранным положениями. Техническим результатом является обеспечение убирания и выдвижения колеса на большее расстояние, чем требуется для нормального движения по дороге. 12 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2268160 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. В регулируемом амортизаторе имеются размещенные в поршне датчик давления двустороннего действия и шаговый электродвигатель, якорь которого неподвижно закреплен на штоке, а индуктор снабжен крышкой с выступающими кольцевыми выступами и выполненными в них отверстиями. Датчик вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный скорости перемещения поршня. Сигнал передается в управляющее устройство, которое вырабатывает необходимое число импульсов и подает их в обмотку якоря шагового электродвигателя. Индуктор с крышкой поворачиваются на угол, обеспечивающий изменение проходного сечения каналов в поршне до значения, создающего сопротивление с силой, которая для конкретных хода и скорости перемещения поршня регламентируется программой реализуемой характеристики сопротивлений. Технический результат - исключение из амортизатора упругих клапанных элементов и расширение диапазона регулирования его характеристики сопротивлений. 2 ил.
|
2253576 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств. Гидропневматическая подвеска содержит гидравлический силовой цилиндр со встроенным демпфером, пневматические баллоны низкого и высокого давления с пневмо- и гидрокамерами, блок стабилизации статического прогиба, включающий в себя золотник, гидронасос с перепускным клапаном, напорную и сливную магистрали, горизонтальный и вертикальный рычаги подвески. Подвеска содержит пневмоэлектроклапан и механизм управления с контактной группой. Пневмоэлектроклапан закреплен к корпусу баллона низкого давления и размещен между пневмокамерами баллонов низкого и высокого давления. Механизм управления выполнен в виде управляющего элемента, имеющего форму усеченного конуса, нижняя часть которого выполнена в виде шарнира, закрепленного на оси горизонтального рычага подвески, а верхняя часть - в виде полусферы, причем в середине ее полусферической поверхности расположен нажимной сектор управления контактной группой. Контактная группа размещена на вертикальном рычаге и соединена электрически с пневмоэлектроклапаном. Технический результат - увеличение плавности хода транспортного средства, достижение соотношения плавности хода и управляемости, улучшение характеристики, способность плавно преодолевать одиночные препятствия. 2 ил. | 2160189 патент выдан: опубликован: 10.12.2000 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля. Устройство снабжено дополнительными трубопроводами, соединяющими одноименные полости А и В амортизаторов в два жестко связанных их поршнями гидравлических контура, обеспечивших созданием единой гидрообъемной передачи независимое от препятствия на дороге вертикальное перемещение кузова с уменьшением продольного и поперечного крена, с гашением его колебаний дросселями. Снабжение устройства спаренным инерционным краном позволяет автомобилю избежать продольного наклона кузова при резком торможении, а использование насоса, гидравлически связанного своими полостями А и В с контурами, с реверсируемым электроприводом, блоком его управления с датчиком углового поворота руля и электромагнитным краном на трубопроводе, соединяющем полости А хода сжатия амортизаторов правой и левой сторон автомобиля, позволяет ему изменять дорожный просвет, производить наклон кузова на виражах в сторону поворота пропорционально повороту руля, преодолевать крутые косогоры без потери боковой устойчивости, упрощает замену колеса, исключая использование ручного домкрата, а снабжение подвески уравнительным краном на трубопроводе, соединяющем контуры между собой, затрудняет угон автомобиля без сообщения между собой контуров с помощью индивидуального ключа. При этом выполнение этой подвеской основных функций по амортизации и гашению колебаний кузова не связано с работоспособностью насоса, электропривода, блока управления с датчиком и электромагнитного крана. Технический результат - индивидуальная настройка жесткости, упрощение замены колеса, наклон кузова на виражах, преодоление крутых косогоров, затруднение угона автомобиля. 6 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2149106 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области машиностроения. Преимущественной областью его использования является подвеска автомобиля, в качестве упругого элемента в которой используются баллоны со сжатым воздухом. Сущность изобретения заключается в том, что в указанном режиме хотя бы одно отверстие между перепускной полостью и полостью выходного давления остается не перекрытым, чем обеспечен стабильный расход воздуха, поступающего к упругим элементам подвески. 3 ил. | 2120862 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением. Сущность изобретения в том, что автоматическое двухступенчатое измерение жесткости демпфирующей характеристики происходит в зависимости от частоты колебаний подрессоренной массы и от ускорения и амплитуды колебаний неподрессоренной массы за счет нового химического цикла работы демпфирующего узла, увеличивающего эффективность гашения колебаний кузова в зоне низкочастотного резонанса, а также колебаний колес при больших ускорениях, направленных вверх и вниз, и больших высокочастотных амплитудах, что приводит к улучшению плавности хода, снижению вероятности пробоя подвески на ходах сжатия и отбоя, повышению устойчивости движения транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2102256 патент выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневмогидравлической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением. Сущностью заявленного телескопического гидравлического амортизатора подвески транспортного средства является автоматическое двухступенчатое изменение жесткости демпфирующей характеристики в зависимости от частоты колебаний подрессоренной массы и от ускорения и амплитуды колебаний неподрессоренной массы за счет нового технического цикла работы демпфирующего узла, увеличивающего эффективность гашения колебаний кузова в зоне низкочастотного резонанса, а также колебаний колес при больших ускорениях, направленных вверх, и больших высокочастотных амплитудах, что приводит к повышению плавности хода, стабильности контакта колеса с дорогой и устойчивости движения транспортного средства. 1 з. п.ф-лы, 1 ил. | 2102255 патент выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для поддержания кузова автомобиля на определенном уровне над дорогой независимо от нагрузки. Для повышения надежности в гидропневматическом элементе, содержащем заполненные жидкостью и газом под давлением камеру низкого 4 давления и камеру высокого давления с находящимися в ней цилиндром 1 и штоком 2, расположенный между камерами насос с гильзой 14, нагнетательным клапаном 17 и плунжером 13 с осевым отверстием 24, канал 23, соединяющий полость гильзы с полостью высокого давления, впускной клапан 15 с дросселем 16, клапан уровня, согласно изобретению выполнен в виде заслонки 18 и пружины сжатия 19, расположенных в гильзе 14 с возможностью поджатия заслонки 18 либо к торцу плунжера 13, либо к упорной части 20 гильзы 14. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2087331 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоопорным транспортным средствам с активной управляемой системой подрессоривания. Сущность: способ демпфирования колебаний многоопорного транспортного средства, заключается в рекуперации энергии колебаний корпуса. Конструкция, реализующая предлагаемый способ, содержит управляемую с помощью гидросистемы подвеску крайних колес и неуправляемую подвеску средних колес, снабженную системой рекуперации энергии, направляемой в подвеску крайних колес. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2041080 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|